Fire in the Hole
Блог

«Не компьютерные игры виноваты, а вы». Про детей и киберспорт

Чемпионка мира по Counter-Strike все объясняет.

Одна из самых частых претензий к играм и киберспорту – дети, погружаясь в игры, забывают про интересы и развлечения в реальном мире. Елена «Meg» Урусова, играющая в Counter-Strike с 12 лет и выигравшая чемпионат мира объясняет: проблема совсем не в киберспорте.

Елена «Meg» Урусова: «Многие девочки стреляли лучше парней, но психология не позволяла побеждать»

Полное интервью Урусовой можно прочитать на сайте телеканала «Матч ТВ».

33 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Она мать-героиня? Сколько адекватных детей она вырастила, чтоб учить родителей?
Она человек с адекватным мнением.

Причем тут мать-героиня?
+14
0
+14
Вот, изначально неверная логика, неолуддизм какой-то. Не понимаю, чем тут все так восхищаются. Ну, не купят родители ребёнку планшет в пять лет, не будут подпускать его к компьютеру до 12 или там будут подпускать только на полчаса в день, и что, какой результат? Вырастет рукожопый ламер. Которому придётся как-то выживать в эпоху интернета вещей и домашних роботов.

То, что дает общение с компом, традиционный спорт дать не сможет. Тут не должно быть логики - или-или. В идеале в жизни ребёнка должно быть и то, и то.

Ответственный родитель понимает, что новые технологии - это сегодня существенная часть жизни. И руководит освоением этого особенного мира. Знакомит пятилетнего ребёнка с архитектурой ПК, основами программирования на примере того же Скретча и интересными играми. Историей игр опять же. Показывает, как можно сделать свою примитивную игры с произвольно выбранными героями.

Вот, я как практик, говорю, компьютерные игры очень сильно развивают фантазию детей, и дети с удовольствием обогащают сценарии своих ролевых игр уже за пределами вирутального пространства за счёт сценариев, которые они почерпнули в видеоиграх. Видеоигры также развивают логику, универсальные учебные действия и общие математические способности. Да даже читать учат. Просто родитель должен сам в этом вопросе разбираться и правильно игры подбирать. В спорте ведь тоже, если просто дать детям каучуковый диск и палки, толку особого не будет, пока тренер не придёт и не научит, что с ними делать. То же самое с конструкторами, которыми все так восхищаются. Если дать ребёнку кучу железок и ничего не объяснить, то он будет ковыряться ими в носу.

А с компами зачастую так и происходит. А потом в силу фетишистской традиции начинается демонизация компьютеров и всего, что с ними связано. В духе: при Сталине, в мое детство, такой херни не было, а значит и сейчас быть не должно.
+11
0
+11
Ответ Jeka1978
Ну конечно, создатели игр не виноваты! Как-будто ребенок живет только дома, а в детском саду и школе он не бывает. Сначала нужно соблазнить ребенка игрой, подсадить его на нее, а затем хлопать глазами "не виноватые мы, это все родители!". Да, конечно с родителей никто вины не снимает, давать ребенку планшет в пять лет конечно зло.. Только проблема на только и не столько с малыми детьми, проблема больше с подростками (да что там даже со взрослыми!), которые сидят днями и ночами в компах, вместо занятий реальным спортом и учебой, который их сформирует как личность и даст здоровье и ум на всю жизнь. А теперь мы еще это зло назвали киберспортом! Легализовали так сказать. И еще пиарить активно начали. Чтобы родителям видимо облегчить жизнь. Деньги, только деньги интересуют людей, что угодно готовы сделать ради них. Неужели эта соска реально чемпионка мира по Counter-Strike? Что-то не верится. Сделали медиа-лицо. И кстати, если так хочется пострелять, так есть сейчас пейнт-бол! В наше время о таком можно было только мечтать, с нашими зарницами :))) P.S. Тот парень, что выиграл турнир в Москве с которым спорил Шмурнов на МАТЧ ТВ как раз ведет себя более чем адекватно. Отказывается называть себя "спортсменом" и не знает кто такое вообще придумал.
Нормальные подростки/взрослые умеют распределять время между компьютером и реальной жизнью. Если человек слабовольный или просто дурак без интересов кроме КСочки, то только он сам и его родители и виноваты.

У вас логика на уровне "давайте запретим ножи в домах держать, ими людей убивают"
+9
0
+9
Вот молодец! Не дать, не взять. Часто вижу таких родителей, и каждый раз поражаюсь!
+7
0
+7
Сама была таким родителем, когда мелкий в 3 года нашел планшет. Удобно, конечно, порой - но, вовремя поняла, что не быть ему киберспортсменом))) В итоге, в 4 года - когда пришло время ходить на тренировки с воем, скандалами, уговорами - но оторвала его от планшетной и компьютерной соски - теперь спортивная гимнастика 3 раза в неделю и 1 раз плавание. Парню моему скоро 5 лет)))
Изверг
+5
0
+5
Ответ Jeka1978
Я не говорю, что это совсем зло. Можно и поиграть в удовольствие, но далеко не все это умеют, очень многие увлекаются очень сильно, губя свое здоровье. Время людей, их внимание, энергия ограничены. И задача общества организоваться так, чтобы все эти ресурсы максимально тратились во благо человека, а не на его разрушение. Ограничить все что идет во вред и хотя бы не пиарить это. А теперь мы фактически это легализовали и начался реальный пиар. Вы разве не обратили внимание, как много тем стало про "киберспорт"?
Прежде чем говорить красивые слова про общество, потрудитесь заиметь к нему уважение и не называть девушку соской.
+5
0
+5
Ответ Jeka1978
Я не говорю, что это совсем зло. Можно и поиграть в удовольствие, но далеко не все это умеют, очень многие увлекаются очень сильно, губя свое здоровье. Время людей, их внимание, энергия ограничены. И задача общества организоваться так, чтобы все эти ресурсы максимально тратились во благо человека, а не на его разрушение. Ограничить все что идет во вред и хотя бы не пиарить это. А теперь мы фактически это легализовали и начался реальный пиар. Вы разве не обратили внимание, как много тем стало про "киберспорт"?
Если человек не умеет себя контролировать, то дело далеко не в играх. Не будет игр, подсядет на алкашку.

А обществу лучше бы заняться более полезными делами, нежели организовываться для решения кому и куда СВОИ ресурсы тратить. Вы лучше о своём будущем позаботьтесь. А то как обдирают их до нитки, так язык в задницу, а здесь вдруг решили свою гражданскую позицию выразить.
+5
0
+5
Ответ Jeka1978
Ну конечно, создатели игр не виноваты! Как-будто ребенок живет только дома, а в детском саду и школе он не бывает. Сначала нужно соблазнить ребенка игрой, подсадить его на нее, а затем хлопать глазами "не виноватые мы, это все родители!". Да, конечно с родителей никто вины не снимает, давать ребенку планшет в пять лет конечно зло.. Только проблема на только и не столько с малыми детьми, проблема больше с подростками (да что там даже со взрослыми!), которые сидят днями и ночами в компах, вместо занятий реальным спортом и учебой, который их сформирует как личность и даст здоровье и ум на всю жизнь. А теперь мы еще это зло назвали киберспортом! Легализовали так сказать. И еще пиарить активно начали. Чтобы родителям видимо облегчить жизнь. Деньги, только деньги интересуют людей, что угодно готовы сделать ради них. Неужели эта соска реально чемпионка мира по Counter-Strike? Что-то не верится. Сделали медиа-лицо. И кстати, если так хочется пострелять, так есть сейчас пейнт-бол! В наше время о таком можно было только мечтать, с нашими зарницами :))) P.S. Тот парень, что выиграл турнир в Москве с которым спорил Шмурнов на МАТЧ ТВ как раз ведет себя более чем адекватно. Отказывается называть себя "спортсменом" и не знает кто такое вообще придумал.
Простите, а почему игры зло? Потому что ряд людей не в состоянии расставить приоритеты в своей жизни и упускают возможности? Так это может быть в любом увлечении и дело не в играх как таковых.

Вред здоровью не сильно больше, чем от просмотра фильмов или чтения. Да и обычный спорт на серьезном уровне здоровья никому не добавляет. Большое количество заканчивает карьеры еще до 20 лет в силу травм. Но мы почему то не говорим, что спорт вреден.
+3
0
+3
Ответ BolxoB
Она человек с адекватным мнением. Причем тут мать-героиня?
Вот будет у нее ребенок и мы увидим как она откажет своему чаду в таких прелестях как мультики и игры на планшете.
+2
0
+2
Дай думаю зайду похвалю Ленку, пока не набежали критики. А тут оказывается адекваты собрались ) Ленку все же похвалю - Красотка!
+2
0
+2
Она мать-героиня? Сколько адекватных детей она вырастила, чтоб учить родителей?
+4
-2
+2
Она мать-героиня? Сколько адекватных детей она вырастила, чтоб учить родителей?
А обязательно надо быть матерью? Я вот например не буду прыгать с крыши 9-этажного дома, просто потому-что это причинит мне увечья, а скорее всего- смерть. Это известный и проверенный временем факт.

Так вот, если уделять больше времени для воспитания детей- тем лучше для последних. Это такая же прописная истина, как и пример приведенный выше.

п.с. если родители адекватно подходят к воспитательному процессу конечно....
+2
0
+2
Чтобы Ваш сын не стал Бартом Симпсоном не будьте Гомером Симпсоном (с) Мэтт Гроунинг
+2
0
+2
Из послания выходит, что ее родители не мотивировали и не занимались ребенком?
+1
0
+1
Одному мне не нравиться ,что говорит эта барышня,просто молчи или говори одно сложно по доте тем паче))
+1
0
+1
Ответ BolxoB
То, что не смогли вы, совсем не означает, что другие тоже не смогут.
ну так попробуйте, легко рассуждать тем кто не знает что такое свои дети
+1
0
+1
Ну ребенок то не в вакууме живет. Допустим вы не купили, но он вышел во двор, пошел в школу, а там у всех девайсы. Более того - наличие этих девайсов уже стало признаком определенного статуса. И проблема еще в том, что спортом именно нужно мотивировать заниматься. Как ни крути, но это труд. Попробуйте банально сделать зарядку, не говоря уж о том, чтоб посещать ежедневные тренировки. А для игр мотивировка не нужна. И ходить то никуда не надо. Все максимально легкодоступно.
+1
0
+1
Сама была таким родителем, когда мелкий в 3 года нашел планшет. Удобно, конечно, порой - но, вовремя поняла, что не быть ему киберспортсменом))) В итоге, в 4 года - когда пришло время ходить на тренировки с воем, скандалами, уговорами - но оторвала его от планшетной и компьютерной соски - теперь спортивная гимнастика 3 раза в неделю и 1 раз плавание. Парню моему скоро 5 лет)))
вы М или Ж? Ник и текст противоречат друг другу.
+1
0
+1
Ответ Alcibiades
Вот, изначально неверная логика, неолуддизм какой-то. Не понимаю, чем тут все так восхищаются. Ну, не купят родители ребёнку планшет в пять лет, не будут подпускать его к компьютеру до 12 или там будут подпускать только на полчаса в день, и что, какой результат? Вырастет рукожопый ламер. Которому придётся как-то выживать в эпоху интернета вещей и домашних роботов. То, что дает общение с компом, традиционный спорт дать не сможет. Тут не должно быть логики - или-или. В идеале в жизни ребёнка должно быть и то, и то. Ответственный родитель понимает, что новые технологии - это сегодня существенная часть жизни. И руководит освоением этого особенного мира. Знакомит пятилетнего ребёнка с архитектурой ПК, основами программирования на примере того же Скретча и интересными играми. Историей игр опять же. Показывает, как можно сделать свою примитивную игры с произвольно выбранными героями. Вот, я как практик, говорю, компьютерные игры очень сильно развивают фантазию детей, и дети с удовольствием обогащают сценарии своих ролевых игр уже за пределами вирутального пространства за счёт сценариев, которые они почерпнули в видеоиграх. Видеоигры также развивают логику, универсальные учебные действия и общие математические способности. Да даже читать учат. Просто родитель должен сам в этом вопросе разбираться и правильно игры подбирать. В спорте ведь тоже, если просто дать детям каучуковый диск и палки, толку особого не будет, пока тренер не придёт и не научит, что с ними делать. То же самое с конструкторами, которыми все так восхищаются. Если дать ребёнку кучу железок и ничего не объяснить, то он будет ковыряться ими в носу. А с компами зачастую так и происходит. А потом в силу фетишистской традиции начинается демонизация компьютеров и всего, что с ними связано. В духе: при Сталине, в мое детство, такой херни не было, а значит и сейчас быть не должно.
Полностью согласен, мне 14 и с детства мне разрешали играть причём столько сколько хочу, но при этом игры мне нравились меньше чем бокс или велосипед. Я играл 1-2 часа в день но больше мне и не хотелось. Это я к тому что если родители помимо глупой дачи планшета ради личного отдыха будет играть с ребёнком сам то тот просто не захочет играть в комп.

А те кто играют по 7-8 часов в день это люди чьи родители давали им комп чтобы те их не достовали.

P.s. Сейчас я киберспортсмен и зарабатываю окало 1000$ и уже был в 7 странах но играю не больше 4 часов (и то мне это не нравится, просто хожу играть как большенство ходит на работу.
+1
0
+1
Ответ Jeka1978
Ну конечно, создатели игр не виноваты! Как-будто ребенок живет только дома, а в детском саду и школе он не бывает. Сначала нужно соблазнить ребенка игрой, подсадить его на нее, а затем хлопать глазами "не виноватые мы, это все родители!". Да, конечно с родителей никто вины не снимает, давать ребенку планшет в пять лет конечно зло.. Только проблема на только и не столько с малыми детьми, проблема больше с подростками (да что там даже со взрослыми!), которые сидят днями и ночами в компах, вместо занятий реальным спортом и учебой, который их сформирует как личность и даст здоровье и ум на всю жизнь. А теперь мы еще это зло назвали киберспортом! Легализовали так сказать. И еще пиарить активно начали. Чтобы родителям видимо облегчить жизнь. Деньги, только деньги интересуют людей, что угодно готовы сделать ради них. Неужели эта соска реально чемпионка мира по Counter-Strike? Что-то не верится. Сделали медиа-лицо. И кстати, если так хочется пострелять, так есть сейчас пейнт-бол! В наше время о таком можно было только мечтать, с нашими зарницами :))) P.S. Тот парень, что выиграл турнир в Москве с которым спорил Шмурнов на МАТЧ ТВ как раз ведет себя более чем адекватно. Отказывается называть себя "спортсменом" и не знает кто такое вообще придумал.
ну назвали киберспортом вам то что с того ? ваши деньги уходят туда или финансирование идет за счет государства, у бабулек пенсии отбирают ? К тому же совмещать никто не запрещает, можно играть/работать/спортом заниматься, в первую очередь все зависит от человека. А личность то как раз и формируется с детства, как воспитал ребенка, таким он и будет. Так что все зависит в первую очередь от родителей, а не от создателей игр и киберспорта
+1
0
+1
Сама была таким родителем, когда мелкий в 3 года нашел планшет. Удобно, конечно, порой - но, вовремя поняла, что не быть ему киберспортсменом))) В итоге, в 4 года - когда пришло время ходить на тренировки с воем, скандалами, уговорами - но оторвала его от планшетной и компьютерной соски - теперь спортивная гимнастика 3 раза в неделю и 1 раз плавание. Парню моему скоро 5 лет)))
+1
0
+1
Опытная мать - знает о чём говорит.
+1
0
+1
Аминь.
+1
0
+1
Ответ Alcibiades
Вот, изначально неверная логика, неолуддизм какой-то. Не понимаю, чем тут все так восхищаются. Ну, не купят родители ребёнку планшет в пять лет, не будут подпускать его к компьютеру до 12 или там будут подпускать только на полчаса в день, и что, какой результат? Вырастет рукожопый ламер. Которому придётся как-то выживать в эпоху интернета вещей и домашних роботов. То, что дает общение с компом, традиционный спорт дать не сможет. Тут не должно быть логики - или-или. В идеале в жизни ребёнка должно быть и то, и то. Ответственный родитель понимает, что новые технологии - это сегодня существенная часть жизни. И руководит освоением этого особенного мира. Знакомит пятилетнего ребёнка с архитектурой ПК, основами программирования на примере того же Скретча и интересными играми. Историей игр опять же. Показывает, как можно сделать свою примитивную игры с произвольно выбранными героями. Вот, я как практик, говорю, компьютерные игры очень сильно развивают фантазию детей, и дети с удовольствием обогащают сценарии своих ролевых игр уже за пределами вирутального пространства за счёт сценариев, которые они почерпнули в видеоиграх. Видеоигры также развивают логику, универсальные учебные действия и общие математические способности. Да даже читать учат. Просто родитель должен сам в этом вопросе разбираться и правильно игры подбирать. В спорте ведь тоже, если просто дать детям каучуковый диск и палки, толку особого не будет, пока тренер не придёт и не научит, что с ними делать. То же самое с конструкторами, которыми все так восхищаются. Если дать ребёнку кучу железок и ничего не объяснить, то он будет ковыряться ими в носу. А с компами зачастую так и происходит. А потом в силу фетишистской традиции начинается демонизация компьютеров и всего, что с ними связано. В духе: при Сталине, в мое детство, такой херни не было, а значит и сейчас быть не должно.
Она про запрет ни слова не сказала, чел, ты походу по диагонали читал, а потом просто перефразировал смысл ее короткой цитаты в свои 4 ласт абзаца.
0
0
0
Золотые слова!
0
0
0
Всё правильно, те, кто обвиняют во всем игры, являются типичными представителями "тупых". Те, кто привык скидывать свою ответственность на других, лишь бы не принимать свою некомпетентность. Сколько молодых ребят из России, которые живут в неблагополучных семьях, без компьютеров и прочего, в итоге становятся бандитами, убийцами и т.д. Все зависит от воспитания и условий жизни, а компьютер здесь ни причем. Лично я познакомился с компьютером еще в 8 лет, тогда мне привезли мой первый пентиум 4. Да я играл в игры, но и на учебу время находил, ибо родители за этим следили. У меня было четкое правило - не сделал уроки - не играю в комп. А то, что я порой отказывался выходить на улицу, чтобы лишний раз поиграть в ГТАшку, то я в этом вижу только плюсы - благодаря компьютеру, я был огражден от плохого воздействия улиц, особенно того района, в котором я жил. Кругом одни планокуры и гавнари. А я вместо того, чтобы подвергать себя негативному воздействию окружающего меня мира, сидел спокойно дома и играл в игры. Родители были спокойны, что я дома, а не где-нибудь за гаражами клей нюхаю. Когда я подрос, то не стал интровертом или замкнутым, я достаточно общительный человек, люблю компании, ибо в детстве мне всего этого хватало. Я часто посещал праздники, дни рождения родных и близких, часто ходил в парки с родителями, развлекался, катался зимой на горке, на санках, все было в моем детстве. За это я хочу сказать огромное спасибо моим родителям, и я смело могу сказать - игры и компьютеры здесь не причем. Если родители купят ребенку комп, чтобы не заниматься его воспитанием, то да, тогда уже вырастет какой-нибудь Сашко Фокин и тут уже нужна будет помощь психологов, а виноваты останутся родители. А если родители купят ребенку компьютер для его развлечения и развития, буду правильно наставлять ребенка, то из него получится очень даже хороший человек. Плюс ко всему - многие игры развивают в ребенке хорошие качества - например внимательность, мышление, стремление добиваться каких то целей, например когда вы квесты выполняете, вы пошагово идете к цели, привыкая к такому принципу. Во многих онлайн играх развивается командные отношения, когда вы учитесь действовать сплочено порой даже с совсем неизвестными вам людьми. Вы учитесь общаться с другими, пусть и через игры. Да, конечно во всем, чтобы не делал человек всегда можно найти крайности, когда в дотане друг друга школота материт и прочее...Но ведь и интернет изначально придумали для того, чтобы люди могли читать книги, делиться идеями и прочее, а на деле получились соц.сети, инстаграммы, твиттеры, ютубы и прочее...В прочем, это наша жизнь, она выстраивается так, как выстраивается, и нам приходится жить с этим. Всем хорошего дня, играйте в игры, любите своих детей и родителей, не забывайте, что чаще всего причины каких то Ваших проблем заключаются в Вас. Удачи!
0
0
0
Ответ Манул
Вот будет у нее ребенок и мы увидим как она откажет своему чаду в таких прелестях как мультики и игры на планшете.
То, что не смогли вы, совсем не означает, что другие тоже не смогут.
0
0
0
уберите от нее микрофон
+1
-1
0
Что хейтеры в комментариях забыли?) Так выглядит, словно старое поколение опросили об их взгляде на новое.
0
0
0
Перефразируя крылатую фразу "Story of their life". Заведут пе..юка мелкого, а потом отделаться от него не могут - "ёмае, он еще и оказывается почти все мое время отнимает, нас к такому жизнь не готовила". И быстрей планшет подсунуть. А все почему? А потому что современные родители не понимают, что такое отдавать всего себя детям, как наши в советах. Для себя ведь пожить еще хочется, почекиниться в кафешках, губастую утку в инсту выложить, фотки-фотки-фотки. А потом "етить, ну ты задротище вырос".
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий