Реклама 18+
Блог Утка думает

Статистика по всем популярным кибер дисциплинам, кто же король Киберспорта

Всем привет. Вчера закончился важный для всего киберспортивного сообщества Чемпионат Мира, многие могут относиться к Fortnite отрицательно, но не стоит недооценивать их вклад в сообщество, Epic Games сейчас научили весь мир делать шоу из куска, ах да...

И мне действительно интересно, почему западные зрители так массово слетаются на это шоу. Если сравнивать людей с мухами, то охотнее всего наши игроки садятся на Dota2, WoT, а западные коллеги на LoL, Overwatch и Fortnite.

Казалось бы, я тоже рос на мультиках Disney, Cartoon Network, но это не заставило меня еще и играть в мультики. Надеюсь кто-нибудь умный, когда-нибудь расскажет нам, почему у нас такие разные вкусы на игры, а сейчас поговорим о статистике.

Изначально в выборке я взял только самые крупные турниры по играм, я посчитал, что сравнивать ЧМ нужно с чем-то равноценным, но поэтому информация для русскоязычных трансляций может и вообще не отображаться по причине отсутствия русского каста на данных турнирах, каждый такой случай будет оговорён мною отдельно.

 

Как можно увидеть Fortnite безоговорочный лидер по количествам просмотров. Конечно же из исследования были убраны зрители из Китая, так как данным цифрам никогда нельзя верить.

Fortnite обогнал по количествам зрителям даже несменный LoL, который всегда был популярен на западе и востоке. Следом идёт самый популярный шутер планеты и Dota2, топ 5 на западе замыкает Overwatch.

Если у вас были вопросы про борьбу PUBG и Fortnite, то их можно отложить. PUBG смотрят меньше, чем FIFA и NBA. К слову NBA2K еще будет транслироваться на ТВ, хотя для меня успех всех киберсимуляторов не понятен, куда интереснее смотреть на настоящий NBA, чем виртуальный.

Обсудим русские трансляции, Dota2 является несменным лидером в СНГ, следом идёт CS. Возможно наши игроки просто не знают, что есть другие игры или сотни тысяч людей держат закованными в компьютерных клубах.

Dota2 настолько популярна в СНГ и поэтому может легко обгонять по количествам просмотров DPC Minor'ы.

Fortnite в России уступил по количеству единовременных зрителей LoL и это удивляет. Это первый и возможно последний Чемпионат Мира по игре, которая действительно имеет огромную СНГ фан-базу. Всего 27к человек одновременно захотели поинтересоваться в уникальности данного турнира, узнать почему данный ЧМ смотрят 1.5млн человек. Даже Vilat не смог привлечь на свою трансляцию людей, maincast имел меньше зрителей, чем стимер, который мне был ранее неизвестен. Эксперимент у maincast очевидно неудачный и поэтому подобные турниры могут и вовсе не показываться на СНГ аудиторию в будущем.

Почему в Overwatch 0 просмотров? Потому что первый сезон не кастили для СНГ, но в этом году у нас появилась собственная студия, которая стабильно набирает 4к зрителей, ведь почти все матчи идут поздней ночью.

Rainbow 6 Siege русскоязычный каст тоже обходил стороной, но с появлением Empire, трансляции начали набирать по 1.5к онлайна, а в пиковый момент цифры добежали до 2342 человека.

С Call Of Duty ничего необычного, ее никто не показывает в России. Сам издатель даже не пытается продвигать игру на СНГ аудиторию, потому что доволен покупками западных игроков.

 

Также привожу количество призовых на главных турнирах. Если у вас есть вопросы почему у Fortnite такой огромный призовой фонд, то узнайте какой сейчас идет сезон в игре. 9! Вам сколько угодно могут говорить, что деньги с боевого пропуска не будут идти на турнир, разработчики сами их положут в копилку. Ну да, они положут эти деньги из донатов на боевой пропуск, поэтому система Dota2 активно пользуется и EpicGames.

LoL, Overwatch, CoD, NBA2K, Rocket League используют франшизную систему, поэтому я не готов обсуждать призовые в их играх.

Одним из аргументов менеджера Gambit было количество подписчиков в официальной группе VK. Поэтому я собрал инфу по множеству игр и хочу уверить его, что ничего кроме количества подписчиков тут необычного нет.

Данный график показывает количество участников в официальных группах. Маленькая пометка, что для Dota2 взята группа TI2019. Valve вообще наплевать на русскоязычное сообщество игроков, поэтому мы не имеем паблика для CS. Сейчас все эти паблики стотысячники имеют по 5к просмотров и постят баяны над которыми я смеялся еще в 2013 году.

Rocket League тоже имеет только фанатский паблик, но свою нишу игра опреденно нашла.

На самом деле количество подписчиков не удивляет нигде кроме Hearthstone, почему так мало? У SilverName паблик имеет 190к подписчиков. Хотя с другой стороны это и не удивительно. Так ли много вы знаете игроков в Overwatch? Нет, поэтому Blizzard активно закупают рекламу для одного проекта, а второй проект и так прекрасно себя чувствует.

По среднему количеству просмотров очень сложно что-то обсуждать. Fortnite имеет по 500к просмотров на записях с анонсами обновлений, но не набирает и 75к на постах с творчеством сообщества. У лиги легенд посты с артами и музыкой набирают куда больше просмотров, чем киберспортивные новости. Паблик Overwatch вообще можно назвать новостным, никакого творчества, только новости. Соответственно на такие записи закупается куча рекламы. Тоже самое касается и PUBG, который тратит миллионы на рекламу в ленте VK, но не умеет завлекать людей в свой паблик творческим контентом.

Данный график показывает количество подписчиков в Facebook. Никогда не понимал людей, которые сидят в данной соцсети. Она страшная, неудобная, несовременная. Поэтому последняя запись в паблике CS была оставлена в 2017 году, Valve умницы.

А это количество подписчиков на Reddit'е. Лига Легенд везде популярнее всех. Из интересного - огромное количество подписчиков на subreddit Overwatch и Hearthstone.

На этом пока всё, ваши мысли оставляйте в комментах.

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья