Автор BioShock 8 лет делает новую игру – и это катастрофа. Люди бегут с проекта, даты выхода и даже названия нет
Безумные амбиции вместо реального плана.
Кен Левин – один из главных гейм-дизайнеров современности и автор Thief: The Dark Project, System Shock 2 и серии BioShock – очень долго создает научно-фантастический шутер в космосе с революционными механиками повествования. Редактор Bloomberg Джейсон Шрайер рассказал в расследовании, что изначально проект должен был выйти в 2017 году, а сейчас его и вовсе могут отменить. Разбираемся в проблемах разработки.
- Левин – очень влиятельный разработчик. Люди, работавшие с ним, утверждают, что он упертый перфекционист с тонким эго.
- С начала разработки нынешнего проекта прошло уже 8 лет. Это огромный срок для игр: например, System Shock 2 создавалась 1,5 года, а первый и третий «Биошоки» – по 5 лет.
- Спустя 8 лет игра до сих пор не имеет ни названия, ни даты выпуска.
- Студия Ghost Story Games страдает от многочисленных перезагрузок разработки и кардинальной смены направлений.
- В проблемах игры многие сотрудники обвиняют именно Левина: если они спорили с ним или не оправдывали ожиданий, то он отстранял их от проекта или даже запугивал.
- Уговорить Левина на реализацию какой-либо идеи чрезвычайно сложно: настолько, что уже бывшие сотрудники шутили об участии в Kenception, отсылая к фильму Кристофера Нолана Inception («Начало»), где герои проникали в чужие сны и внедряли туда свои идеи так, чтобы цель считала, что это ее идея.
- Издатель Take-Two сотрудничает с Левином уже 15 лет и предоставляет ему уровень свободы, доступный лишь немногим разработчикам игр. Более того, Кен заключил особую договоренность с Take-Two и отчитывается напрямую ей, а не 2K – издательскому лейблу, который курировал Irrational (предыдущая студия Левина).
- Издатель, вероятно, терпит это по той же причине, по которой люди стекались работать в Irrational и Ghost Story: Левин создает великолепные игры. Однако его управленческий стиль приводит к выгоранию сотрудников и причиняет им много боли.
- Ghost Story намеревалась произвести революцию в повествовании в видеоиграх. Один из сотрудников считает, что сейчас оставшаяся часть команды настроена оптимистично – по оценкам разработчиков, релиз безымянного шутера может состояться в 2025-м.
- В 2014 году они приступили к разработке игры, которую Левин назвал «повествовательным LEGO». Идея в уникальном опыте каждого игрока. Персонажи по-разному реагируют на действия игрока, благодаря чему в каждом прохождении создаются уникальные сценарии.
- Изначальный план был «начать с малого» и выпустить игру к осени 2017-го. Она начиналась как научно-фантастический шутер, смахивающий на BioShock, действие разворачивалось на загадочной космической станции с тремя фракциями.
- У проекта был менталитет инди-игры, но Левин, работая с небольшой командой, собирался сделать нечто такое же амбициозное, как BioShock.
- Уже в версии 2016 года в игре была богатая трехмерная графика, проработанные уровни и трансформирующаяся в зависимости от выбора диалоговая система.
- Джованни Пастерис, один из первых сотрудников: «Идеи и амбиции были великолепны. Но объем работы рос и рос, не учитывая возможности команды сделать это к крайнему сроку – осени 2017 года. Кен хотел сделать ААА-игру с небольшой командой. Это невозможно».
- Левин в университете изучал драму, и его учили, что процесс достижения величия состоит в том, чтобы начинать с нуля до тех пор, пока все не станет идеальным. Так что для него авторский процесс подразумевает возможность отказа от месяцев работы, что плохо сказывается на духе сотрудников.
- Гейм-дизайнер играл в новинки вроде Dead Cells с механиками сайд-скроллера и шутера Void Bastards по мотивам комиксов, после чего настаивал на переделке тех или иных вещей ради подражания этим играм.
- Дедлайн релиза переехал с 2017-го сперва на 2018-й, потом на 2019-й и так далее.
- В Ghost Story постоянно балансировали между той игрой, которую сотрудники намеревались сделать, и той, которую хотел видеть Левин. Повествовательная концепция LEGO помешала его кинематографическому подходу, поскольку истории сильно менялись в зависимости от решений игроков.
- Сотрудники Ghost Story иногда спрашивали Левина, как долго Take-Two будет финансировать их эксперименты, прежде чем потребует продукт, который можно продать. Левин ответил, что их студия – «погрешность округления» для издателя Grand Theft Auto. Майкл Пахтер, аналитик Wedbush Securities, согласен с этим: при наличии достаточного количества времени Левин предлагает Take-Two «реальный шанс для новой франшизы», такой как BioShock.
Пока непонятно, выйдет ли вообще игра после расследования Джейсона Шрайера и тех слов, которые были сказаны бывшими и некоторыми нынешними сотрудниками Ghost Story Games. Решение за издателем, который уже восьмой год закрывает глаза на все проблемы разработки, в надежде на новую перспективную sci-fi франшизу.
Как один человек спас Halo Infinite от провала. Расследование Джейсона Шрайера
Парень потерял руку и стал героем мобильной игры. Это помогло ему оплатить протез