Китай – сильнейший дотерский регион. Дело в менталитете
Опять этот Чернышев со своим Китаем.
Китай сейчас – ведущий регион в Доте. Здесь отобраться на мейджор, возможно, сложнее, чем выиграть его – 2 команды из региона попали в топ-3. При этом в Китае постоянно тестируют новые стратегии, что-то изобретают и вообще не обращают внимания на запад. Я прожил 4 года в разных частях Китая и подметил некоторые особенности менталитета, которые способствуют успехам китайцев.
Культ денег и конкуренция
В Китае много денег. Очень много денег. Невероятно много денег, но людей – еще больше. Если у нас принято рассказывать о том, что успех – что-то абстрактное, что важно заниматься любимым делом, быть счастливым, помогать собачкам и прочей чепухе, то в Китае давно работает объективный критерий успеха, который можно измерить – деньги.
Маленьким китайчатам с детства прививают любовь к деньгам – уже в детских садиках они получают игрушечные доллары и юани за хорошо выученный урок, которые могут потратить на сладости или игрушки. При этом конкуренция у китайских детей тоже начинается с детского садика. От успехов ребенка зависит, в какую школу он попадет, потом – в какой университет сможет поступить, а соответственно и сколько денег сможет заработать.
Дети с 5 лет понимают, что такое конкуренция и чего можно лишиться, если халтурить. Будешь недостаточно стараться – игрушечные деньги получит кто-то другой и купит себе на них вполне настоящую игрушку. Которую хотел ты. А ее больше нет. Именно поэтому китайские игроки держатся за свои места и тренируются больше остальных.
Каждый китаец считает, что все китайское – самое лучшее
Китайцы толпами ездят учиться на запад, но большинство из них возвращается. Причин я слышал очень много – одним не нравится западная еда, другим погода, третьи тоскуют по семье, но всех объединяет мысль «Китай – моя страна и это лучшее место на земле». Если у нас многие стремятся уехать на запад за лучшей жизнью, то китайцы даже не допускают мысли, что где-то может быть лучше, чем в Китае. Самая вкусная еда – китайская, самые лучшие люди – китайцы, самая развитая культура – ну вы поняли.
Китай живет обособлено – у них свой интернет, свои правила дорожного движения, свои аналоги всего, что только есть в мире. Во время патентной войны вся лента в Weibo была заполнена китайцами, ломающими свои Iphone и покупающими новенький Huawei. Nike, Adidas и H&M высказались об ущемлении уйгуров во время уборки хлопка в Синьцзяне – их магазины закрыли на Таобао, продажи Adidas упали на 78%, Nike — на 59% а китайцы стали покупать товары местных производителей. Именно поэтому в Китае – своя мета и они не обращают внимание на то, чем играет запад.
Китайцы не боятся пробовать новое. Им просто плевать
Китайцы невероятно социальные. Не помню ни единого вечера, когда я бы пошел ужинать в гордом одиночестве и расстроенных чувствах, и не вернулся бы при этом домой без кучи друзей. Моя бывшая жена прожила полгода в Испании и сравнивала китайцев с испанцами – такие же шумные, веселые и беззаботные.
При этом им абсолютно плевать на общественное мнение. Я жил в центре Чунцина, пошел ужинать в местную чифаньку (рыгаловку) и совершенно случайно рядом со мной материализовался китаец, говорящий по-английски лучше меня и одетый в костюм, стоимостью в полугодовую аренду моих апартов. Без зазрений совести он начал петь «Подмосковные вечера», сидя на ступеньках и доедая лапшу за 100 рублей, как только узнал, что я из России. Именно поэтому китайцы не боятся тестировать новое в своих лигах – им просто плевать, что о них подумают.
Сейчас, когда международных турниров практически нет и мета каждого региона различается, сила Китая заметна особенно хорошо. Китайцы играют в свою Доту, придумывают новые стратегии не оглядываясь на запад, трудятся ради ресурсов, понимают что незаменимых нет и это приводит их к успеху.
Насчет "все равно, что о них подумают" - сомнительно. ИМХО, китайцы очень привязаны к роду, семье, поэтому им важно мнение общества.
в то же время первый заголовок
Остальные тезисы -да ! Китай имеет очень много денег , 15 лет назад и сейчас небо и земля!
Но условный лол тут Мега популярен и реальных цифр не увидите , они играют через вигейм, как и в доту многие играют через перфектворлд, но вот стим недавно сделали китайскую доту, но все же она не популярная в Китае. Просто любая игра в Китае имеет миллионную аудиторию.
Даже мобильные игры все хотят войти в Китай
сейчас все только-только выходят в оффлайн, больше года друг друга не видели и эффект "новшества" мог сыграть, поэтому второй мажор, а скорее Инт будет сильно более показательны в этом плане :)