Эксклюзивы PlayStation – скука смертная. Xbox уже их уделывает
Hi-Fi Rush и Pentiment меняют расклад!
Летом я критиковал Xbox за мизерное число игр от внутренних студий и слишком долгую разработку. После ситуация резко улучшилась, а недавняя презентация показала: эксклюзивные игры на Xbox будут выходить каждые пару месяцев! Кажется, период #игрнет наконец-то в прошлом.
Но геймеры не скучали и эти полгода! В июле появилась любопытная приключенческая As Dusk Falls, в августе – нашумевший интерактивный хоррор Immortality, в сентябре же из раннего доступа вышел кооперативный выживач Grounded. После с промежутком в месяц мы играли в спорный, но безумно атмосферный Scorn, познавательную Pentiment с уникальным визуалом, смешную High on Life, а на днях появилась игра-сюрприз Hi-Fi Rush. Ее анонсировали на презентации Xbox и тут же выпустили: яркий экшен-платформер всех захватил и заставил бить роботов в такт заводной музыке.
Что объединяет все эти эксклюзивные игры? Они очень разные: отличаются сеттинг, стилистика, да и геймплейно между ними нет ничего общего. Зачастую Xbox даже не парилась над их продвижением, надеясь на сарафанное радио и высокие оценки от прессы. Парочки трейлеров за несколько месяцев до релиза казалось ей достаточной маркетинговой стратегией. Xbox закономерно не считала эти игры блокбастерами, и это придает им толику непредсказуемости, что совсем неплохо, не правда ли?
Playstation же продолжает гнуть свою линию с ААА-блокбастерами. Огромные бюджеты на производство и маркетинг дают свои плоды в виде бешеных тиражей самой консоли и весьма недурных продаж эксклюзивов. Но проблема последних лет 10 никуда не исчезла: во что играть между Horizon Forbidden West и God of War Ragnarok? Безусловно, есть сотни мультиплатформенных игр, но саму японскую корпорацию этот вопрос будто совсем не беспокоит.
В то же время геймерам потихоньку надоедает шаблонность блокбастеров Playstation. Одинаковый вайб, схожие сеттинги и геймплейные решения, интерфейс-копипаста, кочующий из проекта в проект. По-хорошему, игроку PS хватит одного эксклюзива в год, чтобы насладиться геймплеем и красивой картинкой. Если он купит еще один блокбастер – рискует напороться на то же самое с видом сбоку. Недавний пример в лице God of War: Ragnarok показал, что ситуация еще печальнее: отличий от God of War 4-летней давности практически нет!
И если в эпоху PS3 геймеры кайфовали от небольших, но клевых Gravity Rush, Puppeteer, Siren: Blood Curse, Tokyo Jungle и Wipeout HD Fury, то сейчас с классными мелкими играми все грустно. Летом вышел отличный рогалик Inscryption и необычный экшен на спидах Rollerdrome – вот и вся линейка мелких игр Playstation на полгода.
В завершение поделюсь безумным фактом: в 2022 году SIE и Nintendo не издали ни одного нового IP – одни сиквелы да ребуты. Громкие Stray и GhostWire: Tokyo выходили под брендом других издательств. Microsoft же может похвастаться 4 новыми брендами, и каждая из этих игр запомнилась, несмотря на нишевость.
Риск порой необходим, как считаете?
26 комментариев
Сони просто расслабилась и почувствовала себе гегемоном (отчасти справедливо), ибо после конкурентного 3-го поколения, 4-ое они выиграли в одни ворота. Но все равно только после 2-3 успешных эксклюзивов от бокса (уровня игры года), можно будет говорить о каком-то поражении Сони.
"ТЛОУ в мире и близко не такая культовая, говорю как ее фанат."
За все время да (хотя бы потому что Хало лет на 15 старше), но конкретно сейчас Хало пережиток прошлого. Сравни хайп вокруг сериалов по Хало и Латсухе, их охват и т.д.
"на культ Хало, найдется культ Ластухи х10 по размерам." - это сейчас серьезно? ТЛОУ в мире и близко не такая культовая, говорю как ее фанат.
Проблема майков, что у них игры для маленьких ниш (даже представленные на скрине в материале). Так можно порадовать рандомного Артема, но не выиграть рынок. А на культ Хало, найдется культ Ластухи х10 по размерам.
Я честно думал даже купить на 5-ое поколение бокс, ибо игры по Марвел мне особо не интересны, а все остальное есть на и 4-ку.
Гран Туризмо по умолчанию менее популярна, чем форца, поскольку куда хардкорнее. Майки ниразу не делали свой Анчартед или Гов, как думаете, почему? Думаю, им вообще это не особо интересно, зачем конкурировать с тем, кто сделает лучше? У майков нет ноти дог и санта моники.
А еще во времена 360 бокса они не просто составляли "хоть какую-то конкуренцию", они почти все поколение лидировали, и сони смогла догнать только в финальный год.
Хало уже давно не системсейлер. Назовите мне человека, который купил бокс из-за Хало в последние годы? после 360-го - последнего времени когда бокс хоть какую-то конкуренцию составлял.
На Форцу есть Гран Туризмо. И опять же фанаты гонок это довольно узкая прослойка геймеров. Это даже не ФИФой продавать консоль, а ближе сравнение с НБА2К или НХЛ какой-нибудь. Делать такие игры основными системсейлерами хорошая идея? Или это все делается не от хорошей жизни и лучше делать ими Анчартеды и ГоВ?
У майков разумеется есть системселлеры, вы вообще когда-то владели их консолью? Хэйло, гирс, форца - одни из лучших игр своих жанров, а форца так вообще лучшая.
Лично меня 4-ый ГоВ задушнил (и геймплейно тоже), а вот в 5 прям подкрутили многое как надо и доработали.
Пока что все представленные "смелые" экзы бокса это уровень индюшатины на Сони. Иронично еще и то, что экзы на ПС 5 (Ретернал, ДС, Рифт Апарт) пока максимально отличные друг от друга и от стандартов Сони, выдуманных автором.
Выйдут боксовские ААА: условные Сталкер и Старфилд, и о боже люди будут играть в "однотипные" шутаны с открытым миром, только один в космосеттинге, другой постапок.
а вот в остальном отличий много - разный сюжет, новые миры, разные компаньоны