Как один человек спас Halo Infinite от провала. Расследование Джейсона Шрайера
Перенос релиза на год уберег главную франшизу Xbox.
Halo Infinite выходит в ночь на 9 декабря 2021 года – через 13 месяцев после изначальной даты, привязанной к старту продаж новой консоли Xbox. Джейсон Шрайер выпустил в Bloomberg материал о том, как игра попала в производственный кризис и катилась к провалу, но была чудом спасена.
Вот его инсайды.
Проблемы с разработкой
Работа над Halo Infinite началась в 2015 году сразу после релиза Halo 5. Студия собиралась сделать игру в открытом мире, чтобы игрок исследовал огромную карту и выполнял миссии в любом порядке.
Вот только движок студии разрабатывался еще Bungie – первым разработчиком серии – и пользовался дурной славой.
Набор инструментов под названием Faber был сложен в использовании и глючил настолько, что студия несколько месяцев обдумывала переход на Unreal Engine (которого так и не случилось).
У студии были и кадровые проблемы: практически половина персонала работала по контракту, а по правилам Microsoft такие сотрудники не могли занимать свои должности больше 18 месяцев подряд.

Бывшие работники студии также высказывались на тему разделения 343 Industries на кланы, где каждая команда борется за ресурсы и принимает противоречивые решения. Один из них охарактеризовал рабочие процессы как «одновременную разработку 4-5 игр».
Переносы Halo Infinite
К лету 2019-го студия поняла, что не успевает к изначальному плану выпуска (мультиплеер в 2019-м, сюжетная кампания в 2020-м) и вырезала две трети игры.
Открытый мир из огромной и наполненной территории, как в The Legend of Zelda: Breath of the Wild, приобрел куда менее впечатляющий вид.
Команде крайне сложно было успеть к дате релиза – осени 2020-го. Руководители Microsoft были неумолимы, они хотели выпустить новую Halo к релизу консолей Xbox Series X|S.
На демонстрации Xbox на E3 2020 впервые показали геймплейный трейлер, и это все изменило.

Фанаты были в недоумении и шутили, что Microsoft видимо перепутал свои франшизы Minecraft и Halo – настолько там была плохая графика.
Смена стратегии и релиз
Издатель прислушался к игрокам и пригласил в команду разработчиков Джозефа Стейтена – ведущего сценариста первых игр серии – на должность креативного директора.
Стейтен убедил Microsoft отложить проект и дать 343 Industries побольше времени, чтобы сделать действительно хорошую игру.
Креативщику нравилось, как в ранних Halo солдаты под управлением ИИ ввязывались в бой и помогали Мастеру Чифу. В новой игре он продвинул концепцию дальше: теперь они помогают не только в конкретной области, а идут дальше с игроком и вы вместе переживаете приключения Мастера Чифа.
Первые отзывы от игроков и прессы весьма положительные: на Metacritic игру оценили в 86 баллов на фоне проблем у других шутеров осени.

Ноябрьский релиз мультиплеера поставил рекорд среди игр Microsoft по количеству одновременных игроков в Steam.
А вы будете играть в главный шутер года?
* * *
Обзор кампании Halo Infinite. Вот так нужно делать шутеры в открытом мире
Halo 3 – яркий пример правильной рекламной кампании. Игра обошла даже книги о Гарри Поттере








































