Обзор кампании Call of Duty: Modern Warfare 2. Отличная стрельба не всегда спасает от уныния
То весело, то уныло.
Call of Duty часто называют тиром, конвейером и той самой «войной, которая не меняется». Как по мне, в этом нет ничего плохого. Все-таки как бы ни впечатляла интеллектуальная Disco Elysium, а иногда хочется отключить мозг и поглядеть на красивые взрывы. Прекрасное занятие на пару вечеров!
После годной Modern Warfare 2019 года геймеры надеялись, что Call of Duty станет чем-то большим, но в этот раз серия, скорее, сделала шаг назад. Вторая часть – тот самый бездумный тир, который развлекает самыми примитивными способами. При этом не всегда удачно.
Серая мораль превратилась в унылую
Разработчики Call of Duty давно рассказывают про «серую мораль». Но идея не нова: еще в оригинальной Modern Warfare 2 друзья становились врагами, а злодеи помогали наказать предателя. В переосмыслении сюжет изменили: его делали более неоднозначным, но оплошали.
Всю игру герои гоняются за террористом Гассаном. Злодей из Ирана мечтает наказать США и пользуется любыми средствами: дружит с мексиканским картелем, заключает союз с Россией и даже хранит на складе пару мощных американских ракет. Только Соупу, Гоусту и другим бойцам по силе защитить страну.
Сюжет банальный. Он должен хотя бы оправдать перемещение героев по миру, но и с этим не справляется. К примеру, герои несколько миссий ловят суперзлодея. Когда он попадается, его по надуманной причине отпускают. Негодяя не упрятали в тюрьму и даже не побили. Пока сценаристы неловко объясняют безумное решение, рука тянется к лицу.
В оригинале тоже не было мощного сценария, но там хотя бы финал шокировал. Теперь же концовку поменяли – и не в лучшую сторону. Раньше предательство было обоснованным и продуманным, а теперь оно нелепое. Негодяи просты злые, внятной мотивации у них нет.
Хотя не все изменения ужасны – взять хотя бы Гоуста. В оригинале он был болванчиком, которого полюбили только за крутую маску и трагичную судьбу. Теперь это интересный персонаж с проработанным характером. Но в остальном сюжет в игре 2009 года круче.
В игре куча механик. Но не все миссии интересны
Разработчики Call of Duty всегда удивляли сменой механик, но в Modern Warfare 2 креатива в разы больше. Что-то необычное происходит чуть ли ни в каждой миссии.
Без оружия выживаем на вражеской территории и крафтим бомбы из хлама. Через камеры руководим действиями Гоуста. Расстреливаем врагов с военного самолета. Бродим по жилому кварталу и ищем врагов среди гражданских. Проникаем в особняк под прикрытием.
Однажды Modern Warfare 2 даже превратится в Uncharted. Включается вид от третьего лица, а герой догоняет колонну машин, прыгает с тачки на тачку и объезжает расставленные по дороге мины. Учитывая толковую постановку, это весело.
Проблема в том, что не все механики работают. К примеру, в одном из заданий герой сидит в военном самолете и прикрывает напарников на земле. У него под рукой пушки разных калибров и мощные ракеты, но пользоваться ими нужно аккуратно. Если случайно попадете в здание или раните мирного жителя, завалите миссию. А ведь гражданские ведут себя максимально глупо – нелепо бегают по округе и лезут под пули.
В итоге пройти задание без десятка перезапусков невозможно. При этом миссия ужасно затянута, а геймплей максимально уныл. В такие моменты сюжетку хочется вырубить.
А еще разработчики придумали миссию в духе чернобыльской вылазки из старой Modern Warfare. Гас и капитан Прайс снова прячутся в траве и ищут выгодную позицию, чтобы расстрелять врагов из снайперки.
Вот только легендарное задание впечатляло атмосферой и режиссурой, а в новинке ничего подобного нет. Разработчики еще и чувство меры утратили. Герои слишком долго ползают по кустам и уныло расстреливают с расстояния десятки врагов. По задумке геймплей должен напрягать, но на деле только зеваешь.
Чрезмерная забота об игроке тоже утомляет. К примеру, амстердамская миссия изумительна в плане дизайна локации. Но авторы не дают насладиться видами, они постоянно торопят и командуют. Иди к мосту, убей, отвлеки, стреляй. Чувствуешь себя куклой, в которую вставил руку тиран-разработчик.
Infinity Ward делает все, чтобы геймер не напрягал мозг. Если на врагах броня, капитан Прайс десять раз напомнит, что стрелять нужно в голову. Если расстояние до цели солидное, он подскажет, на сколько делений поднять винтовку. Не думай, а просто делай.
Вариативность есть, но она издевательская. Как-то раз герой может либо подорвать дверь и лихо всех перестрелять, либо кинуть гранату в дымоход и выкурить врагов. В остальных случаях все решают за вас.
В итоге в Modern Warfare 2 много уникальных механик, но половина раздражает. Еще и разработчики постоянно ведут за ручку и наказывают за эксперименты.
Божественная стрельба – лучшая в казуальных шутерах
А вот с основной механикой все отлично. В Modern Warfare 2 фантастически приятно стрелять. Каждое оружие уникально, отдача чувствуется, окружение разлетается, а враги шикарно реагируют на попадания. Прикольно просто зайти в дом с дробовиком в руках и любоваться, как после выстрела негодяи отлетают к стене.
Я палил из снайперских винтовок, автоматов, пистолетов с глушителем, тяжелых пулеметов – и всегда кайфовал. Пожалуй, ни один другой казуальный шутер не впечатляет стрельбой так, как Modern Warfare 2.
Все выглядит запредельно красиво
Выглядит игра шикарно. Текстуры четкие, освещение реалистичное, а дизайн локаций сводит с ума. Особенно хороша миссия в Амстердаме: благодаря графике и проработке деталей виртуальный город легко спутать с реальным. Даже жаль, что задание проходится за 15 минут.
Хотя другие места тоже хороши. Даже в стандартном мексиканском квартале хочется заглянуть в каждый уголок. В домах богатый интерьер, по дворам разбросан хлам, а ночные улицы завораживают.
Секрет не только в талантливых художниках, но и в новой версии IW Engine. Разработчики доработали движок и выдали почти фотореалистичную картинку.
* * *
Не ждите от сюжетной кампании Modern Warfare 2 откровений. Это обычная Call of Duty с отличными стрельбой и графикой, но поверхностными сюжетом и механиками. В игре приятно провести пару вечеров, чтобы подготовиться к мультиплееру. Но на большее не рассчитывайте.
Оценка Кибера: 7.5 баллов из 10.
Игра доступна на платформах: PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X/S, Xbox One.