Кое-что об играх
Блог

Обзор Bright Memory: Infinite. Шутер-слэшер на 3 часа, который сделал один китаец

Сражаться – кайф, сюжет не важен.

21 июля на консолях нового поколения вслед за релизом на ПК вышла Bright Memory: Infinite – шутер, созданный всего одним человеком. Обычно у одиночек получаются максимум поделки, которые будут интересны семье и друзьям разработчика, но Infinite явно не тот случай. Игра вышла самобытной и по-настоящему адреналиновой.

Как и в любой другой азиатской игре, здесь можно купить скины на внешность героини и оружие

Как вещал легенда жанра Джон Кармак: «Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но совершенно не важен». Цзэн Сяньчэн того же мнения: сюжет он использует лишь чтобы двигать персонажа вперед и сталкивать его с новыми волнами разнообразных врагов.

История неказиста, но возмущаться почему-то совсем не хочется. Оперативник SRO (Сверхъестественная научно-исследовательская организация) Шелия отправляется на миссию, призванную выяснить, почему в регионе резко поменялась погода. На месте девушка видит черную дыру, которая постепенно засасывает в себя наш мир, попутно меняя гравитационные поля.

Ситуация становится только хуже с прибытием генерала Лина, судя по всему, антагониста всей франшизы Bright Memory. Солдат под его командованием море, а по пути к черной дыре на героиню регулярно нападают гости из прошлого: огромные фантастические существа, да и просто прислужники Императора. Всех интересует одно: первобытный поток, которому требуется лишь время, чтобы засосать мир и полностью его уничтожить. Не стоит ожидать объяснения происходящего, создателя это не шибко интересует и его можно понять.

Порой экшен разбавляется чем-то неожиданным, например, поездкой на авто в духе Uncharted

Ведь фишка игры совсем в других плоскостях. Infinite очень динамична, с экрана адреналин просто брызжет на игрока, не давая толком продохнуть. Здесь всего четыре ствола – каждое для своей дистанции и с апгрейдом.

Главное – это не многочасовая гриндилка! Шутер пробегается за 2-3 часа в зависимости от уровня сложности и вашего скилла – и это прекрасные часы! В эпоху огромных открытых миров и всевозможного гринда с искусственно растянутым прохождением такой небольшой проект воспринимается как подарок. Причем он настолько бьет в голову скоростями и набором фич по устранению противников, что после первого часа-полутора, от него хочется отдохнуть. Вот и выходит, что совсем короткая кампания проходится в два небольших присеста.

Чуть не упустил важную деталь – это не чистокровный шутер, где пиф-паф, укрытия и уклонения. Укрытий здесь вообще нет, что здорово добавляет динамики. Левая рука Шелии – экзоскелет, куда встроены полумагические-полунаучные прибамбасы. Она может притягивать к себе врагов, а может менять гравитацию и заставить парить их в воздухе. С прокачкой становятся доступны мощнейшие грави-удары, ну и увеличивается дальность и сила способностей.

И это еще не все: в проекте полным-полно китайского антуража (автор – Цзэн Сяньчэн), и Шелия как уважающий себя мечник, регулярно использует его в бою. Мистическим образом клинок тоже апгрейдится, что позволяет запускать волны энергии и обрушивать ее на врагов.

Крутейший эпизод, где мы сражались на летящем самолете – и сигали на пролетающего мимо соседа!

Здесь столько возможностей, что порой теряешься, не зная, что использовать в конкретный момент. Впрочем, энергия экзоскелета порой заканчивается – и сходу переходишь на световой клинок, а попутно забрасываешь врага ударными гранатами и стреляешь с разных дистанций. Есть простор и для комбо: например, притянуть врага и сразу его разрубить! За проектом четко видна логика создателя: он дает вам кучу инструментов для уничтожения, а как вы это используете, решать только вам.

В интернете проект называют уничижительным словом «технодемка», явно намекая на короткую кампанию. Есть и еще один атрибут данного выражения: игра потрясающе выглядит! Автор работает на пике технологий и сумел приручить Unreal Engine, что позволяет нам любоваться китайской природой и деревеньками, застывшими будто вне времени. Я проходил Bright Memory на свеженькой Xbox Series X и, кажется, впервые вживую увидел трассировку лучей. Отражения выглядят действительно круто, картинка стала еще ближе к реальности, что несколько пугает, если одновременно с графонистой новинкой проходить «Сталкер» или трилогию старых GTA!

Финальный босс игры точно врежется в память: он не просто сложнейший противник, но и ведет себя непредсказуемо

* * *

Если вы любите динамичные шутеры без сидения в укрытиях, то Bright Memory: Infinite вероятно даст вам лучшие 2-3 часа, что можете провести. Китайский разработчик в одиночку создал убойнейший микс шутера и слэшера, приправив его магией и фирменным китайским колоритом. Ждем продолжения!

Оценка Sports.ru: 8.5 из 10.

Проект доступен на ПК, Switch, PS5 и Xbox Series X|S.

Для обзора я прошел игру на Xbox Series X.

Обзор Stray. Рыжий котик спасает киберпанк-город, хотя у него лапки

Обзор Weird West – мистического вестерна, где можно почти все. Шок-моменты гарантированы

Режим истории в GRID Legends: странный, но отличный способ погрузить игрока в мир автогонок

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий