Обзор FIFA 22: смягчили донат, улучшили Volta. Но суть все та же
Изменения увидят только обладатели новых консолей.
FIFA 22 уже вышла в раннем доступе! Но так ли она изменилась? Игроки ждали новый геймплей, который EA показала в трейлере.
FIFA переходит на некстген. Если в прошлой части апгрейд затронул лишь визуальную часть, то в этом году канадцы решились на полное переосмысление геймплея. Технология HyperMotion на основе нейросетей заметно преобразила поведение игроков на поле. К сожалению, многих эти изменения не коснутся.
Разыгрываем новую FIFA в нашем инстаграме! Подпишись и забирай
Рассказываем об участи «половинчатой» версии, в которую будет играть большинство геймеров.
Геймплейные правки заметят только опытные игроки. Игра осталась прежней
Геймплей новой части на пастгене и ПК изменился слабо. Конечно, есть некоторые перемены: прием мяча стал сложнее, прессинг вторым игроком теперь не так эффективен, а вратари как будто ведут себя немного иначе. Изменилась физика столкновений игроков, из-за чего навык перехвата стал еще более значимым.
В настройках управления появилось переключение на соревновательный режим. Оно включается в онлайне и немного усложняет игру, блокируя ряд автоматических функций. Среди наиболее ощутимых ограничений – максимум полуавтоматический пас вразрез и ручная «Активная оборона».
Но даже с этими изменениями FIFA 22 – все та же игра. Основные фишки прошлых частей работают, а на привыкание к новым деталям понадобится лишь пара десятка матчей.
Принципиально новые движения футболистов на поле – удел некстген-консолей. Помимо HyperMotion Technology там доступны:
1) Обновление защиты – игроки в обороне действуют как единое целое;
2) Вратари используют уникальные стили игры;
3) Физика мяча стала реалистичнее.
Главное изменение FUT – двухэтапная Weekend League. В финальной стадии 20 матчей (было 30), но играть меньше не получится
Большинство изменений главного онлайн-режима FIFA – стилистические (к чему мы уже давно привыкли). Где-то поменяли меню, где-то добавили новый фильтр. Squad Battles, драфт и товарищеские матчи остались прежними.
EA поработала только над главными режимами FUT: Division Rivals и Weekend League – в них добавили собственные сезоны. В дивизионах награды дают не за рейтинг, а за достигнутые ранги и сыгранные матчи. Но на практике процесс слабо отличается от FIFA 21. Еженедельная награда дается за одно из трех мест в дивизионе, самая большая – у элитного. Бонус очков квалификации WL очень небольшой, рассчитывать на него не стоит.
Куда интереснее изменения в Weekend League. Вы пройдете на турнир, когда наберете 1500 очков, но попадете только в его первую стадию. Для попадания в финальную часть придется выиграть минимум 5 из 9 матчей: за победу дают 4 очка, за поражение – 1. Награды на этом этапе низкие и едва ли конкурируют хотя бы со Squad Battles. Обратите внимание: попыток на весь сезон всего 7. При неудаче один «Турнир выходного дня» сгорает вместе с очками квалификации.
Дальше все привычно. В финальной части WL предстоит сыграть всего 20 матчей – на 10 меньше, чем в прошлом году. Главная награда дается за победу в 16 матчах и 4 поражения. Второй приз – при стате 12 на 8. Учтите, поражения тоже влияют на формирование очков! Даже если вы проиграете все 20 матчей, то получите предпоследний приз с выбором игрока. На «автоматическую» квалификацию в предварительную стадию следующего турнира хватит соотношения 8/12 и третьего ранга WL.
В целом изменения WL очень лояльны к игроку, но не стоит думать, что придется меньше играть. Вместе с квалификацией вы рискуете сыграть до 29 матчей, при этом напряжение на обеих стадиях будет выше. В то же время 5 побед гарантируют вам игрока команды недели на выбор – проиграй вы хоть все 20 матчей на выходных.
Расширенная статистика матча – еще один приятный бонус для FUT (и не только). Теперь вы видите тепловую карту игрока, а разобрать его выступление можно до мельчайших деталей. Например, вы можете посмотреть каждый отбор или удар.
Эта статистика особенно важна при подборе состава. Она поможет понять, насколько верны ваши ощущения от той или иной карточки. Прошлой стерильной графикой, будем честны, мало кто пользовался.
Последняя и очень важная новость – работа над лутбоксами. Открытие паков стало практически мгновенным. О статусе выпавшего игрока сигнализируют фейерверки, но он настолько быстро появляется, что разглядывать их бессмысленно.
Предпросмотр – ключевая механика магазина FUT 22. Ей уделено большое внимание. Пак с предпросмотром бесплатен – его таймер 24 часа, за которые вы должны принять решение о покупке набора. В магазине есть специальное меню, в котором отдельно показаны «вскрытые» паки.
Да, вы все правильно поняли. Можно открыть пак и в зависимости от стоимости карточек в нем принять или отменить транзакцию. В первый месяц стоит открывать даже серебряные наборы. Вы ничем не рискуете и можете легко заработать монеты!
Такая прекрасная функция появилась в игре благодаря давлению регуляторов Евросоюза на EA из-за политики лутбоксов (напомним, у FIFA «детский» рейтинг). Возможно, в дальнейшем канадцев вынудят пойти на еще большие уступки. Например, ввести предварительный просмотр промо-наборов. Но даже нынешнее положение дел – большой плюс для геймеров.
В карьере можно создавать клубы под себя, а играть за своего футболиста уже не так скучно
Долгожданное нововведение карьеры тренера – создание собственного клуба. Он строится с нуля: выбираются эмблема, форма и украшения стадиона. При желании в начале каждого сезона арену можно настраивать заново. Новый клуб заполнится ненастоящими футболистами – мы можем выбрать их примерный возраст и общий скилл.
В карьере за уже существующую команду выбор настроек ограничен. Для обоих типов карьер на старте доступны неограниченные финансовые вливания – 1 миллиард в любой валюте, что сильно облегчает игру.
Вопреки ожиданиям, задачи для рейтинга тренера не переработали. Жесткость требований руководства можно настраивать, но только при создании своего клуба. Навязанные и плохо подходящие к реалистичной карьере задачи от молодежки остались.
Важнейшее изменение в карьере игрока – возможность выйти на замену. В прошлых частях игрок сильно страдал из-за того, что получал мало шансов. Благодаря тренировкам и задачам на конкретные матчи закрепиться в составе в первом сезоне карьеры стало проще.
В ветках навыков игрока появились архетипы. С их помощью можно направленно развивать стиль игры вашего персонажа.
По мере развития футболиста открываются таланты. Самый высокоуровневый направлен на мастерство при стандартных положениях. Выбрать можно только три таланта. В целом данные перки выглядят слишком однообразно – EA могли придумать что-то поинтереснее.
VOLTA впервые прекрасна. Топовый режим для развлечений
Уличный футбол VOLTA стал украшением новой части FIFA. Разработчики полностью изменили режим.
В Вольте появилась бонусная шкала финтов – делаете их чаще, и ваши голы кратно увеличивают счет на табло. В реальном матче тяжело добиться x4, но двойное увеличение встречается постоянно.
Другое потрясающее событие – VOLTA Arcade. Набор мини-игр появляется только в выходные и предлагает настоящую казуальную альтернативу Weekend League. Среди аркадных игр – вышибалы, теннис и дискотека.
Сезон VOLTA направлен на кастомизацию и особого смысла не несет. Прокачка разочаровывает: ветка развития грубо поделена между классическими ролями на поле. Коронные приемы – «Мощный удар», «Чистая скорость» и «Агрессивный отбор» – другое дело. Они сильно влияют на геймплей и дарят новые эмоции. Вопреки первым ожиданиям, высокая скорость не стала имбалансной. Часто возникают ситуации, где требуется коварный удар или гарантированный отбор – геймеры используют все виды приемов.
Ощущения от VOLTA сильно зависят от количества людей, которые пойдут в этот режим – долгое ожидание матчей подрывает атмосферу. Можно лишь надеяться, что после релиза игроки отвлекутся от FUT хотя бы в выходные. Впервые с момента выхода VOLTA стоит внимания.
* * *
Стоит ли покупать FIFA 22? Да, она порадует любителей всех режимов, но при одном условии: вам понравилась предыдущая часть.
Если геймплей не устраивал и раньше, шанс получить положительные эмоции есть только на консолях нового поколения. Даже там все не так гладко: технологичные анимации только выходят на новый уровень.
Стоимость базовой версии FIFA 22 – 3500 рублей для ПК, 5000 рублей на PlayStation 4 и Xbox One и 5500 рублей на консолях нового поколения. По слухам, игра может стать условно-бесплатной в следующем году – так уже было с конкурентами eFootball.
Самые спорные рейтинги FIFA 22: Доннарумме навалили слишком много, Жоржиньо и Менди – середняки
Лучшие гиперлинки в FIFA 22: Роналду-Бруну и еще 4 связки, которые повысят сыгранность
Лучшие игроки FIFA 22: Роналду вне топ-2, у «ПСЖ» куча монстров
Я к чему это написал, вот пишут тут многие, мне нужно то, мне нужно это, а пользоваться я этим все равно буду как аркадой, так собственно поэтому ничего и не делают особенного в сторону реализма, потому что пользоваться этим 99% не будут, это слишком сложно для поверхностного "эксперта". Поэтому дальше будем до бесконечности хавать пархающие модельки футболеров, удары как ядра из пушки или пасы самонаводящиеся.
и такие кузьмичи потом еще пишут что все одно и тоже каждый год
Категорически не согласен, VOLTA была очень интересна с момента появления. А вот всенародно обожаемый FUT я на дух не переношу, сама его идея мне кажется абсурдной.