Чудесная поп-культура
Блог

Впечатления от God of War: Ragnarok после 13 часов. Круто, но похоже на DLC

Шикарная игра, которой не хватает новизны.

Я обожаю прошлую God of War, прошел ее дважды: на релизе в 2018-м и в январе, когда вышел PC-порт. С удовольствием одолел королеву валькирий, добыл лучшее снаряжение в лабиринтах Нифльхейма, выполнил каждый квест. Разве что всех воронов Одина не убил, уж больно муторное занятие.

Пожалуй, в этом моя проблема. Эмоции от прошлой God of War были слишком яркими, и сиквел в первые 13 часов их не переплюнул. В Ragnarok все стало лучше, но чуть-чуть. Схватка с Тором чуть эпичнее, чем с Бальдром. Визуал немного красивее. Возможностей слегка больше.

Обзор God of War: Ragnarok. Не DLC за $70, а эволюция в плане сюжета, геймплея и визуала

Игра все равно выдающаяся и заслуживает высокой оценки. Вот уже двое суток я отрываюсь от консоли глубокой ночью, чтобы поспать хоть немного. Просто разница с оригиналом недостаточно велика, чтобы геймплей удивил так же, как в 2018-м.

Осторожно! В статье есть легкие спойлеры. Все они были в трейлерах, но если не хотите ничего знать об игре, вернитесь к прочтению позже. Просто купите Ragnarok и не пожалеете. Главное, не ждите прорыва.

Эпик в стиле Майкла Бэя. Диалоги в стиле Тарантино

Начало в God of War: Ragnarok эпичное. Прошлая часть долго раскачивалась, а сейчас все самое интересное показывают сразу. Уже после вступления на героев набросится Фрейя, еще через 20 минут развернется драматичный боссфайт, а следом в гости к Кратосу заглянет Тор. И это в первый час игры!

И ведь разработчики удивляют не только постановкой, которой позавидует даже Майкл Бэй. Приятно смотреть, как боги лупят друг друга и разносят окружение на кусочки. Но еще больше впечатляют диалоги.

Первая встреча с Тором напоминает фильмы Тарантино: персонажи вроде мило общаются, но напряжение колоссальное. По традиции беседа идет не по плану, и застолье перерастает в мордобой.

Ragnarok и дальше притворяется сиквелом, который сделал большой шаг вперед. Даже Клинки Хаоса дают почти сразу. Но затем геймплей успокаивается, и становится ясно: новая игра слишком похожа на прошлую. Третье оружие за 13 часов так и не вручили, а нововведений в боевке мало. Среди головоломок опять сундуки Норн и замораживание всего подряд топором. По миру катаемся на той же лодке.

С визуалом ситуация схожая. Да, следы на снегу стали реалистичнее, а ветки можно сбить топором – но отличия нужно целенаправленно искать. Прямое сравнение PC-версии God of War и Ragnarok сбивает с толку.

Разве что окружение проработали лучше. К примеру, в городе гномов запредельное количество деталей. На улицах лавки с овощами и фруктами, на балконах сушится одежда, повсюду ведра и прочие бытовые вещи, архитектура завораживает. Такое же навороченное окружение встречается только в играх Naughty Dog и недавней A Plague Tale: Requiem. Но даже это не делает визуал в Ragnarok прорывным.

Игра отличная, но больше похожая на огромное DLC

Сиквелы обычно следуют формуле «то же самое, но больше и лучше». В недавней Horizon Forbidden West так и было: игра осталась той же, но постановку в диалогах прокачали, а героиня научилась плавать, летать на светокрылах и лупить врагов изобретательными комбо. Приключения Элой не дотягивают до God of War, но Guerrilla Games хотя бы не стоит на месте.

Герои проделали большой путь, но Кратос все равно ворчлив и не доверяет Атрею.

А вот в Ragnarok нет таких же нововведений. Поэтому игра напоминает не полноценное продолжение, а DLC в духе «Кровь и вино» для «Ведьмака 3». Дополнение масштабное и красивое, но впечатлить так же, как основная игра, не может.

Геймеры уже изучили механики, привыкли к визуалу и вдоволь насладились сюжетом. Все-таки даже самое изысканное блюдо однажды приедается.

Побочные квесты классные, но до «Ведьмака 3» пока не дотягивают

Это не финальное мнение. Быть может, через пару часов игры разработчики добавят новые механики, разнообразят боевую систему и отправят Кратоса в удивительные места. Напишу об этом, когда пройду Ragnarok. Но не думаю, что впечатления сильно изменятся.

Сама по себе вторичность – не такая уж и проблема. Из-за нее Ragnarok нравится мне меньше прошлой части, но больше любой игры, вышедшей за последние пару лет. Визуал, постановка, сюжет – все это реализовано на запредельном уровне. Все сражения, головоломки и диалоги здорово развлекают. Поэтому сиквел стоит пройти каждому, это стопроцентный хит.

***

А вы как относитесь к God of War: Ragnarok? Это полноценный сиквел или масштабное DLC?

Ваша игра года?
4332 голосa
God of War: Ragnarok
41%
God of War: Ragnarok
Elden Ring
29%
Elden Ring
A Plague Tale: Requiem
5%
A Plague Tale: Requiem
Horizon Forbidden West
6%
Horizon Forbidden West
Stray
16%
Stray
Xenoblade Chronicles 3
3%
Xenoblade Chronicles 3
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий