Игроки возмущаются: говорят, что Valve забила на Доту, а в пример ставят Fortnite и Overwatch
Реддит – один из самых популярных форумов на Западе. Именно там впервые появляются скриншоты с расистскими оскорблениями Себа в адрес русскоязычных игроков, именно там коммьюнити порой пытается достучаться до Valve.
Пользователь с ником Neuromancerrr пожаловался на то, что Valve даже не пытаются сделать Доту более популярной. Пост набрал более 11 тысяч плюсов:
«Люди думают, что Dota2 – это какая-то мертвая моба, которой управляет пара потных свиней из подвала, потому что именно так Valve представляет игру миру.
То, как они общаются со своим сообществом – это просто смешно. К черту их горизонтальную бизнес-модель. Наймите грамотных менеджеров по связам с коммьюнити. Проведите чистку в штабе или еще что-то, мне плевать – просто сделайте это. Призовой фонд может легко превысить отметку в 100 миллионов, если бы Valve сделали вид, что им есть дело до игры. Но им плевать.
Fortnite войдет в историю как игра с наибольшим призовым фондом, потому что Valve страдают фигней в своем подвале. Призовой фонд Инта будет лишь небольшим абзацем в Википедии, о котором все забудут. И в этом прямая вина Valve.
Откройте эту игру для мира. Возьмите пару СММ-щиков, чтобы выкладывать клевые хайповые видео в соц.сетях, пропишите чертов ЛОР, чтобы показать людям, что вам не все равно, что игра жива.
Дота – моя любимая игра, и мне надоело видеть, как игровые сообщества Overwatch или даже Fortnite растут с бешеной скоростью благодаря разработчикам, в то время как мы снова и снова получаем дерьмо. Morokai был настолько плох, это напомнило мне ситуацию, когда ты пришел на концерт своей любимой музыкальной группы, но в последний момент их заменяют местными ноунеймами.
Они представляют миру игру таким образом, что кажется, будто она уже мертва».
В конце поста – несколько ссылок на комментарии людей, которые не играют в Доту:
«Это правда. Как человек, который не играет в Доту, я был абсолютно уверен, что игра мертва».
«Я обычный юзер реддита. Я не имею понятия, как выглядит Дота, не видел ни одной рекламы. Да я даже не знал, что игру сделала Valve!»
Но не все в комментариях разделяют мнение автора:
«Если вас смущает малое количество игроков, то играйте в Fortnite, в чем проблема? Люди не хотят учиться играть в Доту, потому что это действительно сложная игра, которая требует много времени, чтобы разобраться в ней. Дота очень известна во всем мире, и если кто-то еще не играет в нее, то это просто потому что нет интереса к жанру, а не потому что Valve плохо работают с аудиторией.
Возможно, я чересчур резок, но я правда не понимаю – вы хотите, чтобы Дота стала самой популярной киберспортивной дисциплиной с наибольшим количеством игроков. Зачем? Почему нельзя просто наслаждаться игрой? По поводу ивентов – все они будут казаться плохими, потому что мы любим Доту, а не PvE – дерьмо. Люди говорят, что Diretide был клевым, но это только из-за бесплатных шляп, а сам режим игры очень быстро надоел».
Valve действительно так плохи в работе с аудиторией?
Да, если сравнивать Доту с другими играми. Valve похожа на высокомерного сноба, который не любит заводить новые знакомства. Достаточно посмотреть на официальный твиттер Доты:
Ни единого видео или картинки, просто сухой текст. И это за полторы недели до главного турнира в году. Из медиа-контента по Доте у Valve за прошедший год – одна серия True Sight, которая вышла спустя полгода после победы OG на The International 2018. Одно видео за 11 месяцев – этого недостаточно для привлечения новой аудитории.
Еще раньше Valve выпускали официальные комиксы, которые раскрывали и расширяли лор Доты 2 – сможете угадать дату выхода последнего? Это было аж в 2016 году, когда добавили нового героя – Monkey King.
С одной стороны, у грядущего The International будет самый большой призовой фонд в истории киберспорта. С другой – это произошло благодаря сообществу, которому мало одного True Sight с финала Инта. Отсюда – ощущение стагнации и логичное недовольство фанатов игры.
Призовой фонд The International 2019 превысил 31 млн долларов
А что у конкурентов?
Каждый пост в официальном твиттере Fortnite – красочный трейлер, будь то анонс сезона или нового предмета:
— Fortnite (@FortniteGame) 1 августа 2019 г.
Explore new locations, jump into the new mech vehicle B.R.U.T.E. and check out all the rewards in the Season X Battle Pass! https://t.co/MSstBx44Zk pic.twitter.com/2dkgNrEQ67
Things are heating up 🔥
— Fortnite (@FortniteGame) 3 августа 2019 г.
Grab the new Meteor Wrap in the Item Shop now! pic.twitter.com/Xfl10dwo0S
Fortnite постоянно радует игроков еженедельными обновлениями, подарками на Youtube за просмотр трансляций игры и различными коллаборациями с известными брендами:
Посмотреть эту публикацию в Instagram@Fortnite #UNIQLO #uniqloUT #WEARYOURWORLD #FortniteIRL #FortnitexUT #collaboration
Riot Games на официальном ютуб-канале регулярно выпускают короткометражки про League of Legends, которые набирают миллионы просмотров. Только за последний месяц на канале вышло более десяти новых видео:
Blizzard также выпускают для Overwatch короткометражки, истории героев, новости от разработчиков: целых шесть новых видео за прошедший месяц (у Valve – одно за целый год):
Как это влияет на количество игроков?
В марте этого года разработчики Epic Games заявили, что в Fortnite зарегистрировалось более 250 миллионов человек, хотя еще в декабре их количество составляло 200 миллионов. 50 миллионов новых игроков за 3 месяца – впечатляющий результат. В League of Legends еще в сентябре 2016 года играло 100 миллионов человек. А в Доте на данный момент – примерно 25 миллионов, и не стоит забывать, что игра вышла еще в 2011 году.
А что вы думаете по этому поводу? Нужно ли Valve активнее заниматься маркетингом, или у Доты и так все хорошо?
Какое продвижение им нужно? Среди моих знакомых, которые хоть как-то интересуются играми, нет никого, кто бы не знал про КС/Доту.
То, что среди детишек игры Вольво не особо популярны - ну да, это объективно, им больше мультяшный Фортнайт нравится и Овервотч. Это не потому, что они не знают про проекты Валв, а потому, что выбирают другие игры. Вот и все. Если начать подстраивать маркетинговые компании под детей, от этого и сами игры начнут меняться. Вы же сами потом волками выть будете.
Чего вам не хватает? Сетов на героев? И побольше ярких, мигающих, пердящих аркан? Это то, что нужно для счастья? Серьезно, бл##ь?
А аудитория в разы больше при том, что игра сама по себе объективно хуже. Всё из-за маркетинга и политики.
Ты так глупо пишешь... Те, кто ненавидит доту, играли в неё 1 раз от силы - не нравится и всё. Фортнайт никому на релизе не нравился(пабг лучше в мульен раз) - все играют. Почему? Грамотная работа менеджеров.
Вообще удивляет, что кто-то не понимает как сейчас мир устроен... Уже даже 12летние знают, что реклама и правильное продвижение продукта это главный залог успеха любого товара. С какой ты деревни?
ВОТ!
Моя одноклассница открыла салон красоты в 19 лет, сейчас миллионерша, как думаешь, она настолько хороший стилист? Просто правильная реклама и нужные посетители, сейчас один из самых дорогих салонов города, цены просто ужас, а запись на неделю.
Они за столько лет ничегонеделанья уже разучились работать. Вообще ничего не ожидаю от игр Вальве
Ну про то как мир устроен - отдельная тема. Где бы узнать об этом как не в комментариях к новостям о Доте, ага.
Сколько лет уже ходят все эти разговоры о смерти Стима, о смерти Валв и.т.д. Еще немного, вот-вот и они развалятся. И это у них плохо и то... Лол.
Скорее Epic выдохнутся через годик-другой, когда популярность Фортнайта спадет, нежели кто-то сместит Вольво.
Как говорится дота для задрота.)
И сравни с тем что в реальности. Лол казуальнее некуда, отсутствие скорости поворота героев сказывается на геймплее, и одним из факторов я могу назвать отсутствие милишных кэрри в их игре как таковых.
И сравни это с условным урсой: да, ты рвешь когтями любого на части если он попадется тебе, но в то же время даже при плохом пике они могут тебя кайтить и разводить если выберут правильный закуп предметов.
А теперь зайди в лол и посмотри на разнообразие условных айтембилдов на каждом герое.
Их просто нет, ты собираешься по одному и тому же принципу.
И кто казуальнее в итоге?
Когда они начнут работать, уже будет поздно. Вообще не верю в эту шарагу, если гуггл убьёт стим, будет гг для доты
На этом завершим.
Честно говоря, смешно читать всевозможные советы из серии, - "Ну пусть наймут какого-нибудь рекламщика и пусть он сделает какую-нибудь рекламную кампанию". Лол. Совет на миллион долларов.
Валв - компания, которая создала киберспорт, фактически. Создала индустрию, во многом. Имеет колоссальный опыт, который нигде даже за деньги не купишь, что показали недавние события с Райот.
Но, разумеется, они идиоты те еще, в отличие от комментаторов со спортса и реддита, не знают как работать в этом сегменте. Hold my beer....
Потому, что именно подростки сейчас диктуют правила. Контент производится под них, именно они приносят прибыль. (Ну, их родители, точнее)
Это же очевидная вещь. Такое происходит не только в играх, но и в кино, музыке. Посмотри последние "расхайпленные" новинки в кино, которые, уж точно, в недостатке рекламы не обвинишь. Все - сплошь какие-нибудь комиксы. Супергерои, вот это вот все. В музыке - тоже самое. В топах чартов - непонятные реперы, Биберы.
В чем крутость этого? Ну может если тебе 12, такая атмосфера и кажется веселой или забавной, я х.з. Действительно, не понимаю.
Другое дело - какие-нибудь про-игроки из Доты с онлайном в 2-3к. Ты можешь зайти на стрим, общаться в чате, написать что-нибудь самому стримеру. Большая вероятность того, что тебе ответят.
Второй вариант куда лучше - как по мне.