Кое-что об играх
Блог

Эксклюзивы PlayStation – скука смертная. Xbox уже их уделывает

Hi-Fi Rush и Pentiment меняют расклад!

Летом я критиковал Xbox за мизерное число игр от внутренних студий и слишком долгую разработку. После ситуация резко улучшилась, а недавняя презентация показала: эксклюзивные игры на Xbox будут выходить каждые пару месяцев! Кажется, период #игрнет наконец-то в прошлом.

Но геймеры не скучали и эти полгода! В июле появилась любопытная приключенческая As Dusk Falls, в августе – нашумевший интерактивный хоррор Immortality, в сентябре же из раннего доступа вышел кооперативный выживач Grounded. После с промежутком в месяц мы играли в спорный, но безумно атмосферный Scorn, познавательную Pentiment с уникальным визуалом, смешную High on Life, а на днях появилась игра-сюрприз Hi-Fi Rush. Ее анонсировали на презентации Xbox и тут же выпустили: яркий экшен-платформер всех захватил и заставил бить роботов в такт заводной музыке.

Что объединяет все эти эксклюзивные игры? Они очень разные: отличаются сеттинг, стилистика, да и геймплейно между ними нет ничего общего. Зачастую Xbox даже не парилась над их продвижением, надеясь на сарафанное радио и высокие оценки от прессы. Парочки трейлеров за несколько месяцев до релиза казалось ей достаточной маркетинговой стратегией. Xbox закономерно не считала эти игры блокбастерами, и это придает им толику непредсказуемости, что совсем неплохо, не правда ли?

Playstation же продолжает гнуть свою линию с ААА-блокбастерами. Огромные бюджеты на производство и маркетинг дают свои плоды в виде бешеных тиражей самой консоли и весьма недурных продаж эксклюзивов. Но проблема последних лет 10 никуда не исчезла: во что играть между Horizon Forbidden West и God of War Ragnarok? Безусловно, есть сотни мультиплатформенных игр, но саму японскую корпорацию этот вопрос будто совсем не беспокоит.

В то же время геймерам потихоньку надоедает шаблонность блокбастеров Playstation. Одинаковый вайб, схожие сеттинги и геймплейные решения, интерфейс-копипаста, кочующий из проекта в проект. По-хорошему, игроку PS хватит одного эксклюзива в год, чтобы насладиться геймплеем и красивой картинкой. Если он купит еще один блокбастер – рискует напороться на то же самое с видом сбоку. Недавний пример в лице God of War: Ragnarok показал, что ситуация еще печальнее: отличий от God of War 4-летней давности практически нет!

И если в эпоху PS3 геймеры кайфовали от небольших, но клевых Gravity Rush, Puppeteer, Siren: Blood Curse, Tokyo Jungle и Wipeout HD Fury, то сейчас с классными мелкими играми все грустно. Летом вышел отличный рогалик Inscryption и необычный экшен на спидах Rollerdrome – вот и вся линейка мелких игр Playstation на полгода.

В завершение поделюсь безумным фактом: в 2022 году SIE и Nintendo не издали ни одного нового IP – одни сиквелы да ребуты. Громкие Stray и GhostWire: Tokyo выходили под брендом других издательств. Microsoft же может похвастаться 4 новыми брендами, и каждая из этих игр запомнилась, несмотря на нишевость.

Риск порой необходим, как считаете?

PlayStation
62%
Sony PlayStation
Xbox
17%
Xbox
Nintendo
10%
Nintendo
EGS
11%
Epic Games Store
26 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ну да ну да. Санта Моника теперь на каждую игру должна новый движок придумывать? они на God of War потратили уйму времени и как же она отличалась от God of War 3 или Ascension.
Вообще не согласен с автором, Сони как бы заявила пару лет назад, что их путь это ААА игры для одиночного прохождения. Большая часть из которых направлена для того, чтобы продавать консоль. Так как если взять среднестатистического геймера, то ему, в принципе, все равно где играть условную Фифу или что нибудь такое. За счет ААА игр сони продает игроку еще и консоль, теперь у игрока есть выбор где играть, на плойке или на условном ПК. Или Сони теперь должны создавать ВСЕ игры на плойку?
+6
-1
+5
Forspoken тоже крутая? Тот же Horizon - сплошное клише.
Ну Фроспокен все таки не тот примерк, который хотелось бы. Это игра не от внутренней студии, да и скорее всего временный эксклюзив именно на консоли. Тем более скворешник мастера делать провальные блокбастеры. На ПК то она вышла. Но то что Сони делает упор исключительно на блокбастеры и этим надоела. Это правда, впрочем пока кажется для массовой аудитории один Рагнарек заменяет все игры от Майков.
+2
0
+2
вот как раз про механику, боевку и графику говорилосьв статье, про это в принципе все говорят, что ничего в этом не поменялось, другой только сюжет и локации и все
Дарк Соулс 3 сильно отличается от ДС2 и 1? Масс эффект 3 от 2? Люди покупая сиквел игры рассчитывают на ожидаемый опыт или им нужно вместо слэшера стратегию предложить?
Лично меня 4-ый ГоВ задушнил (и геймплейно тоже), а вот в 5 прям подкрутили многое как надо и доработали.
+1
0
+1
Ответ Andy93
Там сильно отличается 1-ый (где стрельба боль), а 2 и 3 геймплейно именно практически на одних рельсах. Много раз в МЭ играл. И отличий там меньше, чем между 4 и 5 ГоВ.
ну 3 берет что то как от 1 так и от 2. но она отличается от них обоих
+1
0
+1
5 игр в год маловато будет, ведь играть стоит и в условные Hi-Fi Rush, которые проходятся часов за 10. Именно такие игры двигают индустрию вперед. Про 3 игры в месяц никто не говорит, но у Сони нет нужной прослойки между блокбастерами - компания кмк в творческом кризисе. У майков разумеется есть системселлеры, вы вообще когда-то владели их консолью? Хэйло, гирс, форца - одни из лучших игр своих жанров, а форца так вообще лучшая.
Я имел ввиду 5 больших игр типа Элден Ринга или там КП2077. Я к тому, что у людей 500 часов в год наверное и есть времени.
Хало уже давно не системсейлер. Назовите мне человека, который купил бокс из-за Хало в последние годы? после 360-го - последнего времени когда бокс хоть какую-то конкуренцию составлял.
На Форцу есть Гран Туризмо. И опять же фанаты гонок это довольно узкая прослойка геймеров. Это даже не ФИФой продавать консоль, а ближе сравнение с НБА2К или НХЛ какой-нибудь. Делать такие игры основными системсейлерами хорошая идея? Или это все делается не от хорошей жизни и лучше делать ими Анчартеды и ГоВ?
+1
0
+1
Ответ Andy93
Дарк Соулс 3 сильно отличается от ДС2 и 1? Масс эффект 3 от 2? Люди покупая сиквел игры рассчитывают на ожидаемый опыт или им нужно вместо слэшера стратегию предложить? Лично меня 4-ый ГоВ задушнил (и геймплейно тоже), а вот в 5 прям подкрутили многое как надо и доработали.
дарк соул хз не играл, а вот масс эффект отличается, 3 это прям уже такой шутер, шутер (ну по меркам масс эффект), а вообще все 3 части масс эффект играются по разному и ощущаются по разному, перед новым годом их перепроходил и точно знаю
+1
0
+1
чел, про рагнарек говорят что он практически не отличается он предыдущей части, и отличия не нужно писать новый движок
а вы сами не играли? просто я прошел обе части, предыдущую даже два раза. в механике игры, боевке и графике отличий не сильно много. они больше косметические.
а вот в остальном отличий много - разный сюжет, новые миры, разные компаньоны
+1
0
+1
Их множество, людей, которые покупают Xbox ради хэйло или какого-нибудь другого эксклюзива. Вы вообще не знакомы с культом серии хэйло - в США на нее молятся, и да, до сих пор. Гран Туризмо по умолчанию менее популярна, чем форца, поскольку куда хардкорнее. Майки ниразу не делали свой Анчартед или Гов, как думаете, почему? Думаю, им вообще это не особо интересно, зачем конкурировать с тем, кто сделает лучше? У майков нет ноти дог и санта моники. А еще во времена 360 бокса они не просто составляли "хоть какую-то конкуренцию", они почти все поколение лидировали, и сони смогла догнать только в финальный год.
Так не интересно конкурировать, что они накупили топовых студий и готовят ряд ААА-экслюзивов)))
Проблема майков, что у них игры для маленьких ниш (даже представленные на скрине в материале). Так можно порадовать рандомного Артема, но не выиграть рынок. А на культ Хало, найдется культ Ластухи х10 по размерам.
Я честно думал даже купить на 5-ое поколение бокс, ибо игры по Марвел мне особо не интересны, а все остальное есть на и 4-ку.
+1
0
+1
Ответ epbi4
Ну да ну да. Санта Моника теперь на каждую игру должна новый движок придумывать? они на God of War потратили уйму времени и как же она отличалась от God of War 3 или Ascension. Вообще не согласен с автором, Сони как бы заявила пару лет назад, что их путь это ААА игры для одиночного прохождения. Большая часть из которых направлена для того, чтобы продавать консоль. Так как если взять среднестатистического геймера, то ему, в принципе, все равно где играть условную Фифу или что нибудь такое. За счет ААА игр сони продает игроку еще и консоль, теперь у игрока есть выбор где играть, на плойке или на условном ПК. Или Сони теперь должны создавать ВСЕ игры на плойку?
чел, про рагнарек говорят что он практически не отличается он предыдущей части, и отличия не нужно писать новый движок
+2
-1
+1
3 ГоВ разительно отличался от 2 геймплейно? Это вообще что за претензия что сиквел не отличается кардинально (в мелочах отличий много) от прошлой части?
Пока что все представленные "смелые" экзы бокса это уровень индюшатины на Сони. Иронично еще и то, что экзы на ПС 5 (Ретернал, ДС, Рифт Апарт) пока максимально отличные друг от друга и от стандартов Сони, выдуманных автором.
Выйдут боксовские ААА: условные Сталкер и Старфилд, и о боже люди будут играть в "однотипные" шутаны с открытым миром, только один в космосеттинге, другой постапок.
+1
0
+1
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий