Впечатления от God of War: Ragnarok после 13 часов. Круто, но похоже на DLC
Шикарная игра, которой не хватает новизны.
Я обожаю прошлую God of War, прошел ее дважды: на релизе в 2018-м и в январе, когда вышел PC-порт. С удовольствием одолел королеву валькирий, добыл лучшее снаряжение в лабиринтах Нифльхейма, выполнил каждый квест. Разве что всех воронов Одина не убил, уж больно муторное занятие.
Пожалуй, в этом моя проблема. Эмоции от прошлой God of War были слишком яркими, и сиквел в первые 13 часов их не переплюнул. В Ragnarok все стало лучше, но чуть-чуть. Схватка с Тором чуть эпичнее, чем с Бальдром. Визуал немного красивее. Возможностей слегка больше.
Обзор God of War: Ragnarok. Не DLC за $70, а эволюция в плане сюжета, геймплея и визуала
Игра все равно выдающаяся и заслуживает высокой оценки. Вот уже двое суток я отрываюсь от консоли глубокой ночью, чтобы поспать хоть немного. Просто разница с оригиналом недостаточно велика, чтобы геймплей удивил так же, как в 2018-м.
Осторожно! В статье есть легкие спойлеры. Все они были в трейлерах, но если не хотите ничего знать об игре, вернитесь к прочтению позже. Просто купите Ragnarok и не пожалеете. Главное, не ждите прорыва.
Эпик в стиле Майкла Бэя. Диалоги в стиле Тарантино
Начало в God of War: Ragnarok эпичное. Прошлая часть долго раскачивалась, а сейчас все самое интересное показывают сразу. Уже после вступления на героев набросится Фрейя, еще через 20 минут развернется драматичный боссфайт, а следом в гости к Кратосу заглянет Тор. И это в первый час игры!
И ведь разработчики удивляют не только постановкой, которой позавидует даже Майкл Бэй. Приятно смотреть, как боги лупят друг друга и разносят окружение на кусочки. Но еще больше впечатляют диалоги.
Первая встреча с Тором напоминает фильмы Тарантино: персонажи вроде мило общаются, но напряжение колоссальное. По традиции беседа идет не по плану, и застолье перерастает в мордобой.
Ragnarok и дальше притворяется сиквелом, который сделал большой шаг вперед. Даже Клинки Хаоса дают почти сразу. Но затем геймплей успокаивается, и становится ясно: новая игра слишком похожа на прошлую. Третье оружие за 13 часов так и не вручили, а нововведений в боевке мало. Среди головоломок опять сундуки Норн и замораживание всего подряд топором. По миру катаемся на той же лодке.
С визуалом ситуация схожая. Да, следы на снегу стали реалистичнее, а ветки можно сбить топором – но отличия нужно целенаправленно искать. Прямое сравнение PC-версии God of War и Ragnarok сбивает с толку.
Разве что окружение проработали лучше. К примеру, в городе гномов запредельное количество деталей. На улицах лавки с овощами и фруктами, на балконах сушится одежда, повсюду ведра и прочие бытовые вещи, архитектура завораживает. Такое же навороченное окружение встречается только в играх Naughty Dog и недавней A Plague Tale: Requiem. Но даже это не делает визуал в Ragnarok прорывным.
Игра отличная, но больше похожая на огромное DLC
Сиквелы обычно следуют формуле «то же самое, но больше и лучше». В недавней Horizon Forbidden West так и было: игра осталась той же, но постановку в диалогах прокачали, а героиня научилась плавать, летать на светокрылах и лупить врагов изобретательными комбо. Приключения Элой не дотягивают до God of War, но Guerrilla Games хотя бы не стоит на месте.
Герои проделали большой путь, но Кратос все равно ворчлив и не доверяет Атрею.
А вот в Ragnarok нет таких же нововведений. Поэтому игра напоминает не полноценное продолжение, а DLC в духе «Кровь и вино» для «Ведьмака 3». Дополнение масштабное и красивое, но впечатлить так же, как основная игра, не может.
Геймеры уже изучили механики, привыкли к визуалу и вдоволь насладились сюжетом. Все-таки даже самое изысканное блюдо однажды приедается.
Это не финальное мнение. Быть может, через пару часов игры разработчики добавят новые механики, разнообразят боевую систему и отправят Кратоса в удивительные места. Напишу об этом, когда пройду Ragnarok. Но не думаю, что впечатления сильно изменятся.
Сама по себе вторичность – не такая уж и проблема. Из-за нее Ragnarok нравится мне меньше прошлой части, но больше любой игры, вышедшей за последние пару лет. Визуал, постановка, сюжет – все это реализовано на запредельном уровне. Все сражения, головоломки и диалоги здорово развлекают. Поэтому сиквел стоит пройти каждому, это стопроцентный хит.
***
А вы как относитесь к God of War: Ragnarok? Это полноценный сиквел или масштабное DLC?