Бета-версия Artifact уже есть у Бульдога, Слакса и Станцифки
Вчера Artifact наконец-то появилась в цифровом магазине Steam. Предполагаемой датой официального запуска станет 28 декабря 2018 года. Кроме того, разработчики уже добавили на страницу информацию о переводе игры на множество языков, в том числе на русский.
Виталий Волочай ликует:
Yeah boi @PlayArtifact pic.twitter.com/f521LYCcDh
— Vitalii Volochai (@v1lat) 21 марта 2018 г.
Про участников бета-теста игры до недавнего времени было известно немногое. Многие организации, в том числе Virtus.Pro, уже получили возможность ознакомиться с Artifact и готовят команды по этой дисциплине. Также ходили слухи про известных игроков в Hearthstone, которые по приглашению Valve тестировали игру прямо в офисе компании.
Однако в феврале пользователи реддита с помощью сервиса SteamDB обнаружили скрытое приложение Steam, которое посчитали ранней сборкой Artifact.
На графике показан рост онлайна у этого приложения.
После этого Valve решила убирать счетчик онлайна у подобных продуктов. Сотрудник компании, который также оказался разработчиком Artifact, отдельно сообщил об этом в разделе игры на реддите.
«Теперь мы будем скрывать статистику по игрокам в невыпущенных приложениях. Теперь они просто не отображаются на SteamDB, и их нельзя увидеть в онлайне».
После заявления человека, который напрямую связан с разработкой Artifact, почти ни у кого не осталось сомнений, что скрытым продуктом была именно TCG от Valve.
Через некоторое время многие киберспортивные знаменитости стали открыто запускать безымянное приложение в Steam. В основном это были работники англоязычных студий.
А потом в их ряды записался и Брэндон Рейнхардт, тот самый разработчик, делавший заявление на reddit.
Особенно элегантно спалился AdmiralBulldog.
– Ищу ключ для Artifact
– Через пару часов запущу стрим сегодня
– Смена планов, стрима не будет
Другой пользователь реддита недавно подвел небольшие итоги расследования и выложил в сеть список тех, кто точно уже играет в Artifact. Среди них также присутствуют известные игроки в Hearthstone, например Stancifka и Lifecoach.
• 76561197964547457 # Synderen (Кастер и профессионал в Dota 2)
• 76561197997771294 # Dave?
• 76561198031242937 # TheZvi
• 76561198051143960 # HEFFAKLUMPEN (Профессионал в MtG)
• 76561198102850581 # Lifecoach (Профессионал в Hearthstone и Gwent)
• 76561198153939374 # Lyrical (Англоязычный Комментатор Dota 2)
• 76561198202051034 # Ondrej Strasky (Профессионал в MtG)
• 76561198304358728 # Stancifka (Профессионал в Hearthstone)
• 76561198804111004 # Offstream Chill?
• basskip (Англоязычный комментатор Dota 2)
• brandonrvalve (Главный разработчик Artifact)
• brunocarlucci (Англоязычный комментатор и статсман Dota 2)
• dpmlicious (Одна из интервьюеров на The International)
• fwosh (Стример и контентмейкер Dota 2)
• greuben (Разработчик в Valve)
• jeepbarnett (Разработчик в Valve)
• jeffleinbaugh (Разработчик в Valve)
• leafeator (Модератор сабреддита Dota 2)
• luminous48 (Англоязычный комментатор Dota 2)
• melode (Уже удалил данный Steam id)
• mrmooear (Разработчик Artifact)
• primeapeyoshi
• quantumpope (Англоязычный комментатор Dota 2)
• rsmerchant (Англоязычный кастер)
• siractionslacks (Англоязычный комментатор Dota 2)
• sunsfan (Англоязычный комментатор Dota 2)
• wykrhm (Инсайдер и аналитик патчей Dota 2)
• zoid (Разработчик Dota 2, который недавно ушел из Valve)
А нам, обычным пользователям, остается ждать еще почти год.
А касательно аналитики, как игрок с околодесятилетним опытом в МтГ, который (опыт) закончился в конце 2000-х, могу тебя уверить, что успехи в любой турнирной ККИ зависят в первую очередь тупо от количества наигранных часов/партий.
Насчёт залитых в игру денег - опыт за деньги не покупается. Да, во времена расцвета MtG не было стримов и прочих достижений информационного века, но достичь серьёзных профессиональных результатов без огромного количества времени, проведенного в игре, всё равно невозможно. Дело не в "освоить базовые правила и прочесть большинство карт", дело в огромном количестве мелких игровых ситуаций, которые не спрогнозируешь и на обдумывание которых тратится драгоценное время, когда ты сталкиваешься с ними впервые. Каждую партию ты "набиваешь руку" и вдобавок учишься у противника, это основа основ.
Плюс, это все-таки ККИ, здесь важна лишь аналитика, а механический "скилл" не тренируется. Да и обычно колоды с хорошим винрейтом и в Hearthstone, и в Gwent заимствуют именно у топовых игроков. Так, что разрыв в "подготовке" должен быть не очень существенный.
Со второй дотой все было точно так же. Командам дали заранее потестить игру, а потом привезли их на турнир с фондом в миллион долларов.
Приведу обратный пример про аналитику - игроки в Hearthstone могут залить в игру денег, собрать колоды, которые собирают успешные стримеры и профессионалы, и увеличить свой винрейт. Понятно, что нужно освоить базовые правила и прочесть большинство карт в игре, но это изучается довольно быстро.
Насчет того, что без огромного количества потраченного времени не станешь профи - согласен. Но так устроен любой соревновательный спорт, вроде бы. А игроки, которые уже будут уметь играть, скорее станут подспорьем для всех стремящихся. И привлекут в саму игру много пользователей. Будем сразу учиться у лучших. И на своем опыте, конечно, тоже.