11 вещей, за которые я все еще люблю Red Dead Redemption 2
Новинкам далеко.
За последние годы вышли восхитительные The Last of Us Part 2, Elden Ring, Alan Wake 2 и другие топовые игры. Но ни одна из них не сравнится с моей любимой Red Dead Redemption 2 – образцовым сиквелом, который на деле и не сиквел. Вспоминаю, за что обожаю вестерн и почему игра 5-летней давности все еще круче новинок.
Сюжет
Кто-нибудь ждал от Rockstar прорыва в сценарном плане? Я точно нет, поэтому и был поражен выросшим уровнем истории. Сатира и издевки над гангстерами всех мастей в прошлом. Теперь герои не просто травят диалоги, чтобы поездка прошла веселее – они дают новую полезную информацию, которая делает их самих и сюжет глубже.
История Артура Моргана – замечательное и такое грустное приключение, которое многому меня научило.
Герои
Признаюсь, я кайфовал от безумств Тревора, сленга героев San Andreas и выходок Каталины и Дональда Лава. Но в RDR2 хотелось увидеть более приземленных и прописанных персонажей. Не тех, что убивают пачками и едят младенцев, а тех, кто ценит дружбу и верность, переживает по личному поводу или просто любит выпить.
И игра доверху наполнена такими вот простыми героями. Почти все они ведут себя адекватно, но взамен экспрессии и харизмы берут тем, что становятся семьей для Артура – как и для игрока. И терять каждого из них очень больно.
Как создавали Red Dead Redemption. Придумали героя с моральным кодексом, мокапили реальную лошадку
Интеллект противников
Пока в других играх мы занимаемся унылым отстрелом болванчиков, что прут напролом, RDR2 удивляет проработанным интеллектом всех вокруг. Люди спешат по делам и придерживаются внутриигрового расписания. Зайцы боятся выскакивать на дорогу и прячутся в подлеске. А враги умело обходят по флангам и не дают отсидеться в укрытии.
Их интеллект сделал перестрелки увлекательнее, хотя экшену и не хватило хардкор-режима. Эх, вот бы его добавили в будущем переиздании!
Лошадки
Транспорт в играх – всего лишь средство передвижения. В «Ведьмаке 3» создатели иронично подошли к теме: Геральт любовно относился к лошадке и называл ее Плотвой. Но есть нюанс – ведьмак постоянно меняет скакунов, но имя оставляет прежним, чтобы не путаться.
Лошади в RDR2 – совсем другое дело! У каждой есть имя, а если не нравится – переименуйте. Артур искренне любит животное, регулярно гладит его, чистит и кормит, иначе скакун будет недоволен и захандрит. Но еще важнее наличие полноценной физики лошади! Забудьте о странных выходках жеребцов из «Скайрима», «Ведьмака» и Assassin’s Creed. Rockstar показала, какими достоверными и чудесными они могут быть.
Открытый мир
Все уже в курсе, что Rockstar короли опенворлдов? В их играх тысячи маленьких деталей, которые создают картину цельного дышащего мира. Но если GTA показывала быт мегаполиса и шумные улицы, то RDR2 влюбляет игроков в дикую природу. Луга завораживают просторами, леса полны жизни, а в болота без надобности лучше не лезть.
И если первая Red Dead Redemption походила на рескин GTA 4 «под вестерн», то сиквел пересоздает концепцию GTA и умело встраивает ее в мир дикой природы. Здесь полно запоминающихся побочек, но особняком стоит охота.
Открытый мир в играх – ошибка. Исключений очень мало
Охота
Никогда не фанател по такому виду развлечений, да и симуляторы охоты прошли мимо. А вот авторы явно вдохновлялись профильными играми – и классно ведь получилось!
Я потратил немало часов на выслеживание кроликов, оленей и зябликов. Но еще круче охотиться на легендарных животных! Они чувствуют ваш запах, убегают при малейшем намеке на опасность (если это пугливый зверь) или грозно атакуют всей своей мощью. Здорового аллигатора до сих пор помню!
Лагерная жизнь
Есть нечто романтическое в бандитской жизни, что давным-давно была у мужланов вроде Артура. Когда семья – это твоя банда, а вместо дома – лагерь.
Ты просыпаешься на свежем воздухе с первыми лучами солнца, умываешься, накладываешь стряпню Пирсона и ешь под гул голосов других обитателей лагеря. А вечером вы напиваетесь и поете похабные песни (Ring Dang Doo огонь!). Правда, эти милые эпизоды перемежаются стрельбой в людей и грабежами, из-за чего один лагерь сменяется другим. А там и смерть неподалеку. Но за удивительный опыт жизни в лагере я искренне благодарен Rockstar.
Визуал
Самая красивая игра прошлого поколения хороша во всем. Художники – мастера пейзажей и естественных природных красок. Я стартанул прохождение на Xbox One, но быстро понял, что старушка не реализует потенциал игры. А вот новенькая на тот момент Xbox One X показала все визуальные красоты вестерна.
Проект бомбически красив. Четкие текстуры, реалистичная сменяемая погода, разнообразные биомы – снежные горы, чахлые болота и мрачные леса на одной большой карте! Технологически к нему тоже не прикопаться; особенно восторгает ПК-версия.
Облака в видеоиграх – целая наука! Вы даже не представляли, как вас обманывают разработчики
Музыка и звук
Правдоподобный и сочный звук – основа каждого стоящего проекта. Если в блокбастере странные выстрелы, а звук бега вас раздражает, то авторы точно налажали. Даже над звуком в Rockstar работает большая команда профи, поэтому я не удивлен, что игра звучит круто.
Куда больший восторг вызывает OST. Аутентичная эпохе музыка идеально вписывается как в сеттинг, так и настроение вестерна. Особенно запомнились струнные и гитарные партии в треках вроде Lemoyne и Outlaws From The West. Что характерно, качественный саундтрек не случился бы без успеха GTA 5. Тогда студия впервые пригласила группу композиторов, чтобы оживить миссии – и финт сработал.
Остров Гуарма
Обожаю, когда меня удивляют. Обычно игры предсказуемы – понятно, что случится дальше и чем все закончится. Но RDR2 ошеломляет дважды.
Первый раз – прибытие на остров Гуарма. Ранее Rockstar никогда не выкидывала нас из знакомого открытого мира в неведомую локацию. Людендорф из GTA 5 ощущался иначе, ведь был небольшим прологом к основному действию. Гуарма же вытаскивает игрока за шиворот и говорит «смотри, ты не знаешь, что будет потом». Мне очень понравились тропические приключения банды: словно в Uncharted 5 оказался!
10 лучших игр Rockstar Games − рейтинг фаната. Без GTA 3 и Manhunt
Болезнь Артура
Второй раз игра удивила болезнью протагониста. Герой заболевает, переосмысливает жизнь и ценности. Кажется, в кино мы такое уже видели, но что насчет игр? Не припомню, поэтому кульминация вестерна дает столько мощный эффект.
Артур Морган постепенно превращается в человека с правильным моральным компасом. Осознает, кто ему врет, а кто искренен. И делает верный выбор между спасением друга и погоней за деньгами.
А какой тогда выбор сделали вы?
* * *
5 самых ненавистных персонажей игр. Как же они бесят!