19 вещей, которые я хочу увидеть в GTA 6
Это будет легендарно!
Аллилуйя! GTA 6 все же презентовали, мы дожили до этого момента! Осталось дождаться релиза самой игры, который случится не ранее, чем через 2 года. Я мечтал о свежей итерации боевика Rockstar 10 лет и собрал кучу хотелок, что приблизят игру к идеалу.
Новые локации и сюжетные аддоны после релиза
Летом 2022 года журналист Джейсон Шрайер выдал инсайды, касающиеся разработки GTA 6 и новой политики Rockstar. Тогда я впервые узнал, что студия после релиза добавит новый контент: миссии и даже целые города.
И это же потрясающе! Авторам не придется кранчить в попытках объять необъятное до релиза, а мы каждые полгода-год получим свежие квесты, локи и контент для мультиплеерного режима. Надеюсь, студия пошла по этому пути – тогда мы и сыграем в GTA уже в 2025-м.
К тому же я все еще зол на Rockstar из-за отсутствия сюжетных аддонов к GTA 5. Те геймеры, что как и я, не котируют GTA Online, после сюжетки остались ни с чем. Такого не должно повториться.
Можно таскать неограниченный боезапас
Red Dead Redemption 2 – превосходный проект, у которого хочется забрать пару фич. Но вот реалистичность использования оружия давайте оставим там. Напомню, все оружие Артур Морган хранит на лошади, а чтобы сменить стволы нужно вновь к ней подойти.
Размеренный вестерн эта механика не портит, но вот сплошную вакханалию на улицах мегаполиса – еще как может! Герои должны, как и раньше, иметь доступ ко всем пушкам и переключаться между ними на лету.
11 вещей, за которые я все еще люблю Red Dead Redemption 2
Суперсовременное и нереалистичное оружие
Но я всегда хочу большего. Да, ГТА – серия про реализм, но еще веселее она станет с чем-то вроде инопланетного оружия или хотя бы суперсовременных образцов, которые не вышли на массовый рынок.
Где-где, но в GTA это не проблема вписать в сюжет. Герои могут грабануть секретную армейскую лабу или еще более тайное место, где хранится инопланетная пушка. Разок выстрелил – и от противника остался лишь пепел! Побегать с таким хотя бы пару заданий – и я буду счастлив.
Вид от первого лица с релиза
Согласитесь, от первого лица перестрелки в GTA 5 обрели новый смысл. Классический для серии экшен хоть и бодрый, но приелся за сотни часов в онлайне, а тут авторы подогнали столь мощную фичу.
Я сразу ощутил большее погружение и вновь кайфанул от шутинга! Есть и те, кому нравилось ездить от первого лица: катаешься по Лос-Сантосу словно это твой родной город. Новая камера – самый дешевый способ ассоциировать себя с персонажем (пока не появилось VR-версии). И сейчас я жду ее с релиза.
Миссия с массовым переключением светофоров
Легендарная погоня из французской классики.
Давно мечтаю о подобном задании в GTA. Еще в первом «Такси» братва Даниэля вручную переключала светофоры, чтобы создать ему «зеленый коридор». Сложно забыть и гонку в «Ограблении по-итальянски», где банда мошенников на полной скорости улепетывала с золотыми слитками.
Подобная идея идеально подходит под GTA. Просто повторите структуру ограбления ювелирки из GTA 5, только побег организуйте не внутри канализации, а застопорив все движение Вайс-Сити. Получится улетная миссия!
Больше хакерских заданий
Да и в целом GTA не хватает необычных квестов с прикольными гаджетами и налетом хакерства. Watch Dogs, хоть и близко не ровня GTA 5, показала, сколько фана дают гаджеты. Добавьте и вы парочку что ли, от разнообразия все только выиграют!
11 клонов GTA: ни один даже не приблизился к оригиналу
Можно делиться видео формата TikTok
Первый трейлер прямым текстом говорит, что сейчас эпоха коротких видео. Так что мы наверняка увидим одну-две механики, построенные вокруг соцсетей и этой движухи. И хоть я не котирую «коротыши», но уверен, что авторы даже их сделают веселыми.
Куда важнее, что типичный Share теперь может превратиться в здорово выглядящий ролик. Обмажьте записанное видео фильтром, посыпьте визуальными эффектами – и выкладывайте в реальную соцсеть. Такие видосы ведь смотреть куда интереснее, чем классические геймплейные записи без постобработки.
Еще более упоротые соцсети и несколько сотен сайтов
Rockstar – короли стеба. Еще в GTA 4 компания сделала игровой интернет, читать который было куда веселее, чем гонять на тачках и стрелять по всем подряд! GTA 5 перенесла его на мобилки и расширила количество сайтов.
Раньше подтрунивали над «твиттером» и «фейсбуком», сейчас явно очередь «тиктока» и «рилсов». Ну а забавных сайтов с рекламой внутриигровых брендов и сатирой на звезд никогда не бывает много.
Люсия временно ограничена в перемещениях
Уже писал про крайне интересную деталь на ключевом арте, которая затерялась в инфошуме.
GTA 6 – первая игра, где герою нельзя далеко отходить от дома
Коротко: на одном из двух главных героев, Люсии, висит электронный браслет. Скорее всего его поставили после заключения девушки под стражей. Топовая ведь идея, я такого в ААА-играх не припомню!
Наверняка она не сможет выезжать за пределы города или даже района, и всю опасную работу в то время возьмет на себя второй протагонист Джейсон. Очень хочется увидеть и геймплейные изменения, связанные с новой фичей!
Тонкая настройка сложности
Студия игнорирует уровни сложности, видимо считая, что хороший баланс всему голова. Мягко говоря, не соглашусь. Геймеры с каждым годом прибывают: начиная с мобилок, часть людей втягивается и пробует продукт подороже и посерьезнее.
Знаете как Rockstar идет им навстречу? Делает игры чересчур простыми! В былые годы мы убивали геймпады в хлам в тех жутких миссиях с радиоуправляемым вертолетиком или прыгали с одного самолета на другой! Сейчас же квест проваливается крайне редко, ведь челенджа для опытного игрока банально нет!
И вместо того, чтобы заигрывать с новичками, студия должна прислушаться ко всем категориям игроков. Решение проще не бывает: добавьте тонкую настройку сложности, которая есть в куче современных тайтлов.
В ремастере The Last of Us Part II появится режим на выживание. Лучший повод вернуться в игру!
Можно слушать свою музыку на консолях
Если на PS5 и Xbox Series X|S экшен выйдет в 2025-м, то страшно подумать, когда он появится на ПК. Я ждать не намерен и возьму на одной из консолей.
Музыки в игре наверняка немерено: пока все послушаешь, сменишь пару работ да разведешься. А что потом? Хочется ведь новенького, а еще лучше своего! На ПК-версии то с релиза будет фича, где копируешь mp3-файлы в нужную папочку и слушаешь собственные треки. Так реализуйте это и на консолях, чтобы нужная музыка подключалась через флэшку.
Герои слушают музыку, радио и подкасты в наушниках
Еще один музыкальный вопрос. Кататься в тачке под грохот барабанов или гэнгста-рэп – уже классика. Но почему я не могу послушать любимые треки или даже подкаст, просто гуляя по дождливому городу и наблюдая за прохожими?
GTA всегда копировала реальный мир, а меломанов меньше не становится. Каждый пятый-десятый пеший житель города регулярно слушает музыку в дороге. И добавить долгожданную фичу ведь совсем не сложно: CD Projekt RED вот справилась в последнем апдейте!
Больший выбор апартаментов
Стоит уходить от сюжетной привязки персонажей к конкретным халупам или домикам. Если я провожу в игре добрую сотню часов, то хочу иметь достойный выбор.
В GTA Online неплохо проработали аспект, теперь нужно перенести его в сюжетную кампанию. Однако интерьеров должно быть не пять, стыдно ведь предлагать такое в 2025-м! Роки, наймите дизайнеров интерьеров и сделайте разнообразно. Чтобы угодить не только белому богатому американцу, но и представителю меньшинств, людям других вероисповеданий и национальностей.
Запустил GTA Online в 2022-м: донат и читеры испортили великий концепт
Медики и копы больше не забирают все оружие
До чертиков надоело, что каждая смерть героя в GTA – обязательное изъятие всего оружия. Глупая и устаревшая механика реалистична, но убивает фан!
Если будучи подростком я просто забивал на отобранные стволы, гранаты и веселые образцы оружия ближнего боя (дилдо ван лав!), то став взрослым веду себя иначе. Больше нет времени с нуля собирать арсенал. Так что я, как и абсолютное большинство игроков, загружаюсь с чекпоинта, чтобы вернуть нажитое. Та фича уже давно не нужна, а если авторы хотят наказать игрока за частые смерти, введите, допустим, механику дачи взяток правоохранительным органам.
Важный персонаж-геймер в позитивном ключе
Последние десятилетия в обществе часто всплывает тема репрезентации. А чем геймеры хуже латиноамериканцев или женщин, толстых людей или страдающих от биполярного расстройства личности?
Образ геймера в масскультуре всегда был несколько циничным и оторванным от реальности. Но время идет, геймеров все больше и их репрезентацией могут заняться даже сами игры! GTA 6 – отличный кандидат, ведь в нее сыграет тьма народу.
Если в прошлой GTA герой Джимми был очередной сатирой на геймера-задрота, который обожает сверхжестокие игры, то будущей новинке стоит пойти от обратного. Среднестатистический геймер сейчас женатый человек 25-35 лет с высшим образованием и средним достатком. Просто засуньте такого в игру и дайте ему положительные качества. Бонусом можно из его уст стебать другие франшизы и индустриальные явления.
12 фраз, которые противопоказано говорить фанатам PlayStation
Проститутки
Судя по всему, главные герои GTA 6 – любовники. Если это окажется правдой, то, вероятно, очередная игра Rockstar лишится фана и одной из главных черт классической трилогии GTA. Все уже привыкли к этому в дилогии Red Dead Redemption, где протагонист либо верный муж, либо его сердце навеки принадлежит даме.
Вот только GTA никогда не рассказывала истории высокоморальных личностей. Вспомните Тревора, Клода, Томми – им начхать на измены и верность, они берут от жизни все! Поэтому если я не смогу за Люсию зайти в стриптиз-клуб или бордель и оторваться там на полную – в моих глазах ГТА потеряет важную частичку себя.
Возвращение классических ролевых элементов San Andreas
Понимаю, не всем по нутру аркадные механики GTA: San Andreas, но как по мне они заслуживают камбэка. Качаться было весело, хоть геймплей и нуждается в разнообразии: долбить по одной кнопке минут 15 больше не так смешно.
К тому же я просто соскучился по уютным забегаловкам, куда заходишь за бургером и колой, а выходишь чуть жирнее. Реализм, он такой, Rockstar, так что верните нам частичку San Andreas.
А ведь это еще и единственный способ изменить внешность Люсии! Представьте, сколько артов и видео с ней выйдет задолго до релиза самой игры.
Как создавали GTA: San Andreas. Титанический труд чуть не погубила секретная мини-игра про секс
Система чести из RDR 2
Уверен, что репутация в серии RDR – одна из лучших механик, которую внедрила студия. Да, их игры про жестоких бандитов, для которых человеческая жизнь обычно ничего не значит. Но вне заданий ты можешь вести по-разному: искать коллектиблсы и нюхать цветочки либо зачищать городок за городком, мня себя Карой Божьей.
Поэтому честь и важна. От нее зависят цены в магазинах, внимание правоохранителей к вашей персоне, часть реплик в диалогах и, конечно, концовки. Все это стоит любовно перенести в GTA 6, поскольку так банально интереснее. Да и у игрока появляется выбор из нескольких финалов, что влияет на реиграбельность.
Смена времен года и одежда на NPC
Обожаю зиму в играх. Mafia 2, The Last of Us Part 2, северная часть карты RDR 2 – игры становятся особенно атмосферными, когда под весом героя хрустит снег.
И хотя реальный Майами не знает, как этот самый снег вообще выглядит, порой менять карту необходимо. Даю очередную подсказку: город будет выглядеть весьма необычно, если его жители порой меняют одежду, одеваются в более теплые вещи или даже наряжаются на праздники!
Почему бы не украсить Вайс-Сити на Хэллоуин и Рождество? Да, в Лос-Сантосе уже проворачивали похожий трюк, но масштабы не радовали, а количество сотрудников в штате Rockstar сейчас позволяет и разгуляться!
А что вы хотите увидеть в GTA 6? Делитесь!
* * *
6 деталей из трейлера GTA 6, которые вы пропустили
GTA не впервые задерживается на ПК: разрыв между релизом с консолями достигал полутора лет
Вы там бредите что ли? Или вы просто дети?