Долан Нолана
Блог
Трибуна

Четвертая серия «Дома Дракона». Танец начался

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Все, что вы просили.

Ну что, теперь все довольны?

Давайте резюмируем: второй сезон официально стартовал в эту ночь с воскресенья на понедельник. То, что мы видели в первых трех сериях, лишь ответвления предыдущего. Эпизоды 11, 12 и 13. Такой, знаете ли, классический для аниме One More Final. Это неплохо. Это даже замечательно. В трех предыдущих рецензиях распинался, почему так. Зрителя томили, томили, томили. Доводили до предельной кондиции. Еще одну серию в таком плавном темпе поколение фаст-контента бы не вывезло. На одну серию меньше? Возможно, эффект был бы не столь оглушающий. 

В общем, цитируя венецианских философов, поймали на гендзюцу. 

Удивительно, но такую вот наполненную событиями серию сложнее рецензировать, чем часовые сессии рефлексии. Эпизод по-хорошему прямолинейный. Долбит в одну точку вот этим вот всем мрачняком начала войны, безысходностью, жестокостью. Тут Коль (который феноменально все сильнее вживается в роль мерзотнейшего подлеца) рубит голову, здесь Деймон буднично предлагает придушить мальчику своего деда-лорда, тела убитых, кровь и пересменка лучников. Разбавляет лишь парочка филлерных эпизодов с видениями Деймона, которые сами по себе выглядели бы слабо, но тут позволяют зрителю чуть-чуть передохнуть. 

Сюжет 2-го сезона «Дома Дракона» и пересказ всех серий

Поэтому эпизод стоит оценивать ровно по одному показателю. Достигает ли он нужной цели – ощущения начала конца? Да, вполне. А значит, придраться не к чему. Ну, почти. Батальная сцена? Поставлена прекрасно. Мне кажется, замечание Гвейна Хайтауэра по поводу дневного сражения – это еще и небольшая самоирония. Ведь сериальный Вестерос любил пободаться на мечах в темноте. Ничего личного, бюджета лишь ради, все прекрасно понимаем. Но оттого дневное побоище не становится менее ценным. Выглядит дорого-богато. Внутренняя логика не шалит так, как было при постыдной битве всея добра и зла из восьмого сезона «Престолов». Короче, лайк, да и только.

Очень приятно было наблюдать и рациональность происходящего в кадре. Ну, например, поход Коля вторит книжному и здравой логике. Это не цепочка телепортов по Вестеросу (опять же, привет последним сезонам «Престолов»), а понятный и здравый военный маршрут. А сеттинг вокруг Грачиного Приюта соответствует тому, что можно было бы увидеть на реальной карте Вестероса. 

Но, конечно же, главный крауд плизер эпизода – первое полноценное в истории Вестероса сражение драконов. Давайте я лучше просто тут оставлю место для эпитетов, вместо того, чтобы их подбирать. Хотите еще больше восхититься сценой? Просто пересмотрите недосражение в потемках с Королем Ночи из восьмого сезона. Ну, а гики «ПЛиО» будут в восторге от того, как в некоторых моментах батл буквально вторит самым популярным артам и иллюстрациям на эту тему. В нем есть и своя хореография, и драма, и даже хоррор. 

При своей повышенной экшоновости, сериал не лишен того, за что мы любим эту вселенную. Немножечко интриг, острые перепалки на Большом Совете, пусть и не очень, но все же хитроумные планы. Четвертая серия – она как Греция. Есть все.

Но под конец немножечко про то самое «почти». Единственное, чем может серия триггернуть – это некая шаблонность, в сторону которой стали уводить персонажей Эймонда и Эйгона. Не раз восхищался тем, насколько сериал углубил их образы по сравнению с книжным первоисточником (к которому ноль претензий – это все же летопись). Но вот этот эпизод выглядит как небольшой даунгрейд. Эйгон вдруг стал полноценным ходячим стереотипом на тему «король-пьянчужка», а шкала злодейства Эймонда дошла чуть ли не до краев. Удобны ли такие архетипы для построения сюжета? Да. Нужны ли они ему? Точно нет. Но кредит доверия к сценаристам все еще высок (особенно в контексте прорисовки персонажей), поэтому верю, что все это лишь один из эпизодов куда более сложных арок, которые уготовлены Эймонду и Эйгону.

Отсылка серии

Случилась к самой же серии. Речь про разбитую фигурку дракона в самом начале эпизода. И дело не только в том, что эта та же самая минька, которую Алисента дарила Визерису. Но и в том, какие именно «увечья» получила фигурка – у нее отломалось крыло. Точно так же, как и у Солнечного Огня. Да, «Дом Дракона» очень любит спойлерить сам себя.

Бонус

Еще немного про Солнечного Огня. По канону у этого дракона была какая-то феноменальная связь со своим наездником. В сериальной версии настолько феноменальная, что Эйгону удается отдать приказы Огню на общем языке, а не на валирийском. 

Оценка эпизода: 9/10

* * *

Подписывайтесь на телеграм-канал автора. Внутри – первые мысли по каждой серии и фрагменты, которые не вошли в рецензию. 

1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
техника такого уровня действует
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий