Проблемы и пути их решения в Dota 2. Скрипты и конфиги
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Многие любители профессиональной доты явно заметили, что многие игроки, комментаторы и аналитики стали много говорить о скриптах для доты. Давайте же попробуем разобраться что такое скрипты и всё что с ними связанно. Если вкратце:
- Скрипты – набор действий, состоящих из консольных команд, которые выполняет компьютер, при нажатии на заданную кнопку. (Пример: каст комбинации Tornado+Meteor+Blastпри нажатии всего на одну кнопку).
- Консольные команды – текстовые команды, которые реализуют некоторые действии в игре, используя для этого консоль. (Пример: команда, которая включает функцию повтора клика, и при зажатии ПКМ повторяет это действие со скоростью 10 кликов/секунда).
Давайте же подумаем, нужны ли в доте скрипты и консольные команды.
Никто не будет спорить, если я скажу, что Dota 2 – это в первую очередь соревновательная игра. Это одна из популярнейших и крупных киберспортивных дисциплин. В Dota 2 соревнования происходят не только на профессиональном уровне, но и в обычных пабах люди сражаются за очередные +25, для того чтобы стать лучшими. И естественно, логично предположить, что лучшими должны становится сильнейшие. Что определяет силу игрока в Dota 2? Его способности быстро принимать решения и прожимать необходимые кнопки в нужное время. Его реакция, внимание, стойкость и многие другие качества влияют на скилл игрока. Однако вернёмся к самому главному. Нажимать кнопки вовремя и быстрее твоего соперника – вот что определяет победителя. Но скрипты – это то, что уничтожает эту соревновательную систему, возможно не полностью, ибо каждый имеет право использовать скрипты. Но давайте задумаемся, как сильно влияют консольные команды и скрипты на соревнования.
Например, возьмём стандартную ситуацию с отбиранием первой руны. Представьте, что на реке вы встретились с вражеским алхимиком 1 на 1, остаётся 5 секунд до появления руны, вы подходите, встаёте на точку спавна и яростно начинаете кликать правой кнопкой мышки в точку появления руны с целью не дать вражескому алхимику большого преимущества в начале игры, а вражеский алхимик спокойно, с полной уверенностью подходить к месту появлению руны, не напрягаясь зажимает ПКМ и ждёт. Обычный игрок, даже если он очень на тренированный не сможет сделать более 4-5 кликов за секунду, в то время ваш оппонент возможно даже ещё медленнее вас, но он использую консольную команду, благодаря которой он превышает возможные для человека нормы и делает более 10 кликов в секунду. Естественно в 99% именно человек, использовавший консольные команды заберёт руну. Многие скажут, что первому мешает использовать эту же команду. Я отвечу, да в принципе ничего, только если встретятся 2 человека, использующих эту команду, то тут уже будет включена система рандома и руну получит тот, кому повезёт. И где же тут соревновательный элемент?
Ещё один пример, но уже со скриптами. Представьте, турнир 1 на 1 среди мидеров всей планеты. Вот финальный этап, решающая карта и последним героем на этом турнире для вас станет Invoker.Первый финалист – человек, который очень много играл на инвокере, ещё со времён первой доты, он очень хорошо знает героя, тайминги, никогда не путается в кнопках и возможно именно он является лучшим игроком в доте на этом герое. А его соперник – обычный неизвестный игрок, который конечно играл на инвокере и тоже его не плохо знает, ведь он в финале турнира среди мидеров всей планеты. И логично что в большинстве случаев побеждать должен задрот инвокера. Однако второй игрок имеет скрипты на инвокера, благодаря которым, при нажатии всего на 1 кнопку, компьютер сам прожмёт за него каждую сферу, скастует каждый скилл идеально в тайминги, что позволит нанести ему лишние ~300-500 урона. Конечно в такой борьбе ещё влияет интеллект, понимание героя, настроение и прочие факторы. Однако сам факт того, что какой-то левый игрок с “5-а” сможет скастовать способности инвокера лучше, чем известные и сильнейшие игроки Dendi, Arteezy, Suma1L, которые тренировались ни год, ни два, а более 5, а некоторые и более 7 лет, очень пугает.
А ведь скрипты бывают не только такие, есть множество разных моментов, которые можно упростить, использовав скрипты – абуз боттла, проверка рун, стаки нейтралов и прочие другое. Все это множество действий будут выполняться компьютером, и всё что сделает для этого человек – нажмёт одну кнопку. Это очень сильно влияет на соревновательную составляющую Dota 2.
Как по мне, стоит отключить консоль, а все консольные команды, которые никак не влияют на игру (показ fps, изменение размеров иконок героев на карте и прочие) вынести в меню настроек Dota 2. Либо же просто запретить использовать большинство консольных команд, как это было с командами на отдаление камеры и демонстрацией радиуса получения опыта вокруг героя.
На этом у меня всё. Я против большинства скриптов и консольных команд, и невозможно решить эту проблему, просто не играя с ними. Очень трудно победить у игрока, который использует всё возможное для облегчения игры. И пока скрипты официально работают и разрешены ими будут пользоваться все – игроки, профессионалы и я в том числе.