Эксклюзивы PlayStation – скука смертная. Xbox уже их уделывает
Hi-Fi Rush и Pentiment меняют расклад!
Летом я критиковал Xbox за мизерное число игр от внутренних студий и слишком долгую разработку. После ситуация резко улучшилась, а недавняя презентация показала: эксклюзивные игры на Xbox будут выходить каждые пару месяцев! Кажется, период #игрнет наконец-то в прошлом.
Но геймеры не скучали и эти полгода! В июле появилась любопытная приключенческая As Dusk Falls, в августе – нашумевший интерактивный хоррор Immortality, в сентябре же из раннего доступа вышел кооперативный выживач Grounded. После с промежутком в месяц мы играли в спорный, но безумно атмосферный Scorn, познавательную Pentiment с уникальным визуалом, смешную High on Life, а на днях появилась игра-сюрприз Hi-Fi Rush. Ее анонсировали на презентации Xbox и тут же выпустили: яркий экшен-платформер всех захватил и заставил бить роботов в такт заводной музыке.
Что объединяет все эти эксклюзивные игры? Они очень разные: отличаются сеттинг, стилистика, да и геймплейно между ними нет ничего общего. Зачастую Xbox даже не парилась над их продвижением, надеясь на сарафанное радио и высокие оценки от прессы. Парочки трейлеров за несколько месяцев до релиза казалось ей достаточной маркетинговой стратегией. Xbox закономерно не считала эти игры блокбастерами, и это придает им толику непредсказуемости, что совсем неплохо, не правда ли?
Playstation же продолжает гнуть свою линию с ААА-блокбастерами. Огромные бюджеты на производство и маркетинг дают свои плоды в виде бешеных тиражей самой консоли и весьма недурных продаж эксклюзивов. Но проблема последних лет 10 никуда не исчезла: во что играть между Horizon Forbidden West и God of War Ragnarok? Безусловно, есть сотни мультиплатформенных игр, но саму японскую корпорацию этот вопрос будто совсем не беспокоит.
В то же время геймерам потихоньку надоедает шаблонность блокбастеров Playstation. Одинаковый вайб, схожие сеттинги и геймплейные решения, интерфейс-копипаста, кочующий из проекта в проект. По-хорошему, игроку PS хватит одного эксклюзива в год, чтобы насладиться геймплеем и красивой картинкой. Если он купит еще один блокбастер – рискует напороться на то же самое с видом сбоку. Недавний пример в лице God of War: Ragnarok показал, что ситуация еще печальнее: отличий от God of War 4-летней давности практически нет!
И если в эпоху PS3 геймеры кайфовали от небольших, но клевых Gravity Rush, Puppeteer, Siren: Blood Curse, Tokyo Jungle и Wipeout HD Fury, то сейчас с классными мелкими играми все грустно. Летом вышел отличный рогалик Inscryption и необычный экшен на спидах Rollerdrome – вот и вся линейка мелких игр Playstation на полгода.
В завершение поделюсь безумным фактом: в 2022 году SIE и Nintendo не издали ни одного нового IP – одни сиквелы да ребуты. Громкие Stray и GhostWire: Tokyo выходили под брендом других издательств. Microsoft же может похвастаться 4 новыми брендами, и каждая из этих игр запомнилась, несмотря на нишевость.
Риск порой необходим, как считаете?
Вообще не согласен с автором, Сони как бы заявила пару лет назад, что их путь это ААА игры для одиночного прохождения. Большая часть из которых направлена для того, чтобы продавать консоль. Так как если взять среднестатистического геймера, то ему, в принципе, все равно где играть условную Фифу или что нибудь такое. За счет ААА игр сони продает игроку еще и консоль, теперь у игрока есть выбор где играть, на плойке или на условном ПК. Или Сони теперь должны создавать ВСЕ игры на плойку?
Лично меня 4-ый ГоВ задушнил (и геймплейно тоже), а вот в 5 прям подкрутили многое как надо и доработали.
Хало уже давно не системсейлер. Назовите мне человека, который купил бокс из-за Хало в последние годы? после 360-го - последнего времени когда бокс хоть какую-то конкуренцию составлял.
На Форцу есть Гран Туризмо. И опять же фанаты гонок это довольно узкая прослойка геймеров. Это даже не ФИФой продавать консоль, а ближе сравнение с НБА2К или НХЛ какой-нибудь. Делать такие игры основными системсейлерами хорошая идея? Или это все делается не от хорошей жизни и лучше делать ими Анчартеды и ГоВ?
а вот в остальном отличий много - разный сюжет, новые миры, разные компаньоны
Проблема майков, что у них игры для маленьких ниш (даже представленные на скрине в материале). Так можно порадовать рандомного Артема, но не выиграть рынок. А на культ Хало, найдется культ Ластухи х10 по размерам.
Я честно думал даже купить на 5-ое поколение бокс, ибо игры по Марвел мне особо не интересны, а все остальное есть на и 4-ку.
Пока что все представленные "смелые" экзы бокса это уровень индюшатины на Сони. Иронично еще и то, что экзы на ПС 5 (Ретернал, ДС, Рифт Апарт) пока максимально отличные друг от друга и от стандартов Сони, выдуманных автором.
Выйдут боксовские ААА: условные Сталкер и Старфилд, и о боже люди будут играть в "однотипные" шутаны с открытым миром, только один в космосеттинге, другой постапок.