Система слотов на мейджоры плоха. Мы придумали, как все поправить
Вы заметили, что вне зависимости от результатов мейджоров количество слотов, отданных тому или иному региону, не меняется?
- Северная Америка – 3 слота;
- Европа – 3 слота;
- Китай – 3 слота;
- СНГ – 2 слота;
- ЮВ-Азия – 2 слота;
- Южная Америка – 2 слота.
Текущую систему распределения ругают все, от киберспортсменов до зрителей. Первые недоумевают, почему Северной Америке достается три слота, вторые недовольны слабой дотой от сразу двух южноамериканских команд. Но что будет, если раздать слоты, ориентируясь только на позиции DPC-рейтинга?
Слоты на мейджор на основе DPC
Казалось бы, все логично: топ-15 мира = 15 слотов на мейджор + 1 победитель майнора. Мы смоделировали этот вариант:
Но сразу проявились проблемы.
Во-первых, опущен фактор домашнего турнира. Справедливость хороша до тех пор, пока вы не увидите две команды из СНГ на Эпицентре.
Во-вторых, команды из Северной Америки или Европы имели больше шансов заработать очки. Смотрите – не будь в Европе изначальных трех слотов, NiP не отобралась бы на первый мейджор сезона, где сенсационно заняла четвертое место с заменой. В таком случае NiP не попала бы в топ-15. Или взять команды из Америки или СНГ: на каждом мейджоре были команды из этих регионов, занявшие 13-16 место. Для этого «достижения» не нужно было ничего – даже выиграть одну карту. Но очки капали. Gambit пролетела бы мимо топ-15, Forward с 17-го места улетела бы на самое дно.
Регион, однажды забравший дополнительный слот, очень сложно сдвинуть с места, поскольку у его представителей на одну попытку больше войти в топ-15.
Версия Нахаза и Ноксвилля
На реддите давно ведутся споры по поводу распределения слотов. Самой интересной альтернативой стал вариант Нахаза и Ноксвилля – двух аналитиков англоязычной студии. По их мнению, ни один из регионов не должен получать дополнительные слоты. Вместо этого система должна выглядеть так:
- Два слота каждому региону.
- Два слота финалистам прошедшего мейджора.
- Два слота финалистам майнора.
Интересно, что при таких раскладах на Дримлиге и в Чуньцине мы бы увидели по четыре команды из СНГ.
Вот так, например, выглядел бы состав участников DreamLeague Season 11:
Один дополнительный слот для СНГ получила Gambit за финал майнора, второй достался Virtus.pro за финал мейджора. Таким образом, на Дримлиге мы бы увидели еще одну команду от СНГ вместо Forward Gaming и Gambit вместо Keen Gaming, занявших в итоге топ-6.
Версия cyber.sports.ru
Мы тоже решили сделать свою версию распределения, тем более что к варианту Нахаза и Ноксвилля у нас есть вопросы:
- не учтен фактор домашнего турнира;
- нам кажется странным, что второе место майнора ценится аналитиками выше, чем, например, третье место мейджора.
Итак, вот наши слоты.
В таком случае распределение выглядело бы следующим образом:
- Китай – 4 места
- Европа – 3 места
- ЮВ-Азия – 2 места
- СНГ – 2 места
- Северная Америка – 2 слота
- Южная Америка – 2 слота
- Победитель майнора – 1 место
Так совпало, что конкретно на этом мейджоре при нашей системе состав участников почти не отличается от текущего. Лишь один слот из Америки отправляется в Китай, что напрашивалось и без всяких систем.
***
Чей подход понравился вам? Нужно ли при распределении слотов собирать самые сильные команды, или стоит выделять дотации регионам, где дота развита не так хорошо?
- отдавать слот на мажор региону с самым большим числом команд в топе значит отдать его одному региону, так как скорее всего один регион всегда будет иметь больше команд на турнире.
- слот региону, в котором проходит мажор имеет смысл, если в каждом (почти) регионе будет проводиться турнир. В этом сезоне в Европе было 2 мажора, а в Америках ни одного. Это еще может сочетаться с первым пунктом, что сдвигает перекос в рейтинге команд ещё больше в сторону одного региона