Реклама 18+
Реклама 18+
Блог Вольная Гавань

Одни из лучших игр последнего десятилетия

Каждый год выходит огромное количество игр, часть из которых мы можем назвать хорошими или даже лучшими. Конечно, это все оценочные понятия и о вкусах не спорят, но равнодушными игроки из года в год не остаются. Я решил вспомнить, какие игры понравились мне за прошедшие годы, и выделил по две в каждом году (хотя понравившихся игр намного больше).

2009

Dragon Age: Origins

Dragon Age: Origins – одна из тех игр, которые после финальных титров сразу начинаешь заново. Кнопку «Новая игра» я нажимал после прохождения раз за разом, выбирая новую расу и специализацию для главного героя. Не смотря на то, что в нашей команде были и воин со щитом и мечом, и гном с двуручной секирой, и маги все сортов, и разбойники, какие пожелаешь, мы все равно настырно создаем своего персонажа таким, каким хотим его видеть. Вне зависимости от выбора, в конце предыстории наш персонаж становится Серым стражем и противостоит Порождениям Тьмы, которых ведет Архидемон. Чтобы противостоять орде, нам необходимо заручиться поддержкой народов, населяющих Ферелден. В игре представлена система отношений с сопартийцами, поэтому помимо войны, нам нужно заслужить уважение и любовь тех, кто сражается с вами бок обок. Так уж вышло, что первая часть серии игр Dragon Age оказалась самой удачной и спустя 10 лет играть в нее одно удовольствие.

Assassin`s Creed 2

Assassin`s Creed 2 – первая из трех игр серии, которая рассказывает нам об истории ассасина Эцио Аудиторе да Фиренце в период с 1476 по 1499 год. По мнению многих игроков эта игра серии в целом и главный герой в частности являются лучшими (а ведь Assassin`s Creed выходит до сих пор). Вторая часть игры переносит нас в Италию эпохи Возрождения и позволяет встретить таких исторических личностей как Леонардо да Винчи, Николло Макиавелли, Родриго Борджиа и Джироламо Савонаролла. Наш главный герой в поисках истины и мести за погибших отца и братьев вступает в вечное противостояние двух организаций: тамплиеров и ассасинов. Взросление и становление Эцио как личности мы будем наблюдать и в вышедших позже Brotherhood и Revelations, но отправной точкой является именно Assassin`s Creed 2. По моему мнению, самой главной ошибкой Ubisoft, которую они продолжают совершать из игры в игру, это показывать события прошлого с помощью Анимуса — машины, которая считывает память предков из ДНК. Таким образом, теряется целостность восприятия происходящего, так как после очередной главы в этой увлекательной истории, происходит рассинхронизация и наш герой, Дезмонд Майлз, встав с кушетки, общается с современными ассасинами в лице Шона Гастингса и Ребекки Крэйн, которые разработали усовершенствованную версию Анимуса. К сожалению, до настоящего времени танцы с Анимусом в серии игр являются неотъемлемой частью истории.

2010

Fallout New Vegas

Признаться, я играл в серию Fallout совершенно в обратном порядке: сначала поиграл в третью часть после ее выхода, потом возвращался к истокам, соответственно в Fallout 2 и Fallout. Разумеется, я и ранее слышал восторженные отзывы друзей про первую и вторую части, но на тот момент я увлекался играми другого жанра. Однако после прохождения всех трех частей, жанр постапокалипсиса в компьютерных играх стал для меня одним из наиболее интересных. Поэтому выход Вегаса ждал наравне со всеми. Приятная глазу желто-оранжевая гамма Калифорнии сменили зеленую в Столичной пустоши Вашингтона. История курьера, которому поручили доставить некую фишку из казино, а потом нашли в помойке с простреленной башкой, ощущалась по новому, сменив формат поиска отца, выходца из Убежища 101.

Большая карта, наполненная открытыми локациями, на которых шла бесконечная война между местными фракциями, задерживала игрока на десятки и сотни часов. Идешь по дороге никого не трогаешь, натыкаешься на торговца с охраной и нагруженным брамином, как вдруг на них нападают бойцы легиона Цезаря, закидывая тех копьями. Охрана и торговец отстреливают нападавшим головы, а потом как ни в чем не бывало, продолжают путь. Fallout - это про исследование мира в поисках интересных мест, запоминающихся персонажей, редкого оружия. Это тот случай, когда игроки откладывают сюжетные задания в долгий ящик и идут куда угодно, но только не по указанному квестом маркеру.

Mass Effect 2

С Mass Effect 2 у меня сложились такие же отношения, как и с Dragon Age: Origins: десятки прохождений за разные классы, разные варианты диалогов и прочее. Конечно, часть прохождений было вызвано нежеланием потерять кого-либо из команды, а сделать это не получалось, из-за нехватки очков на спецреплики в диалогах. Поэтому во время Suicide Mission у меня постоянно кто-то погибал. Решалось это перепрохождением первой части игры, отыгрыша моральных качеств персонажа в ту или иную ветку, а потом переносом сохранения во вторую часть. Капитан Шепард, воскресший после смерти, бросает вызов новой угрозе в галактике в виде Коллекционеров, которые опустошают человеческие колонии. Сюжет раскрывает детали нападений и истинную природу врага.

2011

The Elder Scrolls V: Skyrim

За последние несколько лет Skyrim вышел на всем, чем только можно было выйти. Даже мистер Тодд «Слышь, купи» Говард шутил на эту тему на презентации Bethesda на Е3 в 2018 году. Однако в 2011 году игра произвела эффект бомбы, когда ее обсуждали все, кто только мог, а ведущие симфонические оркестры включали главную тему The ElderScrolls в свою программу. История, когда мы из заключенного превращаемся в единственную надежду на спасение, далеко не нова. В 2011 году от смерти нас выручило нападение дракона на имперских ублю… то есть солдат, которые хотели отрубить голову за компанию с местными преступниками. И тут, как говорится, завертелось. Окружающий мир Скайрима прекрасен, им можно любоваться и восхищаться, а саундтрек то убаюкивает нас, то мотивирует на сражение с драконами или на худой конец драуграми. В этой игре мы опять идем куда угодно, но только не по главному квесту. Некоторые из местных пещер настолько по-домашнему уютно прорисованы, что хочется остаться в них подольше и подать объявление типа «Меняю свою двушку в Туле на пещеру под Вайтраном». Нередки были и забавные ситуации. Так, например, прохаживаясь поздно по дороге, я увидел как с куста на куст перелетает светлячок и я быстро подбежал к нему поближе, чтобы рассмотреть в режиме от первого лица. Ловить я его, конечно, не стал и хотел уже было идти дальше по делам, как мне в лицо ударяет двуручная секира, а ее хозяин орет «Ты сейчас сдохнешь, тварь!». Имеет ли светлячок отношение к нападению на меня бандитов, я выяснять не стал.

Deus Ex: Human Revolution

Главным героем игры является Адам «I never asked for this» Дженсен, занимающий пост начальника службы безопасности «Шариф Индастриз». В ходе нападения группировки экстремистов на штаб-квартиру компании, главный герой получает серьезные ранения. Специалистам «Шариф Индастриз» удается спасти Адаму жизнь, но большая часть его тела заменяется имплантатами. Deus Ex подкупает именно главным героем и атмосферой киберпанка. Вариативность прохождения, летальные/нелетальные способы устранения противника, разнообразие вооружения и возможности улучшения пушек – в комплекте. Спустя полгода после нападения, Дженсен начинает расследование, которое заведет его так далеко, что лучше бы его и не спасали (по его мнению).

Конечно, это не все о чем мы хотим вам рассказать, но если бы мы рассказали обо всем что выходило каждый год вплоть до 2019-го, то статья стала в несколько раз длиннее. Так что, мы решили разделить список на несколько частей, в скором времени вас ждет следующий материал из цикла статей: "Лучшие игры последнего десятилетия".

Впечатлениями делился Александр Юдин. Группа Вконтакте. Подписка на Яндекс.Дзен. Канал на YouTube.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья
Реклама 18+