Кое-что об играх
Блог

Как создавали GTA: Vice City – Rockstar прокачала историю и сделала яркого протагониста

Идеальный подбор музыки в наших сердцах!

Цикл материалов о создании лучших игр Rockstar Games продолжается – и на очереди у нас GTA: Vice City. Игру создали всего за год, и сейчас в это откровенно не верится: уж слишком она масштабная и проработанная.

Во что поиграть летом? Собрали 8 лучших игр (почти все со скидками)

  • GTA 3 вышла в октябре 2001-го и сорвала всем башню. Официально Rockstar North начала разработку следующей игры в серии спустя месяц, но скорее всего это произошло, когда все увидели первые цифры продаж. Работа шла полным ходом, и создатели явно стремились побыстрее заработать. Обычно это заканчивается плохо, но не в случае игр от Rockstar.
  • Важным моментом стал выбор сеттинга – лидеры разработки не думали долго и приняли сторону любимого «Лица со шрамом», а местом действия стал Вайс-Сити – город, уже засветившийся в первой GTA. Чтобы запечатлеть дух настоящего Майами, разработчики на две недели приехали во Флориду, вооружившись фото- и видеокамерами.
  • Какое-то время открытым стоял вопрос о выборе эпохи, ведь оригинальная версия «Лица со шрамом» вышла еще в 30-х годах. Но в принципе эта история не привязана к какому-то десятилетию, поэтому студия остановилась на 80-х − золотой эпохе криминала.
  • За год разработки технологии не особо продвинулись вперед, но программисты студии старались сделать Vice City дружелюбнее к пользователю и оптимизировали игру по максимуму. В новинке меньше замыливания и больше визуальных эффектов вроде отражений и бликов. Добавили физику частиц и детализированные погодные эффекты – виртуальный Майами для 2002 года выглядел просто замечательно! Эти неоновые вывески, полноценная смена дня и ночи с красивейшими рассветами и закатами – атмосфера города завораживала.

  • Студия не забыла о названии игры и прокачала транспорт – игроку стали доступны более 120 моделей. Если раньше мы катались на машинах и лодках, то в новой части к ним прибавились самолеты, вертолеты и мотоциклы. И сделано это не для вида: мотоцикл по душе мог найти любой игрок. Хочешь – катайся на «Санчезе», хочешь – на спортивных моделях или вообще чоппере.
  • Сюжет и его структура тоже претерпели реформы − появился говорящий герой! Томми Версетти, кажется, полная противоположность молчаливому и суперсерьезному Клоду из GTA 3. Rockstar явно сменила приоритеты и дала яркому запоминающемуся городу такого же протагониста. Томми постоянно спорит и пытается добиться консенсуса – и кат-сцены теперь действительно оживают благодаря столкновению мнений.
  • Сюжет теперь раскрывается в трех актах: в первом герой расследует, кто его подставил; во втором скупает бизнесы и возглавляет мафию Вайс-Сити; в финальном акте Томми подставляют близкие люди – и ему не остается ничего другого, как их убить и стать единоличным королем города.
  • Закрепить крепкую историю помогают топовые актеры из любимых фильмов Хаузеров. Рэй Лиотта («Славные парни», «Ганнибал») попробовал себя в главной роли уже в видеоигре, Уильям Фихтнер (сериал «Побег», «Черный ястреб») стал истеричным адвокатом Кеном Розенбергом, а культовый Берт Рейнолдс («Ночи в стиле буги», «Все или ничего») сыграл Эйвери Кэррингтона – обожающего хитрые манипуляции застройщика. В касте игры также задействованы Дэнни Трехо, Луис Гусман и Дженна Джеймсон.

  • «Лицо со шрамом» так вдохновило Rockstar, что она засунула в игру кучу отсылок на фильм с Аль Пачино: гавайские рубашки, особняк Диаза с красными коврами и стенами, клуб «Малибу». Но хватало отсылок и к другим знаковым произведениям и героям: образ адвоката Розенберга взяли из «Путь Карлито», пару сцен вызывают в памяти работы Тарантино, ограбление банка реинкарнирует аналогичное из «Схватки», а режиссер Стив Скотт – гремучая смесь Стивена Спилберга и Ридли Скотта.
  • Студия еще больше приблизила Вайс-Сити к реальному городу, добавив туда важную инфраструктуру, которая еще и развлекала игрока. Появились полицейские участки, военная база, аэропорт, торговый центр и банк. Причем почти во всех этих зданиях можно побегать или устроить беспредел.
  • В серии впервые добавили подсказку-карту! Открыть ее можно в главном меню − с ней игрокам стало проще строить маршрут до цели. На мини-карте же появился маркер высоты.
  • Музыка в серии GTA и раньше была важным элементом, но в Vice City она превзошла себя. Добились этого любопытным способом: на этот раз подбором музыки занимался сам президент студии Сэм Хаузер. Он накидал все хиты 80-х, что пришли ему в голову, сел в машину с охапкой кассет и поехал на скоростное шоссе. Там они со студийным водителем на скорости слушали хиты, и Сэм записывал названия тех треков, что ему понравились именно под быструю езду. Они и стали движущей силой саундтрека GTA: Vice City. Его потом даже выпустили отдельно: 7 радиостанций – 7 дисков.

  • Пушек на этот раз завезли больше, и для удобства их поделили на категории, которые используются в серии до сих пор: автоматические винтовки, снайперские, пистолеты-пулеметы и так далее. Не все оружие в категориях доступно сразу: новые стволы появляются по мере прохождения сюжетной кампании, таким образом у игрока возникает чувство прогрессии.
  • Поработали и над разнообразием миссий: раньше большая часть заданий была «поезжай-убей-взорви», а в Vice City некоторые квесты врезаются в память на годы! Кроме ужаснейшего вертолетика вспоминаются еще и самолетики-бомбардировщики или клевый квест, где нужно ехать на высокой скорости и ни в коем случае не тормозить, иначе машина взорвется. А кто помнит первое в истории GTA ограбление? Уже тогда Rockstar вовсю веселилась с режиссурой и идеей захвата банка. Были и стелс-миссии с переодеванием, и убойные миссии, где нам выдавали автоматическое оружие вроде пулемета с бесконечным боезапасом.
  • Проект вышел в октябре 2002 года и тут же взошел на игровой олимп: оценки зашкаливали, а продажи удивляли: Vice City стала второй самой продаваемой игрой на PS2.

О самой продаваемой игре на PS2 мы расскажем через пару недель.

* * *

Как создавали GTA 3: игру порезали после 11 сентября, здесь появилась фирменная обложка серии

Как создавали первые GTA: помог баг с копами, игру продвигали черным пиаром – сами издатели

Где станешь курицей, а где пойдешь в боулинг? Тест: угадай, в какую часть GTA ты попал

Steam Deck
14%
Steam Deck
Nintendo Switch
16%
Nintendo Switch
PS Vita
6%
PlayStation Vita
PSP
27%
PlayStation Portable
Тетрис
23%
Tetris
Другую консоль
14%
Analogue Pocket
3 комментария
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Майами-Бич, конечно, великолепно передан в игре. Когда впервые приехал туда, да прошёлся вечерком по Оушн Драйв – дух захватило.
Сан-Андреас навсегда останется моей любимой частью ГТА, но переоценить вклад Вайс-Сити в культуру и ревайвал эстетики восьмидесятых невозможно.
+5
0
+5
Для меня, у которого первый комп появился в 2003м это был разрыв шаблона. Залезать в любую машину, вид от 3 го лица, бегать по городу, заходить в здания, да еще радио в машине и треки свои можно грузить, поездка по улице с пальмами, мне просто не верилось, что такое возможно в принципе!
+3
0
+3
Наверное, единственная игра, настолько "заигранная", что при всем восхищении играть в нее больше совсем не хочется. :) Но какая веха! В свое время невероятно захватывала.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий