Блог Defence of the Dota 2

The International 2015: Итоги для наших команд после первого дня мэйн-ивента

The International по факту начался еще неделю назад на турнире WildCard – когда доблестная Vega.Squadron на равных бодалась с CDEC и имела все шансы победить, но в итоге вылетели с турнира, а CDEC уже в top-6. Но по сути, The International начался только вчера, когда турнир перебрался в баскетбольную Key Arena.

Пока команды играют в каких-то невзрачных комнатах, без зрителей, без зрительного контакта, не до конца ощущаешь, что это уже не просто компьютерные игрушки. Игроки бьются за немыслимые деньги, но только цифра в счётчике зрителей (даже в пятом часу утра не опускавшаяся ниже отметки в сто тысяч зрителей на русскоязычномс стриме) показывала почему это так.

В Key Arena всё уже куда серьезнее. Зрители, подтянувшиеся на матчи лузеров искренне реагировали на любое действие на карте – когда Bone7 убивал курицу, или когда Silent прыгал на фонтан за ультракиллом, или когда.. да на всё реагировали, а как тут не реагировать, когда Valve сделали потрясающую церемонию открытия – не затянутую, но красочную, от которой мурашки по коже. То же самое чувство у меня было от прослушивания гимна лиги чемпионов в своё время. Пробирает.

И, конечно, сама сцена, которая в этом году стилизована под карту Dota 2, да еще и с интерактивом, в зависимости от используемых спеллов. Посылает Gyrocopter свой Call Down – и весь зал окрашивается в красные цвета, словно и правда ракеты попали в самый центр. Даёт Lina свою Laguna Blade – и словно настоящий электрический заряд освещает арену. И по фотографиям и по видео это смотрелось чудовищно красиво, и можно только завидовать тем, кто сумел купить билет в восемнадцатитысячную Key Arena, которые, напомню разлетелись за 10 минут продаж.

Ну а что же наши? Сегодня можно быть гордыми за выступление наших команд, и даже за Natus Vincere, которые, увы, покинули турнир. Но об этом позже, а начнём с Team Empire, которые в кои-то веки играли первыми, и их матча не пришлось ждать до утра.

Team Empire попали в виннера с последнего места и были выбраны LGD в качестве соперника. Уверен, что после второй карты они крайне сожалели о своём выборе. Empire действительно показали крутую доту, и вполне могли сенсационо выбить фаворитов турнира в лузера, не хватило только самой малости – опыта и хладноковия.

Пики команд были более-менее стандартными для турнирной меты: Империя взяла Dragon Knight, тем самым показав, что собираются как можно быстрее добираться до базы и не затягивать игру особо. LGD взяли Phantom Lancer, который если бы смог отожраться был бы неубиваем героями Empire. Достаточно неожиданными были появления только двух героев: Keeper of the Light (или просто Котл) появляется совсем редко, это такая реникарнация Гендальфа в Доте, который говорит «Ты не пройдешь» и задувает своими коняшками, очень сильно притормаживая пуш (снос) башен.

Axe тоже редкий гость на этом турнире, хотя еще недавно был одним из главных героев. Его отличительная особенность – он иногда отвечает в ответ, когда его бьют. Причем бьют его одного, а отвечает он всем в определенном радиусе. Еще одна его особенность – умение умерщвлять соперника своей ультой, даже если на нём висит Grave Даззла, чем команда активно пользовалась.

Начало игры и мидгейм в итоге остался за Empire – они доминировали по карте, много убивали, захватывали вышки. LGD терпели, они ждали пока Phantom Lancer выйдет на крейсерскую неостановимую мощь. Какую-то опасность для Empire представлял только бешенный Шторм Спирит от Мэйби, который показывает фантастический уровень игры на турнире. В одном из эпизодов, когда Empire убивали Рошана, Maybe влетел в попытке своровать аегис, но попал под сон Наги. Не смотря на то, по факту это был акт суицида, в спешке «запасную жизнь» забрал себе Resolu1ion, которого и так было нечем убивать, и которому вторая жизнь после окончания ультимэйта особенно и не нужна. Queen of Pain Silent, которая как раз с удовольствием бы пожила подольше осталась без аегиса, и это очень серьезно зарешало уже в следующей битве на хайграунде соперника.

Именно две попытки залезть на чужую базу и предопределили плохой итог первый карты. Оба раза LGD смогли защититься, поубивав по итогам всех имперцев. Причем, Empire ничего не стоило не лезть на рожон, а просто по кулдауну формы Dragon Knight стоять и расстреливать башенки – и ничего бы LGD не смогли им сделать, абсолютно ничего. К сожалению, взыграла кровь (особенно у Silent, который сыграл крайне неудачно, периодически суицидясь своими блинками в толпу соперников, и тем самым откровенно подставляя команду).

А Лансер фармил, фармил, фармил, ну и выфармил себе всё что нужно, так что мог себ позволить просто пойти и внаглую ломать бараки, а пять героев Empire ничего не могли ему, подпитываемому Даззлом, сделать. Увы, первая карта проиграна, но проиграна в очень достойной борьбе. Empire чётко знали что они собирались делать, и уверенно это исполняли. Будь самую капельку больше везения – и LGD просто бы физически не смогли бы остановить марширующие по базе войска империи.

Во второй карте команды поменялись ролями – уже Empire взяли Antimage в расчёте на то что смогут выйти в лейт, а LGD решили закончить поскорей и взяли Ликантропа. Кроме того у Empire зашёл Bounty Hunter, который должен был обеспечить контроль карты, а на более поздней стадии игры трек-киллы (убийства, совершенные под ультой Bounty Hunter), которые позволяют быстро отыграть всё отставание по золоту и наращивать его в дальнейшем.

События развивались зеркальным образом, Ликантроп старался как можно быстрее пойти в атаку на чужие башни, а Empire усиленно останавливали напор соперника, чтобы AM смог нафармить себе свои артефакты. Надо отметить, что Xiao8, капитан LGD первые десять минут своей игры потратил на охоту за BH, чем достаточно серьезно подпортил ему жизнь, зато вся команда Empire получала драгоценное время, которое работало на них.

К счастью, обошлось даже без особой нервотрёпки – к 35-й минуте стало понятно, что спушить все вышки у Волка не получилось, зато Антимаг внезапно подключился в битву и спокойно замесил абсолютно всех кто попался под руку. А потом еще раз и еще раз. Последний Ультракилл Сайлент делал уже прыгая на фонтант – изменить это уже ничего не могло.

Третья карта должна была решить, кто попадаёт в Топ-6, а кто отправится в лузера. А если более приземлённо, то одна карта решала, кто гарантирует себе более миллиона долларов, а кто отправится в лузера проходить долгую дорогу, где каждый шаг может стать последним.

Пики выглядели равными. Откровенных проседаний не было ни у тех, ни у других, разве что Phantom Lancer, которого забрали Empire вовсе не выглядел тем самым Лансером, который был у LGD на первой карте – против вертолётика и особенно Ember Spirit он вовсе не так хорош. Даже скорее совсем не хорош. С одним из них он бы еще мог справиться, но двое – это уже перебор. Кроме того Xiao8 запарившийся бегать за BH в предыдущей игре сам сел на маленького гоблина и отыграл просто катастрофически хорошо для Empire. Правда, в укор имперцам, скажем, что они сами позволили ему так действовать, отказавшись от сентряков и прочих весьма золотозатратных способов обнаруживать мелкого пакостника.

Увы, но после того как Ember Spirit сделал два килла в миду, Гиро отожрался на фрифарме, а Bounty Hunter ультрабыстро получил свой шестой левел и начал раскидывать треки, игра была сделана – ничегошеньки PL не противопоставил бы этим героям. Empire оттягивали конец как могли, провоцировали LGD на ошибки, но те, к сожалению, заваливать себе игру не торопились. Ждали Рошана, заходили, сносили башни и ту же отбегали. То, чего не хватило самим имперцам на первой карте.

В конце концов Ember Spirit уже одной кнопкой снимал почти всё здоровье у игроков команды Empire и закономерно дошли до победы.

Empire проиграли, и это было прогнозируемо. Но своей игрой они доставили огромное удовольствие и большую надежд всем снг-зрителям.

Вторыми за игровой стол сели Natus Vincere, и это уже были лузера, а значит – всего одна игра. Все три дня NaVi усиленно тренировались, понимая что больше права на ошибку нет – загнали себя в наихудшую из возможных позиций. Vici Gaming, в каком бы состоянии они не находились – это явно хуже, чем MVP.hot6 или NewBee, которые могли бы им достаться, набери Нави на пару очков побольше.

Нави удалось удивить многих своим пиком – Артстайл очень уверенно и быстро кликнул по иконке Io для Соннейко, отправив его стоять в миду с Линой Денди против Shadow Fiend. Хвост получил Антимага, Фанник Тускара, а сам Артстайл отправился играть на привычном ему Даззле.Vici неожиданно выбрали себе вторым керри-героем после SF Луну, которую мы вообще вряд ли еще хотя бы раз увидим – довольно странный выбор, но в целом не хуже чем большинство других возможных.

