FIFA, PES и Football Manager
Блог

Обзор FIFA 23. Крутая графика, хитрая сыгранность и карьера за Теда Лассо

Некстген добрался до ПК.

FIFA 23 вышла. EA Sports улучшила технологию HyperMotion и выпустила долгожданный кроссплей между консолями и ПК. Мы сыграли в новую часть главного футбольного симулятора и делимся впечатлениями с вами.

Розыгрыш денег на Steam! Подпишись на нашу телегу игр

Геймплей тот же, но живой стадион и новые анимации решают

Удивительный факт: геймплей FIFA 23 почти не изменился, но множество мелких деталей полностью поменяли ощущение от игрового процесса. HyperMotion 2 – самое яркое отличие новой ПК-версии. Игроки получили больше 6 тысяч анимаций, а графика шагнула в эпоху консолей нового поколения. Запустить игру на древнем железе будет непросто.

Четкая картинка сразу бросается в глаза. Многие мыльные ракурсы пропали, а на газоне видна каждая травинка. Футболисты стали намного реалистичнее. Новые шейдеры волос сильно снизили fps, но сделали растительность на лицах очень натуральной.

EA улучшила разные аспекты игрового процесса. Игроки прекрасно контролируют мяч, делают невероятно красивые подкаты, а трава проминается и сохраняет следы до конца матча. Появились разные типы ускорений, но их влияние пока непонятно. Порой медленные нападающие разгоняются и убегают от защитников, но бегунки остались читерными. Каждый гол сопровождает трехмерная анимация сетки, которая похожа на настоящую. Повторы украсили элементы дополненной реальности – xG и дистанция удара.

Поменялись стандарты. Во время исполнения пенальти нужно попасть в сужающийся круг, а штрафные и угловые стали опаснее из-за выбора точки удара по мячу. Новая мета – шведа с обратной закруткой.

Разрекламированный в анонсах пушечный удар на первых порах выглядит разовым развлечением. Он требует пространства и несколько секунд подготовки, которые редко возникают в соревновательных режимах. А еще в игре появились пять замен. Нововведение увеличило динамику – финальные трети матчей стали богаче.

Новая сыгранность перевернула игру. Старые режимы FUT не трогали

EA провела минимальную работу с FUT. Обновленные дивизионы и двухэтапная Weekend League хорошо прижились, поэтому их не меняли. Главные изменения коснулись сыгранности и игровых позиций. Прежняя логика сборки составов больше не работает.

Для идеальной связи в FIFA 23 нужно больше партнеров, но теперь их можно расположить по всему полю. Подойдут игроки с аналогичными клубами, лигами и национальностями. Максимальный бонус скорости от сыгранности сократился до +8, а для автономного гиперлинка требуется три одноклубника. Футболисты без сыгранности помечаются восклицательным знаком. Они не теряют характеристики, но не дают бонусных очков другим игрокам. Если ничего не поняли, собирайте одну лигу – этот способ все еще работает.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино. Все новости и инсайды там!

У карточек Ultimate Team появились альтернативные позиции. Они соответствуют игровым стилям игроков в реальном футболе и переключаются с помощью универсального расходника. Некоторые медленные карточки нашли себя в центре, но система работает неидеально. Например, известный универсал Оскар Де Маркос, который в последние годы играл правого защитника, получил в альтернативу лишь стандартного латераля. Но большинство звезд перенесено верно.

Неприятно удивили цены на некоторых футболистов. Закрепленные диапазоны вызывают недоумение: некоторые неиграбельные игроки вроде Рубена Диаша стоят невероятно дорого, однако хорошие карты тоже часто переоценены. Если EA не вмешается на релизе, фиферов ждут разборки на трансферном рынке.

В стартовых ИПК много ошибок. EA отменила верность игроков, которая давала лишний балл сыгранности, но не учла этой детали в некоторых сборках. Например, четвертый ИПК гибрида стран «Вокруг света» требует одновременно два очка сыгранности для каждого игрока и 24 общих. SBC до сих пор нельзя собрать ни в веб-приложении, ни в ПК-клиенте. Пользователи говорят, что на консолях эту сборку уже исправили.

У смен позиций тоже есть нарекания: они не работают пассивно и плохо вписываются в драфты. Похоже, обе системы доработают, но задел у них правильный. Нелепости с жесткими связками и кривыми перестроениями жутко надоели.

«Моменты» – новый одиночный топ-режим. После него я больше не хочу идти в Squad Battles

«Моменты» – новый одиночный режим FUT 23. В нем созданы десятки сценариев против ИИ, которые нужно пройти за отведенное время. Например, на старте доступна цепочка заданий за Килиана Мбаппе – лицо FIFA 23. Нападающего выдадут заранее, а контракты ваших игроков в «Моментах» сохранятся. Для прохождения сценариев Мабппе потребуются игроки «ПСЖ» и французы.

Обычно задачи требуют результативных действий, но бывают исключения. Первые цели однообразны и больше подходят новичкам FUT, но для выполнения сложных сценариев придется просчитывать тайминги и разучивать специфические финты. Их пройдут даже не все опытные игроки.

За выполнение сценариев начисляют звезды FUT. Награда будет выше, если выбрать повышенную сложность противника. В меню наград звезды обмениваются на наборы игроков и предметов. Большинство паков продаются.

У режима огромный потенциал. Возможны любые сценарии: восстановление карьер великих футболистов, культовые моменты чемпионатов мира, сложные головоломки с минимальным количеством времени. «Моменты» гораздо интереснее пресных матчей в Squad Battles.

В карьеру тренера добавили реальных менеджеров и «Ричмонд» из сериала «Тед Лассо». У игроков появился характер

В карьеру завезли сотни реальных тренеров. В АПЛ доступны все 20 менеджеров: от Пепа Гвардиолы до Фрэнка Лэмпарда, но есть и просадки – Бундеслига и Лига 1 пока получили всего по одному коучу. Сюда попал даже Станислав Черчесов! Похоже, EA всерьез взялась за лицензии и в будущем планирует максимально расширить подбор тренеров.

Неожиданным подарком для поклонников сериала «Тед Лассо» стало появление в FIFA 23 футбольного клуба «Ричмонд». Он отправился в список команд остального мира и доступен для быстрых матчей, но лучше всего подходит для настоящей карьеры – с Тедом Лассо в роли главного тренера и будущими звездами Джейми Тарттом и Сэмом Обисаньей. Всего доступно 10 героев из сериала.

Управление симуляцией – главное геймплейное новшество карьеры. Система напоминает режим «Моменты»: игра перекидывает вас в ключевые эпизоды матча, в которых вы решаете исход встречи. Можно оставить только атакующие ситуации и сэкономить еще немного времени. Новенький трансферный аналитик поможет новичкам со сделками, но опытным фиферам покажется бесполезным.

Еще лучше прокачали карьеру за игрока. Бесконечные мытарства против ботов теперь разбавляет глубокая персонализация футболиста. Принятые решения влияют на характер игрока. За каждое действие накапливаются очки индивидуальности, которые распределяются между тремя архетипами («Стержень», «Одиночка» и «Маэстро») и формируют личность футболиста. В игре также доступны покупки различных услуг и инвестиции.

Кроме характера в карьере появилось много реалистичных вставок с эпизодами тренировок и общения с прессой. Кастомизация распространилась на реальных тренеров. Обе карьеры движутся в казуальную сторону и рассчитаны на благоприятное впечатление новичков, но все еще лишены глубоких механик. Что ж, спасибо хотя бы за «Ричмонд»!

Сезоны Volta и Клубов профи объединили. Добавили женские клубы и новый античит

Клубы профи и Volta обделили серьезными улучшениями. Уличный футбол обзавелся абилкой «Полет», которая на время улучшает игру головой. В Pro Clubs появился тренировочный режим для оттачивания навыков. В нем можно дополнительно прокачивать персонажа, но есть ограничение – 2 тысячи очков опыта в неделю. Быстрые матчи теперь длятся всего 4 минуты, а в случае ничьи исход встречи определяет дополнительное время с правилом золотого гола.

Клубы профи и Volta получили единую сезонную прогрессию, перенос аватара и магазин. Общая экосистема – хорошая задумка для кооператива, но в FIFA 23 ее сделали для галочки. EA в очередной раз оставила режимы без наград для Ultimate Team, поэтому в них будут играть только преданные фанаты.

Женские клубы – приятная новинка FIFA 23. В игре появились лиги Англии и Франции – Barclays WSL и D1 Arkema, которые доступны в формате одиночного турнира. Главная звезда женского футбола Алексия Путельяс заочно обогнала Месси по рейтингу (92-й против 91-го), но пока доступна лишь в составе сборной Испании.

Играть женскими командами весело. EA Sports применила технологию HyperMotion 2 и записала еще больше уникальных анимаций: например, во время бега футболистки очень быстро семенят ногами. Попробуйте хотя бы быстрый матч!

Отдельного внимания заслужил свежий античит. Он заставил помучиться при запуске через Origin, но сделал главное – обеспечил адекватную работу кроссплея. EA наконец-то решила проблему онлайн-драфта. Читеры фармили монеты с помощью ботов, поэтому режим почти всегда вылетал с поражением после первой игры. Я сыграл несколько матчей и не заметил этой проблемы. Похоже, драфт на ПК починили!

* * *

Стоит ли искать обходные пути, чтобы поиграть в FIFA 23? Да, на ПК различия слишком очевидны. Новая сборка составов, множество улучшений игрового процесса и карьера за «Ричмонд» заслуживают вашего внимания.

В FIFA 23 топовая графика. Месси, Холанд и другие звезды – как живые!

Лучшие вратари FIFA 23. Куртуа – лидер рейтинга, Меньян ворвался в топ-10

13 самых спорных рейтингов FIFA 23. Карточка Роналду – главная афера года

Выживание
32%
Творческий режим
13%
Хардкор
8%
Онлайн-выживание
11%
Сетевые мини-игры
6%
Не люблю Minecraft
30%
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
некст ген графика? вы смеётесь что ли? Такое ощущение, будто кто то в роблоксе для друзей создал карту . ок, я согласен, что лица популярных игроков выглядят хорошо, но на общем плане - это уровень мобильного гейминга или псп.
Изменений просто 0. кому вообще через неделю будут нужны эти новые переработанные режимы, косметика за обшарпанными стенами. над ют вообще не работали, опять какие то изменения для вида.
Пока не будет перехода на новый движок, все проблемы, из за которых хочется , точнее не хочется в это играть, останутся на месте : сломанные анимации , отсутствие физики, ну и конечно же, мяч будет проходить буквально сквозь ноги защитников и руки вратарей
Продавцы, продавцы никогда не меняются
+5
0
+5
ФИФА никогда не разочаровывает нас, когда дело доходит до разочарования. (с)

самый популярный коммент в трейлере.
+3
0
+3
Объясните момент про новую сыгранность. Допустим есть игрок с редкой нацией и редкой лигой, хочу добавить его в состав без линков. Смогу ли я линками других игроков получить максимальную сыгранность команды? Если да, то сколько игроков вообще без линков в теории можно вписать в состав?
+2
0
+2
штош, раньше в каждом втором матче после пауз пропадала строка состояния игрока, теперь в каждом втором матче пропадает схема поля, большое спасибо за фикс
+1
0
+1
Я конечно понимаю, что обзор заказной, но всему меру знать нужно.
Пара новых анимаций под удары, пара-тройка новых лиц, чуть более медленный геймплей, который с первым патчем исчезнет, подкрученные тени и косметика, которую никто не заметит. И этому 8.5?
FUT давно уже должен распространяться бесплатно
+3
-2
+1
Враньё, враньё и ещё больше вранья. Так называемый Hypermotion это всего лишь расширение диапазона анимаций, которые напрашивались ещё эдак к FIFA 19. Гордиться этим в 22 году - позорище. Графика стала приятнее пожалуй только за счёт освещения и толпы болельщиков на трибунах. Отсканированные игроки выглядят хорошо, да, но тем больше бросается в глаза разница с дженериками. Ну и уЕАны не были бы собой если бы не помножили улучшение графики на ноль отсутствием оптимизации. Предыдущие части и так были чересчур требовательными для выдаваемого уровня картинки, но здесь канадские woke-клешнерукие кодеры себя превзошли. Во-первых, ради кроссплея они добавили античит. По сути это экзешник, который постоянно работает в фоне и мониторит всё что творится в системе. Убить его нельзя, игра сразу падает. При этом он жрёт ресурсы проца так будто в системе майнер завёлся, что приводит к подтормаживаниям, лагам и фризам даже на приличных машинках. Те кто худо-бедно ещё играл в 22 на стареньких тачках, сейчас могут даже не тратить время. Даже минимальное разрешение и минимальная графика не помогут, т.к. игра будет тормозиться из-за загрузки проца. И это я говорю только об игре против компа. В онлайне добавляется привычный, для канадских радужно-сфинктерных слизнеголовых, отвратительный матчмейкинг. Можно даже не пытаться ориентироваться на индикатор коннекта перед матчем. Он может показывать все четыре палки и хороший пинг, но отклика у игроков не будет вообще. Новая сыгранность пока никому непонятна. Ну то есть радикально ничего не поменялось, но стало больше возни для того чтобы всех разместить. Тупо больше действий. Так что единственное на что нова сыгранность сильно влияет это SBC. Выполнять задания составов стало муторнее и дольше. Задача очевидна - чтобы меньше людей делали SBC и больше тратили бабло на паки. Ричмонд и Тед Лассо это конечно забавно и приятно, но фишка в том, что через пару-тройку матчей ты просто начинаешь играть как обычную карьеру.

Отдельно надо сказать про отношение кленовозадых к игрокам. Технических проблем и ошибок связанных с новым античитом, лагами, багами и вылетами в этот раз сильно больше, чем в предыдущие годы. Форум техподдержки завален жалобами, но всё на что способны тамошние дрессированные обезьянки аКа "помощники ЕА" это советовать людям одни и те же идиотизмы в стиле "обновите драйверы видеокарты" и "переустановите игру". Плюс нам в России отдельный пламенный привет презрения в виде невозможности без танцев с бубном оплатить это поделие.

Короче, где вы там нашли аж 8,5, я не знаю. Делайте поправку на то, что скоро под давлением "про-игроков" и "создателей контента", которые уже ноют как маленькие сцыкливые девочки, что игра стала "слишком медленной", канадцы патчами снова превратят игру в пинг-понг под кислотой. А вот скорость исправления багов и оптимизация хорошо если позволит к новому году хоть приемлемо играть. Пока что это 4,5 максимум.
+1
0
+1
поиграл несколько дней, шо сказати, покупаешь каких-нибудь умственно отсталых бегунов вроде рашфорда и сане, пинаешь вперед и бежишь, периодически подрачивая правый стик

очень оригинально, за последние 10 лет никогда не было такого! и с каждым обновлением традиционно будут делать еще хуже и хуже, ну будем посмотреть, не надоест ли хотя бы к НГ
+1
0
+1
Объясните момент про новую сыгранность. Допустим есть игрок с редкой нацией и редкой лигой, хочу добавить его в состав без линков. Смогу ли я линками других игроков получить максимальную сыгранность команды? Если да, то сколько игроков вообще без линков в теории можно вписать в состав?
Поскольку характеристики не отнимаются, можно поставить игрока вообще на любую позицию без какой-либо сыгранности. Но для полной сыгранности (3 ромба) и бонуса придется собирать лигу или страну.
Сыгранность команды ни на что не влияет, это просто визуализация суммы все игроков. То есть условно при одном игроке на базовой сыгранности будет 30 очков сыгранности вместо 33. Но можно добавить 1 сыгранность тренером, тогда общая станет 31.
0
0
0
Ответ Cearvm
Поскольку характеристики не отнимаются, можно поставить игрока вообще на любую позицию без какой-либо сыгранности. Но для полной сыгранности (3 ромба) и бонуса придется собирать лигу или страну. Сыгранность команды ни на что не влияет, это просто визуализация суммы все игроков. То есть условно при одном игроке на базовой сыгранности будет 30 очков сыгранности вместо 33. Но можно добавить 1 сыгранность тренером, тогда общая станет 31.
Понятно. Я думал, что общая сыгранность влияет на каждого игрока. А так получается игроков из редких лиг и наций по-прежнему нет большого смысла ставить в состав, потому что никаких бонусов сыгранности у них не будет. Играя против фулл АПЛ, ты будешь в проигрышной ситуации по скиллам игроков.
0
0
0
Понятно. Я думал, что общая сыгранность влияет на каждого игрока. А так получается игроков из редких лиг и наций по-прежнему нет большого смысла ставить в состав, потому что никаких бонусов сыгранности у них не будет. Играя против фулл АПЛ, ты будешь в проигрышной ситуации по скиллам игроков.
Да, общая в eFootball дает бонус. В FIFA только между игроками.
Можно что-то придумывать через легенд и тренеров, но дороговато. В основном или топ-лиги, или их смесь будет.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий