Яшма в Honkai Star Rail – гайд, лучшие отряды и билды, характер персонажа
Яшма – пятизвездочная героиня с путем Эрудиции и квантовым уроном в Honkai Star Rail. Яшма – топ-менеджер КММ наряду с Топаз и Авантюрином, у нее есть собственный камень. Когда-то она дала Авантюрину шанс, и он оправдал ее ожидания. Геймплейно Яшма является вспомогательным дамагером команды.
Содержание
Дата выхода Яшмы – когда реран

Яшма и Светлячок появились в версии 2.3 ХСР. После этого повторный баннер героини был в патче 3.0. Когда состоится реран Яшмы, сложно сказать, его стоит ожидать в 2026 году.
Интересные факты о персонаже по лору игры
О происхождении и имени: Настоящее имя Яшмы – Ева. Этот персонаж является одной из Десяти каменных сердец КММ, чей опорный камень – яшма долга. Ее биологический возраст составляет не менее 30 лет, но реальный превышает 780 лет.
О характере и внешности: Характер Яшмы – это смесь кажущейся доброты и расчетливой деловой хватки. Ее внешность отражает образ изящной и утонченной ростовщицы, скрывающей глубину многовекового опыта.
О лоре и истории: Лор Яшмы раскрывает ее путь от знатной девушки до топ-менеджера КММ, владелицы ломбарда «Добрая яшма». История персонажа показывает, как она спасла Серебряную Цепь от катастрофы, заплатив за это собственной свободой.
О деловом партнерстве: Взаимоотношения Топаз и Яшмы – это сотрудничество двух влиятельных менеджеров КММ, объединенных общей целью, но следующих разными подходами. Если Топаз предпочитает прямые действия, то Яшма действует через долгосрочные инвестиции и тонкие манипуляции, создавая взаимовыгодные, но безжалостные сделки.
О философии: Центральная идея персонажа – вера в то, что все в мире можно купить и продать.
Способности и навыки Яшмы

Обычная атака: наносит выбранному сопернику и его соседним врагам квантовый урон.
Навык: назначает союзника Коллектором. Этот эффект повышает его скорость на 30 на 3 хода. Когда Коллектор атакует, Яшма поглощает 5% его здоровья. Этот навык не может убить союзника, максимум опустит его здоровье до 1. Если Яшма сама становится Коллектором, то не получает бонус к скорости и не будет поглощать свое здоровье. Пока на поле есть союзник-Коллектор, Яшма не может использовать навык. Сброс ходов считается с каждым ходом Яшмы.
Сверхспособность: наносит квантовый урон в размере 120%-300% от силы атаки всем врагам и увеличивает урон бонус-атаки таланта на 40%-100%. Увеличение урона длится 2 хода.
Талант: когда Яшма или Коллектор атакуют, Яшма получает 1 уровень Сбора за каждого врага, пораженного атакой. Когда накапливается 8 уровней эффекта, наносит 60%-150% от силы атаки всем врагам. Когда Яшма запускает бонус-атаку, получает 5 уровней Заложенного актива. Каждый уровень дает ей бонус 1,2%-3% крит. урона, максимум 50 уровней.
Техника: накладывает на врагов Слепую верность на 10 секунд. Враги под этим статусом не атакуют членов команды. Когда начинается бой с врагом под Слепой верностью, Яшма наносит всем врагам 50% от силы атаки и получает 15 уровней Заложенного актива.
Пассивные навыки
Когда враг вступает в битву, Яшма получает 1 уровень Заложенного актива. Когда начинается ход Коллектора, Яшма получает 3 стака Заложенного актива.
В начале битвы продвигает действие Яшмы на 50%.
Каждый стак Заложенного актива повышает силу атаки Яшмы на 0,5%.
Также можно открыть бонус квантового урона 22,4%, 18% силы атаки и 10% сопротивления эффектам.
Эйдолоны Яшмы

Э1 – увеличивает урон бонус-атаки Яшмы на 20%. Когда Яшма получает стак Сбора для бонус-атаки, то сразу же получает дополнительный.
Э2 – когда Заложенный актив повышается до 15 уровней, крит. шанс Яшмы возрастает на 18%.
Э4 – когда Яшма использует сверхспособность, ее урон игнорирует 12% защиты соперника. Эффект длится 3 хода.
Э6 – когда Коллектор на поле, Яшма снижает сопротивление соперников квантовому урону на 20% и сама получает статус Коллектора.
Материалы для прокачки

Для прокачки Яшмы понадобятся:
Компонент коллекции снов, клапан потока сновидений, двигатель снов – материалы с труппы «Кошмарики»;
Огнемет грез – материал с босса Застойной тени Форма прожарки для квантовых персонажей Пенаконии;
Новые материалы для прокачки следов персонажей Эрудиции.
Билд Яшмы
Яшма – вспомогательный дамагер команды и саппорт в HSR, поэтому ей необходимо собрать силу атаки и криты. Ее бафф скорости не зависит в процентах от ее скорости, поэтому можно расслабиться и собрать 134/143 скорости.
Лучшее оружие: «Надежда бесценна». Сигнатурный конус Яшмы дает ей бонус наносимого урона за количество крит. урона, а также снижает защиту соперника.

Альтернативы:
⭐⭐⭐⭐⭐ «Ночь на Млечном пути». Если играть с Серебряным волком, можно не беспокоиться об условиях пассивки.
⭐⭐⭐⭐ «Важность завтрака». Универсальный конус для всех героев Эрудиции.
⭐⭐⭐⭐ «Отдых гениев». Бонус крит. урона не всегда сработает, но прибавка к силе атаки не помешает.
⭐⭐⭐⭐ «Зарождение себя». Дает увеличение бонус-атак, что полезно для Яшмы.
⭐⭐⭐ «Проницательность». Хороший вариант для старта игры.
Лучшие реликвии:
4х «Гений бриллиантовых звезд». Универсальный сет для квантовых героев, наносящих урон.
4х «Стрелок дикой пшеницы». В начале игры можно поставить этот набор.
Лучшие планарные украшения:
«Замершее Салсотто». Дает прибавку к крит. шансу, а заодно дает бонус к урону сверхспособности и бонус-атаки.
«Небесный форт Глатирамер». Если набрали не менее 135 скорости, можно поставить этот сет.
«Земля грез Пенакония». Если в команде нет Фу Сюань, Волка, Рыси или Искорки, и вы планируете использовать Яшму с Зеле, Цинцюэ или Сюэи, можно дать этот сет.
Характеристики:
Тело: крит. шанс, крит. урон
Ноги: скорость
Планарная сфера: бонус квантового урона / сила атаки
Соединительная веревка: сила атаки
Дополнительные характеристики: крит. шанс, крит. урон, скорость, сила атаки.
Оптимально набрать 1800 и больше силы атаки, 60% и больше крит. шанса, более 120% крит. урона и 135 скорости, либо больше скорости, чем у вашего основного дамагера, Брони и Искорки, чтобы баффнуть его до того, как Искорка или Броня подвинут его действие.
Лучшие отряды для персонажа «Хонкай Стар Рейл»
Яшма функционирует как саппорт, обеспечивающий щиты и усиление урона. Эффективные отряды с ней включают:
Основные дамагеры: Кафка, Блейд
Суб-дд: Топаз, Авантюрин
Защита: Фу Сюань, Лоча
Оптимальные команды строятся вокруг гиперкерри, где Яшма обеспечивает выживаемость через щиты и усиливает криты. Лучшие синергии: с Топаз для следовых атак и с Фу Сюань для двойной защиты.
Еще по теме
Гайд на Сампо в Honkai Star Rail – лучший билд, реликвии, конусы, стоит ли прокачивать
Ходики Мира грез в Honkai Star Rail: как починить все, решения головоломок
Гайд на Гисиленсу в Honkai Star Rail – лучший билд, реликвии, конусы и команды


























