The Callisto Protocol громят в отзывах, но зря! Она великолепна – и работает как единое целое
Хотя превзойти Dead Space не удалось.
В первой Dead Space хватало изумительных решений. Боевая система с расчленением и стазисом удивляла новизной. Некроморфы и брутальные смерти напрягали. Интерфейс на костюме Айзека погружал в жуткую атмосферу. Игра сотворила революцию, и ни одному подражателю не впечатлить так же – даже если за разработку возьмется автор Dead Space.
The Callisto Protocol уступает оригиналу в плане хоррора, истории и дизайна монстров, но игра все равно отличная. В ней прекрасный визуал, классная боевая система и шикарный звук. А еще десятки безумных смертей. Если любите Dead Space, The Evil Within и другие survival horror, не пропускайте The Callisto Protocol.
В игре простой, но интригующий сюжет
В мире будущего неспокойно. Люди прокачали технологии и колонизировали дальние планеты, а вот гуманности не научились. К примеру, на спутнике Юпитера произошел биотеракт.
В такое время пилоты сидят по домам, но Джейкоб решился на опасную перевозку. Вот только на борт пробрались террористы во главе с персонажем Карен Фукухары. После стычки корабль рухнул на планете-тюрьме, а Джейкоба отправили за решетку.
Долго мотать срок не пришлось. В тюрьме сразу происходит нечто безумное: заключенные сходят с ума, превращаются в монстров и рвут друг друга на части. Всему виной загадочный вирус. Откуда он взялся? И как свалить с проклятой планеты?
К истории много вопросов. О причинах трагедии рассказывают только в финале, а до этого герой ищет выход и слушает скучные записи. Сотрудники тюрьмы рассказывают, как им страшно, и жалуются, что монстры уже рядом. Только в речах директора тюрьмы есть намеки на правду.
Когда о монстре и вирусе все-таки расскажут, геймеры огорчатся. Глен Скофилд взял за основу ту же идею, что и в Dead Space, но не придумал такого же любопытного лора. В игре про Айзека были загадочный Обелиск, религиозные войны и драма вокруг Николь. А в The Callisto Protocol все слишком поверхностно.
Зато персонажи приличные. Если директор тюрьмы нелепый, то тюремщик Феррис хорош – это холодный и уставший, но необычайно ответственный и жестокий персонаж. Даже когда все летит к чертям, он гоняется за заключенными. Уже от речей Ферриса в начале игры становится не по себе.
Героиня Карен Фукухары тоже классная. Она редко появляется в кадре, но всегда делает что-нибудь интересное. На месте и фирменная мимика актрисы, влюбившая фанатов «Пацанов».
В итоге сюжет не очень впечатляет, зато перемещения по локациям вполне оправдывает. Да и завязка интригующая.
Визуал и саунд напрягают даже без скримеров
The Callisto Protocol редко пугает. Скримеров почти нет, а сильный герой уверенно выкашивает группы монстров. Поэтому дрожать от страха вы не будете, но от постоянного напряжения никуда не деться.
Дело в визуале. Половину игры Джейкоб ходит по обычным коридорам, где каждый сантиметр проработан до мелочей. Кровь на стенах, обезображенные трупы, моргающие лампочки. Еще и люки почти в каждой стене и на полу: монстры выпрыгнут из них в любой момент.
Есть и необычные места. Мерзкие выгребные ямы. Покрытые туманом залы, где легко не заметить монстра. Шокирующая комната, по которой развешаны десятки мертвых охранников.
Выйти из тюрьмы все же придется – и тогда жуткие коридоры покажутся райским местом. На улице буря и дикий мороз, превративший врагов в ледяные фигуры. Но не все твари промерзли до конца: подойдите поближе – и они тут же набросятся на Джейкоба. Бродить среди таких скульптур жутко.
Графически игра тоже великолепна. К качеству текстур, освещению, отражениям и анимациям не придраться – по крайней мере на PlayStation 5. Поэтому локации и монстров приятно разглядывать.
Не только визуал нагоняет жути. Еще одна фишка The Callisto Protocol – звук. По канализациям постоянно шумно лазают твари, в соседнем помещении кто-то хрипит, охранники и заключенные истерично орут. Все посторонние звуки сильно напрягают.
Музыка тоже на уровне. Звукорежиссер идеально подчеркивает напряженные моменты или расслабляет после тяжелой драки.
Боевка неидеальная, но все равно завораживает
Я влюбился в боевку с первой же драки. Сражения необычные и местами неудобные, и все же впечатляющие.
В бою камера автоматически фокусируется на ближайшем противнике, а герой смачно лупит дубиной и ловко уклоняется. Каждая драка напоминает брутальный танец, где у ударов классный импакт, а враги теряют конечности.
