4 вещи, которые удалили из Доты: охота на осла, орб-эффекты и имба Пуджа
Олды на месте?
Дота стала слишком казуальной. Раньше ты заучивал кучу механик, фишек и запретов, а каждый матч был испытанием для психики. Доту упростили настолько, что тебе хватает лишь информации из описания предметов и способностей. О многом из этой подборки новички даже не слышали. Давайте вспомним вещи, навсегда удаленные из игры.
Орб-эффекты − теперь без них скучно
Давным-давно, если собрать Скади на Антимага или Сатаник на Медузу, ты сразу получал четыре репорта. Некоторые предметы и способности имели особый статус – уникальный модификатор атаки. Это бонус к основной атаке: снижение брони, дополнительный урон или особый эффект. Два орб-эффекта одновременно не работали.
Допустим, вы собрали Сатаник, а потом Дезолятор. Дезолятор не заработает, пока не выложите Сатаник. А когда снова подберете Сатаник, хилить он вас уже не будет. Кто-то даже бросал шмотки на землю во время драк! Тычка с Дезоля – выложил на секунду, и теперь работает Скади.
У модификаторов были свои приоритеты:
- Условные модификаторы − действуют только на некоторые атаки героя и не контролируются игроком, например, Maelstrom. Все просто: если молния не выпала, то сработает другой орб-эффект.
- Модификаторы способностей − если вы прокачали Mana Break на Антимаге, от Дезоля или Скади смысла нет.
- Стандартные модификаторы − модификаторы, полученные от предметов. Что первым положили в инвентарь, то и работает.
Из-за такой механики игроки серьезнее подходили к итембилду и развивали микроконтроль. С 2016 года Valve отказалась от идеи и постепенно все орб-эффекты удалили. Теперь и не услышишь, что какие-то предметы не стакаются.
Борьба за осла
До патча 7.23 у команды был всего один курьер. Его покупали за деньги и улучшали в летающего! Я сыграл не один десяток матчей, когда курьер покупался на десятой или пятнадцатой минуте. Пятерка кричала: «Да не обязан я, сами покупайте!» Из-за чего коры ныли, что им нужны шмотки с базы. Но никто не покупал – иначе прогнулся. Нынешнему игроку это покажется сумасшествием, но кто сказал, что было легко.
Отдать ослика было очень рискованно, ведь потеря курьера каралась смертью. Эта мудрость указана в описании предмета. Вся команда не получала предметы и расходники. Геймплей многих четверок строился на снайпинге бедных животных. В мете всегда были БХ, Фурион и Рики. Кто помнит Фуриона-четверку, который скупал все Обсерверы?
С личным курьером играть куда проще, однако куру у мидера теперь не отберешь.
Запрещенные Блинк и Башер
Skull Basher – странный предмет в Доте. Если сейчас купить Башер на Войде или Селедке, то он не будет работать. Представьте, что вас оглушают и атаками, и Башером. Да вы бы из стана не вышли!
Раньше на этих героях Башер просто не собирался. При покупке рецепта игра сама говорила: нет, не надо! Благодаря этой фишке новички не покупали бесполезный айтем и сохраняли золото. Сейчас единственная польза от Башера – это апнуть в Абиссал и оглушать всего на пару секунд. Так себе идея.
Был еще один нюанс: Пудж и Венга не могли купить Blink Dagger. Гейб очень боялся, что эти персонажи отправляли на клиф не только Артизи.
До 2014 года хук притягивал на место, где оказывался Пудж в последнюю секунду полета. Ты хукал и сразу блинкался, из-за чего рендж хука увеличивался. Когда механику крюка изменили, Эль Паджо, наконец, получил Блинк Даггер. Однако, на этом не остановились: если цель хука попадала на возвышенность, та получала эффект нынешних Spider Legs на пять секунд. Этот бафф убрали только в патче 7.07.
А что сделали с Венгой? Ничего, просто забили. Пускай себе покупает. Даггер она покупала и до бафа.
Думаете, это все? Как бы не так: и у Кунки было одно табу. До патча 7.07 Quelling Blade давал 36% дополнительного урона по крипам. Если ударить сплешем через крипа, урон Адмирала увеличивался на треть. С Топором и Рапирой вы бы наносили 460 урона. 160 урона за 150 голды! Но Айсфрогу лень перерабатывать механику у одного (!) героя, поэтому он просто запретил айтем. Только когда предмет давал фиксированный урон, мы увидели Топор на Кунке.
Топовые предметы
Перейдем к предметам, которые мы уже не увидим в игре. Некоторые из них еще возвращались как нейтральные, но от судьбы не уйдешь. Почтим память, не всех.
Вот некоторые из удаленных предметов:
- Poor Man’s Shield – щиток бомжа, с которым вас не выгонишь с лайна.
- Iron Talon – лучший предмет для лесной Легионки и руинера на пятерке. Снимал половину здоровья крипа и работал даже на эншентах!
- Ring of Tarrasque – миниатюрная Тараска. Фантом Лансер и Спектра до сих пор скучают по кольцу. Теперь довольствуемся только Ring of Health.
- Diffusal Blade 2 – как вам живется с бесконечным Диффузом, казуалы?
- Necronomicon – Некра третьего уровня: убивали любую пятерку, снимали варды, пуржили ману, диспелили и даже наносили урон после смерти. Они делали больше, чем два моих саппорта. Наверное, поэтому их и удалили, чтобы сильно не обижать пятерок. Ну и слава богу, Бистов и Ликанов поменьше стало.
А какие еще вещи вы помните? Пусть старики похвастаются в комментах.
* * *
6 вещей, которые обязаны добавить в Доту. Айсфрог, записывай
5 вещей в Доте, про которые все забыли: почувствуй себя старым
Алло, имбой он был, когда пассивка фармилась на крипах!
С МКБ та же фигня: на момент Доты 2 орба на нем не было.
Первую Доту все же не рассматриваю, так как эта механика именно оттуда и пошла: движок не позволял стакать некоторые эффекты в одной атаке.