Кое-что об играх
Блог

Кто круче: Дрейк или Джоэл, Крэш или Хлоя? 15 лучших игр Naughty Dog

Uncharted оккупировала топ!

Калифорнийской студии Naughty Dog уже 38 лет, а она до сих пор набирает обороты. Каждый ее новый проект становится все масштабнее и проработаннее, так что сейчас студия считается одной из ведущих в мире. Она специализируется на кинематографичных экшенах, но так было не всегда: раньше она создавала адвенчуры, платформеры и даже ролевые игры! Я обожаю творчество Naughty Dog и в честь выхода «UNCHARTED: Наследие воров. Коллекция» составил рейтинг ее лучших проектов, начиная с эпохи PS1.

9. Квадрология Jak and Daxter

Не разделяю игры франшизы, поскольку играл в них скопом, да и не смог себя заставить допройти вторую и, увы, последующие игры серии. Если первая часть The Precursor Legacy стала интересным этапом в развитии студии, то остальные проекты явно повернули не в ту сторону. Они вдохновлялись в том числе GTA 3, и такая резкая смена настроения, темпа да и просто геймплея мне совсем не зашла. 

В первой Jak and Daxter мы прыгали, крутились вокруг оси и делали перекаты – знакомые механики, взятые из «Крэша Бандикута». Правда, в открытом мире они смотрятся не так органично, как в обычном 3D-платформере, из-за чего поначалу я словил фрустрацию. Дальше проблемы стали куда серьезнее: в Jak II появилась полноценная пушка – и геймплей завязали на стрельбе, что и неудобно реализовали и никак не стыковалось с волшебной атмосферой оригинала. 

Jak X: Combat Racing тоже не впечатлила, особенно после знакомства с Crash Team Racing.

8. Uncharted: Drake’s Fortune

Тот случай, когда первый блин комом. Drake’s Fortune – не первая игра калифорнийцев, но во многих аспектах проект выглядел недозрелым. Графика не соответствовала ожиданиям от ААА-игры, локации смущали однообразием, а боевка вызывала нарекания.

Все дело в большом вызове, который Naughty Dog себе бросила. Студия хотела «сделать новый IP и что-то свежее и интересное». Но она не потянула масштаб, и великой игры тогда не случилось. Зато уже в 2007 году был клевый паркур, хитрые головоломки и первые намеки на классную режиссуру в кат-сценах! Жаль, что Дрейк не вылазил из опостылевших джунглей, а иначе я прошел бы ее уже третий раз.

7. Квадрология Crash Bandicoot

Первая большая франшиза студии до сих пор отзывается в сердцах фанатов. К сожалению, я не застал ее в те годы и пишу без ностальгических нот. Но благодаря переизданию Activision и сейчас каждый игрок может с удобством побегать улыбчивым бандикутом. 

И это очень здорово, ведь игры действительно получились знаковыми! Они заряжают позитивом, энергией и здоровым желанием пройти уровень, собрав максимальное число плюшек – яблок, масок, жетонов персонажей ради входа на бонус-уровни. Для этого требуется разбивать ящики, но часть из них очень опасна, поэтому всегда нужно быть начеку.

Платформеры классно развивают реакцию и прекрасно сбалансированы! Мне как казуальному игроку было в удовольствие их проходить. Ошибки, которые я совершал, были только на моей совести, а не проблемами геймдизайна, как зачастую случается в жанровых играх других студий. 

Отдельный респект Naughty Dog за Crash Team Racing. Драйвовая гонка поддерживает сплит-скрин до четырех игроков – именно такую веселую и безбашенную вещь для посиделок с друзьями я долго не мог найти!

6. Uncharted: The Lost Legacy

На базе Uncharted 4 студия создала спин-офф об индийских приключениях Хлои Прайс и Надин Росс. Вышла абсолютно необязательная игра: она ощущается как оригинал и поэтому играть интересно, но в целом регулярно вызывает вопросы. Зачем The Lost Legacy вышла так скоро? Мы ведь еще не успели соскучиться по джунглям и красивым видам. Эй, Uncharted 4 – большущая игра, которая к тому же поставила жирную точку – после нее, наоборот, хотелось надолго отдохнуть от серии.

Почему в игру внедрили некое подобие опенворлда? Ну, теперь хоть стало понятно, что франшизе он только мешает – исследование мира могут круто сделать лишь единицы, а калифорнийской студии лучше сосредоточиться на том, в чем они мастера. Например, в создании проработанных линейных уровней умеренного размера.

Зато The Lost Legacy рассказала больше о второстепенных героях франшизы. Если вам они были небезразличны, то это наверняка приятный бонус при прохождении небольшого спин-оффа.

5. Uncharted 3: Drake’s Deception

Drake’s Deception – классная игра, которая бледно смотрится на фоне грандиозного предшественника. Она не так впечатляет разнообразием, а порой умудряется нагнать скуку. Впрочем, сильных сторон здесь все равно хватает!

Во-первых, нам впервые показали молодого Дрейка и их знакомство с Салли в динамичном и классном эпизоде. Во-вторых, сцена падения с самолета – просто ВАУ! – вершина кинематографического подхода Naughty Dog. Если ее без обиняков скопировал в экранизации Рубен Фляйшер, не последний режиссер в США, то игроделам можно только похлопать. И в-третьих, весь эпизод в пустыне совершенно нетипичен для видеоигр и потому врезается в память.

Были и другие приятные моменты. В играх студии стрельба всегда была ахиллесовой пятой – и Uncharted 3 наконец исправила вечный недочет. Теперь у нее чувствуется импакт, а гранаты наконец можно откидывать. Ну и за счет доработанного стелса экшен стал заметно богаче и не успевает надоесть.

4. The Last of Us Part II

Курьезная ситуация: лучший проект студии в плане игрового процесса из-за своей тематики и настроения не попал даже в тройку. Да, геймплей в Part II на недосягаемой высоте для всех ее предыдущих игр, да еще и даст фору куче других экшенов современности. Здесь и при желании не к чему придраться: стрельба превосходна, экшен очень осязаем, как говорят, «на кончиках пальцев». В стелсе прямо ощущаешь все напряжение героинь и каждого тихо убитого врага воспринимаешь как личную победу. За счет тысяч анимаций и первоклассной графики The Last of Us Part II смахивает на оживший фильм, который развивается, как мы того захотим. Потрясающее ощущение, которое я ловлю очень редко.

Но у игры есть и темная сторона. Она чрезвычайно жестокая. Если поначалу я и получал кайф от местных расправ, то со временем все больше убеждался, что обе героини перебарщивают с насилием и пора уже остановиться. Тематически же проект исследует те уголки мироздания, которые игры еще не затрагивали. Во всяком случае настолько реалистично и в лоб. С одной стороны, это здорово, а с другой – мне очень обидно за персонажа Элли, которая из милой, но сильной девочки превратилась в настоящего монстра. Весь проект охвачен ореолом мрачности, и сюжетно это совсем не то продолжение, какое я бы хотел видеть к своей любимой игре.

3. Uncharted 4: A Thief’s End

В 2016-м мы получили от Naughty Dog идеальный блокбастер. Он сродни «Мстителям: Финал»: самый амбициозный, дорогой и навороченный проект серии. Здесь длинная сюжетка про семейные проблемы героя на перепутье Нейтана: он хочет быть с Еленой, но душа лежит к приключениям, несмотря на смертельную опасность. И путешествие по стопам пиратов воистину очаровывает.

Наконец в серию завезли и достойный мультиплеер. Хоть он и далек от шедевра, играть действительно весело: ты постоянно в движении и кого-то выцеливаешь, а многоуровневые локации не дают заскучать. Сейчас студия работает над онлайн-игрой во вселенной The Last of Us, и ей придется вновь удивить мир, ведь они хотят скрестить привычный онлайн с сюжетными элементами.

A Thief’s End – первый проект студии, переехавшей на новое поколение консолей Playstation. Переход получился куда менее болезненным, чем прошлый, когда Naughty Dog выпустила сыроватую первую Uncharted. Сейчас к технической стороне не было никаких вопросов: игра вылизана со всех сторон, а графика идеальна. Мне для совершенства не хватило баланса в геймплее: тут слишком много паркура.

2. Uncharted 2: Among Thieves

Они с Uncharted 4 очень схожи в плане качества – максимально дорогие и классные экшены, что дарят ощущение, будто сходил на убойный фильм в кинотеатр. Вот только Among Thieves появилась в 2009 году, когда геймеры вообще ранее не испытывали подобных эмоций!

Помню, как купил подержанную PS3 у одноклассника, потому что начитался хвалебных мнений об эксклюзивах. Первой пошла Uncharted 2 – и я с ходу в сто крат отбил покупку! Как же она была хороша: началась с киношного пролета камеры вокруг вагона, повисшего над пропастью где-то в снежных горах. И сразу понимаешь – протагонист в опасности и его надо вызволять. После необычного обучения, где учат паркуру и стрельбе (не в тепличных условиях!), игра перебрасывает в прошлое. И вот тогда доходит, что смертельная опасность замерзнуть Дрейку еще только предстоит. И таких эпизодов хватает: Among Thieves любит удивлять, это живой и талантливо собранный хит.

Еще меня очень впечатлили локации, они не похожи друг на друга и от игры не устаешь. Она проходится в один присест, ведь после стамбульских крыш мы оказываемся на Борнео, а оттуда катимся в Непал и дальше в горы Гималаи. И контраст между зелеными джунглями и снежной насыпью оказался разительным: настолько детального и красивого снега видеоигры еще не видели.

1. The Last of Us

Я проходил ее три раза и каждый раз убеждался, что передо мной лучшая игра поколения. Она грустная и веселая, забавная и опустошающая, дикая и спокойная. Как и в каждом великом произведении, в ней множество граней.

Для меня приключение Джоэла и Элли – эталон роуд-муви. Не ты играешь, а тебе рассказывают потрясающую по глубине и накалу историю. Игры наконец-то научились конкурировать с кинематографом, и у The Last of Us получилось выжать максимум из своей истории.

И все-таки без музыки Густаво Сантаолальи проект потерял бы важную часть обаяния. Саундтрек восхитительно рисует мир постапокалипсиса, создает нужную атмосферу и дополняет эмоциональные диалоги и сюжетные моменты. Без Густаво The Last of Us получилась бы совсем другой.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий