В FIFA 19 объяснили, как считается химия. Головина надо ставить с Глушаковым и Фалькао
EA наконец-то раскрыла секрет.
Режим Ultimate Team – главная бомба серии игр FIFA в последние 10 лет. Это привлекательная смесь фэнтези-футбола, где ты сам подбираешь команду, и обычной онлайн-игры против других людей.
Ultimate Team приносит EA многомиллионные доходы ежегодно, собирая огромную аудиторию. И собрать состав – чуть ли не самое приятное занятие в этом режиме. Не получится просто собрать 11 случайных игроков по позициям – придется думать и о том, как они будут взаимодействовать. Иначе каждый из футболистов будет играть хуже обычного.
До этого сезона мы не знали точно, по каким формулам это рассчитывается. К счастью, перед выходом FIFA 19 в EA наконец-то выпустили гайд о том, как все-таки работает командная химия, или сыгранность. Теперь собрать недорогой и играющий на максимальных скиллах состав будет проще.
В Ultimate Team есть 3 вида сыгранности:
- Индивидуальная сыгранность. Максимальное значение – 10 для каждого игрока
- Командная сыгранность. Максимальное значение – 100
- Совокупная сыгранность. Ее значение не видно игроку. Это скрытое число – комбинация индивидуальной и командной сыгранности.
Именно совокупная сыгранность увеличивает атрибуты игроков. Или наоборот – уменьшает. Все зависит от того, как вы подобрали команду. Однако не все скиллы футболистов будут расти при высокой химии. Для этого существуют «стили сыгранности» – это карточки, которые необходимо применять на игрока. На них изображены те скиллы, которые вы хотите прокачать у конкретного футболиста.
Теперь можно смотреть, как химия сказывается на отдельном игроке. В разделе «биография» видны базовые атрибуты, а также атрибуты, которыми игрок будет обладать при нынешней сыгранности. Например, Пауло Дибала имеет финишинг (способность завершить атаку) 84, но этот скилл может подняться до 94, если ему будет комфортно в коллективе.
А при плохой химии финишинг может уменьшиться до 76.
Чтобы добиться максимальной сыгранности, нужно учитывать несколько вещей – например, какой у игрока «стиль химии». Если вы купите Дибале карточку «снайпер», то это повысит его финишинг. Если вам надо, чтобы он лучше раздавал передачи, пригодится стиль «архитектор».
Как считается химия для каждого игрока
Эффекты «химии» применяются к игрокам в начале каждой игры. Эти эффекты определяются комбинацией «химии» команды и индивидуальной химии игрока, а атрибуты, которые меняет химия, определяются «стилем химии».
Сыгранность игрока считается по формуле: 25% командной химии + 75% индивидуальной химии. Если общее значение будет выше 50, то игрок получит бонус к скиллам, если меньше – цифры упадут. При химии 99 у вас все шансы получить настоящего убийцу на поле.
Здесь можно заметить главную фишку: именно индивидуальная химия дает ощутимый плюс игроку. Даже если ваша команда не слишком сыграна, но условный Мбаппе имеет индивидуальную химию 10, он по-прежнему будет играть хорошо.
Сыгранности можно добиться примитивным путем – взять в команду игроков одной лиги или одной страны и расставить всех по своим коренным позициям. Также на нее влияет тренер – он тоже должен был быть из одинакового соревнования или страны. Если вы хотите добиться высокой индивидуальной химии для Головина, то поставьте его в центр поля, разместите слева от него, например, Дениса Глушакова (национальность), справа – Анхеля Ди Марию (одна лига), а в атаку поместите Радамеля Фалькао (один клуб). Тренером можно взять Жардима или Слуцкого.
Также стоит отметить, что каждые 10 матчей в составе команды увеличивают лояльность игрока и добавляют ему 1 балл в копилку индивидуальной сыгранности.
Как сыгранность влияет на скиллы игроков
Как уже было сказано, на футболистов влияет именно «совокупная химия», которая скрыта от глаз, поэтому вам придется ориентироваться по сочетанию командной химии и индивидуальной. Совокупная химия имеет максимальное значение 100. Если значение выше 50, то атрибуты игрока будут расти. Если ниже – падать.
Правда, насколько сильно должны расти характеристики у игрока, FIFA умалчивает.
Что нужно доработать
Эта система была разработана давно, но уже который год не обновляется. И кое-что в ней раздражает.
Почему между игроками АПЛ и чемпионшипа нулевая химия? Или у Халка и Фалькао, хотя вместе они играли не один год. При этом условный Дуглас Коста, впервые приехавший в бундеслигу, идеально взаимодействовал с игроками «Боруссии» или «Шальке».
В итоге мы видели миллион подобных друг другу команд, составленных из игроков только АПЛ, примеры, реже – бундеслиги. При этом составить команду под черную карточку Пирло, игравшего в МЛС, было большим геморроем.
И большой вопрос по заменам. Во-первых, игроки, вышедшие на замену, не имеют индивидуальной сыгранности. Даже если они будут из одного клуба со всеми остальными, играть они будут хуже. Тогда в чем смысл проводить замены? А еще любые действия тренера не снижают общую химию во время игры. Даже если вы полностью поменяете тактику через одну минуту после начала игры, то ничего не изменится. Можете ставить Роналду в центр обороны в пару к Дзюбе – и никаких последствий.
Когда режим внедрялся, такая простота была логичной. Но, с учетом прогресса myClub в PES, EA Sports должна реагировать.
Фото: источники фото: easports.com, eurogamer.net
Не совсем так. Атрибут "лояльность" дается один раз. Все карточки из паков уже с ней, если купить карточку на рынке, то чтобы получить лояльность надо сыграть ей 10 матчей. Атрибут "лояльность" дает +1 к сыгранности.