Гайд по сражениям в The Callisto Protocol. Научим не страдать, а кайфовать и унижать монстров
Приемы, тактики и общие советы.
Сражения в The Callisto Protocol понравились не всем. Геймеры ругаются, что врагов за спиной не видно, а уклоняться от ударов неудобно. Но если понять базовые правила, получите массу удовольствия. Таких драйвовых потасовок нет ни в The Evil Within, ни в Dead Space.
Как побеждать?
В The Callisto Protocol герой в основном дерется в ближнем бою. Его лучшим другом станет дубина, которая ломает кости и крушит черепа.
Поначалу у Джейкоба всего одна атака: жмете на кнопку удара, и герой лупит монстров. Бои осложняет система уклонений. После пары пропущенных ударов монстр пойдет в контратаку. Чтобы уйти от удара, жмите клавиши, отвечающие за движение в сторону (A и D). На PlayStation это левый стик, который в мирное время отвечает за ходьбу, а в бою – за уклонения.
Дважды увернуться в одну сторону нельзя. Если уклонились влево, в следующий раз направляйте героя вправо.
Но монстры зачастую непредсказуемы. Враг нанесет один удар или несколько? Угадать трудно. Если поспешите и перейдете в атаку после первого уклонения, рискуете получить урон. Но если промедлите, монстр отскочит, лишив шанса на контратаку.
Как повысить шансы?
Когда откроете прокачку, первым делом улучшайте дубину. Особенно полезен блок: тяните левый стик назад, и Джейкоб отобьет удар. Герой получит скромный урон, но после парирования нанесет пару мощных ударов. А еще блок выручит, если забыли, в какую сторону уклонялись последний раз.
Также разблокируйте усиленный удар. Атака медленная, но урон от нее солидный. К тому же она бьет по области и заденет несколько врагов поблизости.
Другое полезное улучшение ломает руки монстров. В бою они часто подставляют под удар конечность и отталкивают Джейкоба. Прокаченная дубина просто сломает руку, а вы продолжите колотить раненого монстра.
Когда пользоваться огнестрелом?
Поначалу пушки слабые. Чтобы расстрелять одну тварь, понадобится вся обойма. Поэтому на дистанции пистолетом лучше не пользоваться. Дальний бой полезен разве что при сражении с плюющимся монстром. Отстрелите ему голову, и он лишится опасной атаки.
Зато в ближнем бою ствол пригодится. После серии ударов на враге появится синий кружок. Это знак, что пора достать пушку и выстрелить. Возможно, пули оторвут зараженному руку или голову.
Прохождение будет легче, если найдете схему для дробовика «Скунс». В главе «Последствия» Джейкоб исследует подвал и находит запертое помещение, куда не попасть без предохранителя.
Вскоре герой доберется до зала с толпой монстров. Когда расправитесь с ними, найдете предохранитель. Вещь нужна для продвижения по сюжету, но лучше не идите вперед. Вернитесь к запертой комнате – там чертеж для «Скунса». Обычно пары ударов дубиной и выстрела из дробовика достаточно для убийства стандартного врага.
Что делать с группами врагов?
Когда враги окружают Джейкоба, ближний бой теряет эффективность. Монстры зачастую ведут себя благородно и нападают по очереди, но ударов в спину все равно не избежать. Учитывая, что у героя скромная полоска здоровья, это критично.
Решение очевидно: не бегите на толпу с дубиной наперевес, лучше спланируйте действия. Пусть Джейкоб сначала подкрадется к одному из монстров и убьет его по-тихому. Также на стенах часто висят шипы и огромные вентиляторы, швырните туда врага силовой перчаткой.
Если начнете драку с продуманных действий, облегчите себе жизнь. Монстры уже не окружат Джейкоба, и вы сохраните контроль над поединком. Но все равно не жалейте патроны – лучше поскорее сократить численность врагов до одного-двух.
***
А вам понравились сражения в The Callisto Protocol? Расскажите в комментариях!