Правда, когда твари окружают Джейкоба, боевка сбоит. Камера все еще цепляется за одного монстра, поэтому не видно, что творится за спиной. Хотя монстры часто ведут себя благородно: нападают по очереди и неохотно бьют с тыла.
Проблему решает обширный арсенал. Вскоре герой найдет ствол, который выручит даже в ближнем бою…
…силовую перчатку, чтобы швырять монстров в ловушки
…и подрывать их взрывчатыми баллонами.
Резать тварей по-тихому тоже можно.
Все девайсы улучшаются. Прокачайте дубину, и Джейкоб быстрее переломает врагам кости. А силовая перчатка из вспомогательного девайса превратится в смертоносное оружие. Или просто напечатайте на футуристическом принтере оружие помощнее.
Если умело комбинировать гаджеты и планировать действия, даже группы опасных тварей быстро умрут. Хотя совсем без смертей не обойтись.
Боевку много критикуют – и это странно. Ни в одном другом survival horror не было таких классных сражений: даже Dead Space, The Evil Within 2 и The Suffering не дотягивают.
С оптимизацией на PC уже все нормально, разработчики выпустили патч
На релизе игру разнесли за ужасное техническое состояние: микрофризы шокировали даже владельцев RTX 3090. По словам директора разработки Глена Скофилда, проблема в неправильном файле, который закинули в патч из-за спешки. Проблему исправили на следующий день, и теперь геймеры постепенно меняют отношение. На релизе оценки в Steam опускались до ничтожных 22% положительных отзывов, но сейчас рейтинг подрос до 56%.
Я проходил игру на PlayStation 5, где все изначально работало как надо. Зато два моих друга с PC страдали от микрофризов и думали о возврате. После патча я протестировал The Callisto Protocol на их компьютерах с GTX 1070 и RTX 3070 на борту. На средних настройках в Full HD GTX 1070 показала в среднем 60 FPS с редкими просадками до 48 кадров в секунду. На RTX 3070 я включил максимальные настройки графики: при разрешении 1440p в среднем было 75 кадров в секунду. Микрофризов не заметил ни на одной из систем.
Не игра года, но лучший хоррор – 2022
В The Callisto Protocol есть проблемы. Герой слишком часто лазает по канализациям, вместимость инвентаря половину игры возмутительно скромная, а враги порой не оставляют шанса спастись. Зато визуал шикарный, а сражения веселые – это компенсирует недостатки. Конечно, The Callisto Protocol не станет игрой года, но хоррора лучше в 2022-м не было.
Оценка Кибера: 8.5 из 10
Доступно на PC, Xbox Series X/S, PlayStation 5, Xbox One, PlayStation 4
The Callisto Protocol отличный линейный хоррор экшен на который стоит обратить внимание. Лучшие стороны игра раскрывает в своем аудио-визуальном стиле. Звучит она просто потрясающе, выглядит еще лучше. Играл спустя несколько месяцев после релиза, просадок FPS, фризов и вылетов замечено не было, соответственно патчи помогли игре выйти из того состояния в котором она появилась в магазинах, за это ставим тоже плюс.
Геймплей делится на 3 части:
1. Экшен - Довольно бодрый, не слишком сложный. Боевку не могу назвать плохой, но и хорошей ее назвать нельзя, надоесть она не успеет,а расчлененка и анимации точно порадуют глаз. Оружия должно хватить всем, в игре присутствует достаточно оружия чтобы выбрать себе пару из них и забыть про другие. https://kupisteam.ru/product/%d0%ba%d1%83%d0%bf%d0%b8%d1%82%d1%8c-the-callisto-protocol/
2. Стесл - простой, но затянутый. Так как разработчики решили ввести слепых врагов и они в упор тебя не видят стелс не вызывает какой либо сложности, ты просто проходишь присев в метре от врага за спину и убиваешь его, буквально через минут сорок это надоедает.
3. Исследование - изначально кажется что в игре много ответвлений, но это обман. Большинство этих казалось бы углов в которых должно что-то лежать, просто пусты. Обычно ответвления в игре заканчивается тем что ты выходишь на основной путь через закрытую до этого дверь.
Сюжет не блещет какими-то сценарными ходами и довольно просто предсказывается, наскучить он не успевает, смотрится довольно интересно.
Что действительно плохо в игре это боссы. Казалось бы в игре есть 5 боссов, но из этих 5 вам встретится 3 раза один и тот-же и 2 раза другой. Как можно было настолько забить мне не понятно.
С игрой стоит ознакомиться, не обязательно сейчас, но пропускать ее не стоит.