Начало игры осталось за Vici, но в целом ничего фатального для Natus Vincere не происходило. А в какой-то момент, когда совершенно феерическим образом Хвост с Соннейко сломали сторону Vici в обмен всего-лишь на вышку по центру, казалось, что Natus Vincere полностью контролируют ход игры. Нужно только подлавливать соперника, ждать Рошана, убивать его и ломать базу. До поры до времени всё получалось, но Нави не были бы Нави, если б не устроили нервотрёпку.

Ну точнее как «устроили» – спасибо за концовку Натус Винсере может сказать ровно одному человеку – своему капитану. Artstyle в принципе максимально плохо отыграл на Даззле, не дав ни одного грейва, когда тиммейты в этом нуждались. Игру он закончил с показателями 0-7-0, даже у меня в первой игре в паблике было лучше. Но концовка Артстайлу особенно удалась, следите за перемещениями: Пока Vici впятером бьют рошана и сигил Фанника это видит, вся команда разбежалась – защитить уже не успеют. Но Dazzle (абсолютно бесполезный в драках герой) пошёл, видимо подсматривать, за что моментально был пойман. Но этого ему показалось мало – он продлил себе жизнь грейвом и дал свой бесценный ульт в соперника. Разумеется, ульт моментально своровал Рубик, наверное даже не поверив своему счастью.

Ульт Даззла – это уберспособность для лейта. Оно повышает твою собственную броню, так что все удары по тебе наносят меньше урона, и уменьшают броню соперника – все твои удары наносят соответственно больше урона. Зачем и с какой целью кастовал это Артстайл, если соперника никто не собирался бить – непонятно. Но для Vici более удобной ситуации чем с ультом даззла и аегисом пойти на чужую базу просто и представить было нельзя.

Думаете это всё? Vici заходят на хайграунд, где их встречает Хвост, блестяще отыгравший всю игру. Даззл выкупается и вешает первый грейв за игру на Фанника – практически впустую, но разумеется этот грейв тут же ворует Рубик и в ответственный момент сейвит своего союзника. Хвост и Лина всё равно убивают четверых, те сразу же выкупаются, покупают травела и несутся обратно. Дефится сложно, Даззл, Лина и Соннейко в таверне, но Антимаг жив, и пока он жив надежда есть – нужно убить SF и Lunu, более чем реально, только бы жить подольше.. пока Vici дошли до базы Dazzle ожил, пошёл принимать бой, и в самый ответственный момент вместо сэйва Хвоста (это не факт что спасло бы игру – но шанс был весомый), вешает грейв на себя. Хвост умирает, Даззла убивают, good game.

И это я даже не рассказал как Artstyle покупал Морбид Маску и продавал её, видимо узнав что один Vladimir в команде уже есть.

Увы. Все корабли после этой игры – в Артстайла. Никаких претензий к Нави после этой игры – они сделали максимум что могли, выпрыгивали из штанов и даже играя фактически вчетвером могли затащить эту игру. Увы.

Поднять настроение нам должны были Virtus.Pro. В отличие от NaVi они себе смогли обеспечить соперника попроще. Fnatik, как мы уже говорили, любители «непонятной» доты. То обыграют Team Secret, то сыграют на уровне какого-то невразумительного паблика. Особенно часто страдают ерундой они на первых картах, и берут себя в руки только во второй. Это давало определенную надежду, так как в БО1 вторых карт не предусмотрено.

Fnatik решили сильно удивить Virtus.Pro, но, наверное перехитрили сами себя: ни внезапный Wriath King на ластпике, ни номинальный саппорт Kecik Imba на Shadow Fiend в миду не доставили Virtus.pro вообще никаких проблем. Те видели цель: пройти дальше по лузерам, и не замечали препятствий: Fnatik. На ранней игре всё получилось более менее ровно, но дальше Virtus.Pro начали выигрывать драку за дракой и Fnatik уже ничего не могли с этим поделать. Особенно отметим Иллидана на Gyrocopter, который на этом турнире не так ярок как God – 16-0-16, это более чем достойный показатель.

Приятно, что Virtus.Pro точно знали что собираются делать, и никакие махинации Mushi не сбили их с толку. Ребята молодцы и свои топ-12 (минимум) заслужили.

Да и дальше имеют полные шансы пройти. Empire встретится с MVP.Phoenix – соперник неприятный, но явно и намного слабее LGD. Virtus.Pro ожидает своего соперника в матче EG – CoL. Это сложнее чем MVP.Phoenix, но всё же проходимо. Тех же EG Virtus.Pro уже обыгрывали на этом турнире.

Эти матчи пройдут в формате бо3, и мы желаем удачи нашим командам. Take our energy!

Автор
  • ezhedota

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.