Cyberpunk 2077 спустя год: почти все баги исправили, но сюрпризы остаются
Разработчики проделали серьезную работу над ошибками.
Cyberpunk 2077 вышел год назад в абсолютно разобранном виде. Таких релизов мы давно не видели: оптимизация крайне слабая – версии для PS4 и Xbox One феерически плохие, баги же не просто мешали играть, а руинили прохождение. Спустя год мы решили проверить, что разработчики исправили патчами и хотфиксами, а что не работает до сих пор (пометили зеленым цветом).
Непроходимые квесты
Ситуация была близка к плачевной, если не относиться к ней с юмором. Ролевая игра с поломанными квестами – возможно и частое явление, но от создателей «Ведьмака» мы ожидали другого. Хотфиксы в первые дни после релиза починили часть непроходимых заданий, в том числе и довольно забавные штуки:
- если герой покидал зону квеста «Не звоните Солу», то кочевники больше не появлялись;
- в конце задания «Реанимация» такси Деламейн отображалось вверх ногами;
- Дум-Дум следовал за игроком после завершения задания «Низвержение в Мальстрем» (жутковато, не правда ли);
- в «Отпусти меня, глубина» Джуди переносилась под землю.
Исправили и вещи, которые нас бесили:
- в квесте «Реинтеграция» попросту невозможно было найти Деламейна;
- в «Городе мечты» Джеки застывал и переставал реагировать, а в еще парочке миссий исчезал без следа;
- Элизабет Пералес вечно названивала после отклонения предложения о работе;
- ядро Деламейна уже было сломано, когда игрок его находил в квесте «Реанимация»;
- нельзя было поговорить с вышибалами рядом с баром «Лиззис» в «Шерше ля фам»;
- за выполнение заказа «Свободная пресса» игрок не получал награду;
- сохранение могло превысить лимит в 8 Мб – и тогда оно напрочь ломалось, а игрок узнавал об этом только при его загрузке – часто это откатывало прогресс на часы назад.
Графические и звуковые баги
Здесь было не так грустно: они мешали игре, но скорее были этаким надоедливым спутником при прохождении. Что нам запомнилось:
- перекрывающие друг друга интерфейсы;
- при выходе из брейнданса мы застревали с видом от третьего лица и без головы;
- НПС вечно застывали в позе в виде буквы Т (изредка встречается и сейчас);
- когда мы садились в транспорт, долго менялась перспектива с первого на третье лицо;
- у квестовых НПС во время кат-сцен могла отсутствовать анимация (проблема все еще актуальна);
- в патче 1.2 должны были пофиксить шевелящиеся трупы, но проблема до сих пор встречается;
- убитые НПС перестали кричать (этот фикс действительно важен!);
- после загрузки сохранения могла встретиться неприятная ошибка с напрочь «полетевшими» погодными условиями.
Проблемы геймплея
«Киберпанк» затронули и геймплейные баги, что совсем неудивительно с таким качеством тестирования игры на ошибки. Только вдумайтесь: такие казалось бы очевидные неприятности, как неадекватное поведение болванчиков при столкновении и появление полиции при нарушении закона прямо за спиной, исправили только в конце марта. Это, на минуточку, спустя 3,5 месяца после релиза. Что еще мы запомнили:
- в настройки наконец добавили ползунок «Чувствительность управления транспортом» и увеличили плавность управления – теперь на клавиатуре мы могли снизить чувствительность, а то ездили как на санях;
- исправили фичу с гашением урона при падении с большой высоты – раньше достаточно было нажать кнопку скольжения перед ударом о поверхность;
- раньше при столкновении с машиной, герой Ви отлетал слишком далеко;
- исправили ошибку с неадекватной реакцией пешеходов, которые убегали от транспортного средства игрока;
- раньше НПС, которые погибли под действием скрипта «Плавление синапсов», не падали на землю;
- для создания культовых предметов требовалось слишком много компонентов высокого качества;
- раньше при попытке выйти из машины, припаркованной у стены, игрок застревал в здании;
- исправили чудесный баг, при котором машина заводилась, если положить в багажник труп;
- наконец-таки стало можно вылезти из воды с помощью лестницы (спасибо апрельскому патчу!);
- раньше если вы совершали преступление на крыше здания, полиция моментально там же появлялась;
- классический баг с застреванием НПС в дверях в «Киберпанке» расцветал новыми оттенками: их еще и нельзя было убить;
- исправили абсолютно чудовищный баг с перком «Скала» – он активирует невозможность сбить героя с ног, вот только баг скорее активировал мгновенную смерть Ви от малейшего соприкосновения с чужим транспортом.
Баги интерфейса
- прицел оружия мог остаться на экране;
- еще прошлогодний хотфикс должен был поправить баг со значком добычи на предметах, которые невозможно взять – увы, проблема актуальна;
- во время автомобильной погони не отображалась полоска здоровья;
- исправили несколько панелей в меню, такие как: создание персонажа, импланты, создание предметов, снаряжение и настройки;
- наконец добавили возможность включать и отключать сравнение предметов;
- иногда описания предметов оставались на экране после закрытия меню;
- добавили описания таких скриптов как «Перегрев» и «Короткое замыкание»; описания нескольких модификаций одежды.
Проблемы со стабильностью игры
В первые дни после выхода «Киберпанк» любил вылетать на рабочий стол без видимой причины. Стартовые хотфиксы усовершенствовали алгоритм использования памяти и оптимизировали процессы, что исправило часть проблем, но игра, к сожалению, иногда вылетает и спустя год. Патч 1.2 повысил стабильность и улучшил производительность игрового движка и движка прорисовки. Иногда встречался дурацкий баг: при быстром нажатии кнопок на геймпаде резко падал fps, и у предмета возникали дубликаты. А в патче 1.3 улучшили принцип работы динамического разрешения, и оптимизировали fps, который часто падал в боевых сценах.
Ужасные консольные версии для PS4 и Xbox One
Уже 18 декабря 2020 года (спустя 8 дней с релиза) игру изъяли из PS Store – вопиющий случай, но по-другому и быть не могло. Вопрос в том, как такой сырой неоптимизированный проект вообще попал в цифровые магазины: игра походила скорее на проекты из 2005-го, а модельки прохожих – будто из прошлого века. Но низкая детализация текстур и никудышное разрешение – не главные проблемы консольных портов. Они бросаются в глаза и порождают мемы, но куда серьезнее частые вылеты, часть которых происходит и в конце 2021-го.
Игру вернули в PS Store 21 июня, но Sony уже была прямолинейна: «ВАЖНО! Пользователи продолжают сталкиваться с проблемами производительности этой игры. Не рекомендуется приобретать данную игру для использования на системах PS4. Для получения наилучших впечатлений от игры Cyberpunk на PlayStation используйте системы PS4 Pro и PS5». Что разработчики успели исправить:
- улучшили качество отражений и повысило резкость изображения, что устранило эффект смазывания;
- после нескольких перезапусков игры настройки сбрасывались до значений по умолчанию;
- оптимизировали производительность при обработке скоплений людей;
- выброшенные предметы иногда снова появлялись в снаряжении, а при нажатии кнопки паузы почему-то срабатывало приближение;
- исправили ошибки прорисовки при туманной погоде;
- патч 1.2 исправил ряд ошибок, при которых игра беспричинно зависала;
- поправили баг, из-за которого нельзя было выйти из меню настроек после внесения изменений;
- добавили шейдеры для правильного отображения поверхности воды;
- оптимизировали алгоритм использования памяти графического процессора, что повысило fps;
- в патче 1.3 исправили мешающий прохождению баг: в квесте «Дворцовый переворот» встреча с Джуди и куклами была неактивна;
- НПС перестали разговаривать после смерти.
Пожалуй, лучшее видео на тему релизных багов в Cyberpunk 2077:
Это лишь малая часть исправленных ошибок и багов, мы вспомнили самые запоминающиеся и надоедливые. А вы до сих от них страдаете?
* * *
Боль Cyberpunk 2077 в одной картинке: 0 наград на TGA, бесконечные переносы патчей и провал продаж
Почему Cyberpunk 2077 – слабая игра, но отличное произведение
7 комментариев
Не хочу сказать, что это убивает удовольствие от игры, но чувствуется весьма слабая проработка, словно баланс дали делать людям, очень далёким от игр в целом и жанра РПГ в частности.
Остались проблемы с NPC, которые все еще пропадают, не всегда корректно ходят на фоне, что бросается в глаза. До сих пор не нравится, как работает управление машинами (и появившееся утяжеление в настройках лучше не делает).
Игру нужно было переносить на год, сейчас бы техническое состояние не вызвало никакого массового обсуждения.