Кое-что об играх
Блог

5 ужасных боссов из недооцененного шутера Clive Barker’s Jericho, которых вы не забудете

Одна из самых кровавых и жестоких игр в истории.

Clive Barker’s Jericho – шутер, которому не повезло выйти в один год с BioShock, S.T.A.L.K.E.R., Call of Duty 4 и Crysis. Фанаты жанра восторгались графикой «Крайзиса», мультиплеером «Колды» и атмосферностью «Сталкера». «Биошок» вообще большинство признали игрой года, когда о Jericho многие даже не слышали!

Тем не менее, эта игра стоит своей порции внимания хотя бы ради годного сюжета в здорово прописанном оккультном сеттинге и колоритных боссов да монстров. Собрали пачку самых запоминающихся существ из этого крайне кровавого и впечатляющего шутера.

Первым делом стоит отметить, что герои Jericho (отряд «Иерихон») путешествуют сквозь время через порталы, чтобы добраться до главного антагониста: Перворожденного. По пути им противостоят полчища живых мертвецов из разных эпох: крестоносцев, гладиаторов, шумеров, нацистов и просто безумных культистов. В каждой эпохе ими управляют боссы – напрочь поехавшие некогда люди, которые поклоняются Перворожденному и кайфуют от пребывания в Пиксис (ореоле обитания антагониста – мире боли и страданий всех там живущих).

Внимание: слабонервным лучше не читать!

Арнольд Лич

Лича когда-то завербовали в братство «Иерихон», но его одержимость богами и потусторонними силами сыграла злую шутку. Увольнение и приказ на устранение Арнольда лишь больше убедили его в правильности выбранного пути. Психопат основал братство Темного рассвета, которое занималось терроризмом с целью посеять хаос и накопить побольше негативной энергии. В результате его последователи совершили массовое самоубийство в руинах Эль-Хали, что должно было вызвать Перворожденного – и лишь «Иерихон» спас человечество.

В Пиксис Лич принял форму могущественного летающего культиста. Его крылья сформировались из кожи спины и выгнутых позвонков, а чтобы победить притяжение, он с удовольствием избавился от всего лишнего: внутренностей и костей.

Менталист Ханна Лихтхаммер

Лихтхаммер добилась высокого поста в нацистской Германии и руководила поисками шумерского храма, описанного в древних манустриптах. Благодаря телепатическим способностям она особенно хороша была в пытках, и быстро продвинулась в Вермахте. С головой она явно не дружила и была склонна к самоистязанию, благодаря чему напрочь потеряла арийскую красоту и превратилась в чудовище. 

В потустороннем мире она научилась повелевать не только полчищами бывших солдат Вермахта, но и мухами, пожиравших тела мертвых. Сражаться с ней довольно непросто и весело: Ханна телепортируется на короткие расстояния и агрессивно пушит голыми руками.

Епископ Мальтеус Сент-Клер

В 1213 году «Иерихон» сталкивается с бывшими крестоносцами, которые уже давно потеряли рассудок благодаря действиям Мальтеуса Сент-Клера. Епископ разорвал ткань реальности и обрек всех находившихся рядом на вечные муки. Ранее он уговорил Папу Римского благословить крестовый поход на Иерусалим, в котором должны были участвовать только дети. Инициатива собрала 30 тысяч несовершеннолетних добровольцев и, как вы могли догадаться, закончилась плачевно. Большая часть детей попала в рабство к мусульманам, а небольшая горстка оставшихся была жестоко убита сарацинами.

Призраки погибших детей ненавидят епископа, но физически привязаны к нему и вынуждены нас атаковать. После победы над Мальтусом их души освобождаются.

Наместник Кассус Викус

Некогда трибун Кассус Викус жил во времена Римской империи и славился любовью к оргиям и извращениям. Когда его поймали за каннибализмом, трибуну не могла помочь даже давняя дружба с императором Тиберием. Тем не менее, тот спас его от казни, отослав в небольшую отдаленную провинцию. Наместник не сразу понял прелестей такого назначения: ведь вдали от цивилизации можно было делать что угодно. Садиста и любителя массовых убийств боялись все соседи, а возомнив себя богом, Кассус провел ритуал, попытавшись призвать Перворожденного в наш мир.

Викус кажется безобидным, но использует свои внутренности как оружие против отряда «Иерихон». Босс обильно поливает героев токсичным гноем из зияющей дыры на животе, от которой нужно держаться подальше.

Шесть шумерских магов

Жрица Эрешкигаль подчинила волю шестерых шумерских колдунов, которых требуется победить ради продвижения по сюжету. Их способности и специализация (контроль пирокинеза, провидец, целитель, ведьма) крайне смахивают на скиллы отряда «Иерихон». Немудрено, ведь колдуны были прообразом отряда: маг Антадурунну пытался запечатать разрыв, а перед смертью отправил телепатический зов своим последователям. Благодаря чему и образовалось братство, оберегающее человечество от сил зла – отряд «Иерихон».

Шутер отличается большим упором на жестокость и кровавость, из-за чего его даже критиковали СМИ. А вы бы сыграли в игру с таким необычным сеттингом?

* * *

Ренессанс хорроров уже начался! Нас ждут новые Dead Space, ремейк Resident Evil 4 и даже большой камбэк Silent Hill

Обзор The Quarry. Нелинейный слэшер, в котором хочется спасти всех

Почему современные хорроры перестали пугать? Повсюду скримеры и дотошные преследования

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Епископ прекрасен
+3
0
+3
Я неоднократно проходил эту игру, и мне она казалась незаконченной после победы над Перворождённым - как будто не хватало какой-нибудь классической хэппи-энд сцены.

А сам финальный босс - тот ещё фрукт. При первом прохождении я тупо не понимал, как его мочить, поэтому едва не дропнул. Помогло лишь то, что я обратил внимание на его паттерны атак и на то, что он ТУПО ПОДСВЕЧИВАЕТ ПЕРСОНАЖА, в которого надо переселяться...

Мне было 13 лет на момент первого прохождения. 8 лет спустя прохождение ощущается своеобразным спидраном, особенно когда всё знаешь.
+2
0
+2
В детстве проходил игру, игра зашла, но концовку с первого раза не понял)
+1
0
+1
"..жил во времена Священной Римской империи.."
-------
Просто Римская империя имелась в виду, судя по упоминанию Тиберия?
Священная Римская империя - это уже средневековое образование, все же, веке в десятом только появившееся.
+1
0
+1
Ответ Боба Фетт
"..жил во времена Священной Римской империи.." ------- Просто Римская империя имелась в виду, судя по упоминанию Тиберия? Священная Римская империя - это уже средневековое образование, все же, веке в десятом только появившееся.
Спасибо, вы правы.
0
0
0
Я неоднократно проходил эту игру, и мне она казалась незаконченной после победы над Перворождённым - как будто не хватало какой-нибудь классической хэппи-энд сцены. А сам финальный босс - тот ещё фрукт. При первом прохождении я тупо не понимал, как его мочить, поэтому едва не дропнул. Помогло лишь то, что я обратил внимание на его паттерны атак и на то, что он ТУПО ПОДСВЕЧИВАЕТ ПЕРСОНАЖА, в которого надо переселяться... Мне было 13 лет на момент первого прохождения. 8 лет спустя прохождение ощущается своеобразным спидраном, особенно когда всё знаешь.
Подсветка - интересное решение, без него бы мало кто вообще прошёл игру:D
0
0
0
Эта игра почему-то прошла мимо (надо бы все-таки скачать да поиграть когда-нибудь, наверное), а вот "Clive Barker’s Undying" - вещь зачетная! Сколько кирпичей было положено при прохождении... :) Если кто не играл - тоже рекомендую!
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий