У Valve новая тактика патчей: следуют за мнением про, рубят с плеча
Вроде бы круто, но есть нюанс.
Патч 7.23с, как оказалось, был выпущен с огромной оглядкой на статистику (внезапно для Valve) и профессиональных игроков. Уже ознакомились со списком изменений? Тогда давайте разберем, что случилось с Дотой.
Убрали дикие таланты на опыт на ранних уровнях. Из-за аванпостов герои вроде Тускара, Варлока и Вивера были слишком лютыми и брали максимальный уровень (а у них мощнейшие таланты на 20-м и 25-м) до уберлейта.
Удалили Third Eye – самый успешный тир-3 артефакт по статистике Дотабафа. Да, я знаю, что не совсем правильно оценивать артефакт с зарядами, потому что если их не потратили (т.е. игрок не погиб три раза), то скорее всего, игрок победил. С другой стороны, вдумаетесь, насколько третий глаз был неадекватен:
- Гем, не выпадающий при первой же смерти.
- Гем, дающий статы!
- Гем, дающий дополнительный обзор и днем, и ночью.
Third Eye выглядел не как нейтральный предмет, а как апгрейд Гема не менее, чем за тысячу золотых.
Убили Аганим Магнуса. Как это обычно бывает с очевидно имбалансными вещами, Valve не сбалансировала скипетр Магнуса, а буквально уничтожила его. О нерфе просил каждый из аналитиков Рухаба, но даже они удивились столь мощному нерфу.
хз зачем аганим на магнусе так зарезали, т.е. было так что покупали его все, а теперь будет так, что не будет покупать никто вероятно
— Yaroslav Kuznetsov (@just_NS) December 7, 2019
Мне кажется были и другие способы сделать его менее полезным, но не мертвым предметом
Вернули старую механику Тренту. Теперь он имба. Один из самых трогательных твитов в день патча 7.23 написал Себ – он негодовал из-за реворка Трента, геймплей которого ему так нравился:
«Каждый раз, когда одному из моих героев полностью меняют концепт, такое чувство, будто из меня что-то достали, и это больно. Дота, верни Трента, плиз».
И Valve прислушалась к чемпиону TI! Теперь Трент с первого уровня может ходить сквозь деревья, а с десятого – еще и в невидимости. Только зачем Valve так резко подняла героя с 50% побед и пиками на просцене? Сейчас у защитника лесов уже 54%, и значение лишь растет.
Чем руководствовались Valve, слепо улучшая героя и следуя на поводу у толпы? Это так не похоже на старых разработчиков Доты.
Ослабили ЦМ-ку – самого популярного героя квал. На первый взгляд, ее нерф незначителен – с ауры убрали сопротивление к магии и поставили его на 15-й уровень. Оказалось, что его достаточно: в первый же день винрейт упал с 54 до 50%, и это несмотря на то, что Кристал Нове уменьшили перезарядку!
Что делать с Венгой так и не придумали. После реворка Венги ее винрейт не опускается ниже 56%, хотя ее нерфят вот уже третий патч подряд. Valve продолжает делать акцент на новую ауру (логично подумать, что из-за новшества ее винрейт так взлетел), но кажется, проблема не только в этом. Венгу по чуть-чуть улучшали в буквенных патчах 7.22 и глобально до этого – два заряда ульты, сниженная перезарядка оглушения, иллюзия на 100% урона. Оказалось, что радиус атаки в Доте значит чуть больше, чем Valve предполагала: сила Венги возросла многократно, а Телескоп и Crude Bow считаются отличными дропами из леса.
Нас ждет еще не один буквенный патч до нового года. Это точно.
А буквенный патч конечно будет, после такого глобального обновления(2 новых героя, нейтральные предметы и т.д.),чтобы всё подкорректировать перед вторым дпс циклом. Кому хочется видеть, как ноунеймы какой-нибудь имбой сносят фаворита(ег, нигма, секрет и т.д.), а потом отлетают 2 по 20 в следующем раунде.
В общем, дорогой автор этой статьи, не руби С ПЛЕЧА сам, пожалуйста))
2. Посмотрели бы статистику, увидели бы 50,5% побед. В Доте 40+ героев имеют более низкий винрейт
в остальном же правильные изменения: убрали оп глаз, понерфели оп героев (цм, венга имела заоблачный винрейт и пикалась в каждой игре, сломанные таланты на експ понерфлены)