Личная кибержизнь
Блог

Послевкусие Праги: Overwatch на Road to Blizzcon

RTB

В минувшие выходные, в ходе The European Road to Blizzcon, Overwatch доказал, что он нечто большее, чем просто интернет-хайп. Очередь из сотен людей около O2 Arena собралась в субботу 3 октября уже к 10 часам утра. Это впечатляет, если учесть, что обладателей билетов раннего доступа пустили только в 11 утра, а всех остальных в полдень. И даже после общего открытия, именно у секции Overwatch постоянно наблюдалась очередь из страждущих игроков и журналистов. Но смогла ли игра оправдать ожидания людей? В переводе этой статьи будут разобраны некоторые аспекты игры, основанные, как на нашем собственном мнении (авторов статьи – прим. переводчика), так и на мнении важных персон киберспорта, и, конечно же, рядовых посетителей мероприятия.

  • Карты

На Road to Blizzcon были доступны такие карты, как КБ Вольской и Нумбани.  Главная цель игроков на КБ Вольской – захват точек, в то время как на Нумбани атакующая команда должна сперва захватить конвой, а затем его сопроводить. Это делает Нумбани сочетанием нормального сопровождения (например, который можно увидеть в этом игровом видео МакКри) и захвата точек. Обе карты могут оказаться довольно запутанными для нового игрока. Посетитель конференции, который только закончил свою первую игру Overwatch описал свой опыт следующим образом: «Я играл на Нумбани и потребовалось некоторое время для меня, чтобы привыкнуть к ней. Когда я покинул базу и увидел все эти переулки, лестницы, мосты – я понятия не имел, куда мне нужно идти. И просто решил, что мне нужно идти в том направлении, откуда ведётся стрельба, так как там находятся мои противники».

Есть несколько способов, с помощью которых компания Blizzard пытается помочь игрокам быстрее понять карты. Большинство из них уже можно найти в игровых видео Blizzard на YouTube, но, как оказалось, далеко не каждый посетитель конференции видел их до этого.

Во-первых, есть «главная дорога» от базы к базе. Это путь, который представляет широкую и открытую площадку на карте (в сторону контрольных точек). Хотя это и не обязательно самый быстрый способ добраться из одной точки в другую, но это однозначно поможет изучить карту и те места, откуда вас будут расстреливать соперники.

Во-вторых, указатели маршрутов, как в обычной автомобильной навигации. Они не только показывают, куда ваша команда должна пойти (через главную дорогу), но также показывают, откуда могут прийти соперники. Это является огромным подспорьем, главным образом, для защищающейся команды. Учитывая, что контрольные точки и конвой находятся не прямо напротив вражеского респауна – это может сильно помочь, если вы будете знать, откуда придет противник, особенно в случае быстрой атаки вашей команды.

Третий способ для игроков научиться понимать карту – через индикаторы точек. Из любого места на карте, игрок может увидеть, какие точки нужно защищать, а какие захватывать. Например, на КБ Вольской при защите точки с самого начала будет видно, где точка А. Если вражеская команда захватит точку, появится индикатор, показывающий прогресс захвата. Конвой также имеет метку, которую можно увидеть в любое время из любого места, тем самым помогая игрокам найти необходимую позицию, на которую они должны спешить.

Поиск аптечек станет четвертым способом изучить карту. Упомянутая выше «центральная магистраль» не является оптимальным маршрутом для каждого героя в каждой ситуации. Например, Райнхардт может спокойно вести свою команду по открытой местности из-за его высокого объема здоровья и щита. Однако, герои типа Трейсер являются чрезвычайно уязвимыми. Новичок выяснит это достаточно быстро, и, если сапорт не находится поблизости, придется искать аптечки. Эти аптечки могут быть найдены в переулках, небольших комнатах и многих других местах вне главной дороги, что заставляет игрока изучить карту.

Долгий путь к бою

Помимо ощущения лабиринта карты могут иметь еще одну проблему – расстояния. Даже несмотря на то, что карты не такие большие, чувствуется, что у защищающейся команды занимает много времени, чтобы добраться до вражеской базы. Это не такая проблема в начале игры, так как у команд есть достаточно времени, чтобы настроиться. Но по ходу игры, это, безусловно, вызывает раздражение. В конце концов, атакующая команда прорвется, и вы вместе с вашими союзниками будете умирать, скорее всего, один за одним. Вы захотите сразу же вернуться, попробовать снова воспрепятствовать соперникам и поддержать свою команду, но это также займёт некоторое время.

Единственные два полезных героя, ускоряющих возвращение -  Лусио и Симметра. Лусио может использовать свой кроссфейд, чтобы увеличить скорость себе и ближайшим союзникам. Тем не менее, это поможет всей команде лишь раз, в начале игры, когда все союзники находятся рядом. Абсолютная способность Симметры (Телепортер) позволяет немедленно вернуться в борьбу. Это чрезвычайно полезно, но есть и обратная сторона, заключающаяся во времени зарядки способности. Наряду с этим Телепорт может быть уничтожен вражеской командой, делая, тем самым, его защиту трудной задачей.

Некоторые другие герои также имеют приемы, которые могли бы сделать их перемещения быстрее, но все они ситуативны. Главным образом, потому что время их перезарядки довольно длительное и потому, что у них несколько другие назначения. Примерами являются Крюк Вдовы, Рывок Райнхардта и Шаг сквозь тень Жнеца. Герой, который на данный момент имеет наименьшее проблемы с расстояниями, очевидно, Трейсер. Её скачок восстанавливается так быстро, что прорваться к линии фронта не составит труда.

С другой стороны, расстояния кажутся справедливыми для атакующей команды. Если они смогут вернуться к линии нападения слишком быстро, то игра будет закончена до того, как обороняющаяся команда поймёт, что произошло. Это сложный аспект игры, но, возможно в будущем, обороняющейся команде разрешат использовать «ближайшие респауны», как в Team Fortress 2, что позволит игрокам вернуться в бой быстрее. Сразу после того, как враг защитит определенную точку, «ближайший респаун» отодвигается (в противном случае это позволит защищающейся команде легко оказаться за спинами у сопреников).

«Overwatch определенно может стать популярным киберспортом. Даже при наличии конкурентов на рынке FPS, Overwatch – это то, что мир никогда не видел раньше. Он действительно имеет высокий потенциал на киберспортивной арене, однако я буду просто играть в нее с друзьями» – отмечает Savjz, профессиональный игрок и стример Hearthstone.

 gamer

  • Герои

Многие об этом мечтали, но этого так и не случилось. Мечты миллионов были разрушены в тот момент, когда стало известно, что новые герои (злодеи, как их некоторые называют), Крысавчик и Турбосвин, не будут представлены в игре в Праге. Смутило ли это тех, кто играл в Overwatch первый раз? Абсолютно нет, так как эмоций от столь долгожданной игры было для них уже достаточно. Да и для тех, кто уже сражался в Overwatch ранее это не выглядело особой проблемой. Один из наиболее опытных игроков (если вообще сейчас кого-то можно так назвать) отмечает: «Был бы я доволен, если бы Крысавчик и Турбосвин были доступны в игре? Безусловно. Но стал ли я менее воодушевлённым возможностью поиграть в Overwatch? Ни за что! В этот раз я получил возможность больше поиграть каждым из героев и опробовать их в различных ситуациях. Таким образом, я продолжаю изучать эту игру и вполне возможно получу некое преимущество над остальными, когда игра перейдёт в режим бета-теста».

Популярные связки

В каждом школьном классе есть популярные дети, а есть непопулярные – это можно заметить и в Overwatch. Скорее всего, у Blizzard уже есть статистика на сей счёт, но внимательный наблюдатель может заметить, что Жнец, Вдова и Солдат 76 являются теми самыми «крутыми» детьми, а Дзенъятта, Торбьорн и Ангел – изгои. Это вполне логично, и на то есть несколько причин.

Во-первых, герой должен выглядеть круто. Это возможно одна из главных причин, по которым игроки так часто выбирают Жнеца. Он олицетворяет смерть, темноту и, в целом, выглядит не очень дружелюбно. Любители кино могли бы найти в нём черты Пожирателей смерти из Гарри Поттера и Джона МакЛейна из Крепкого орешка. Несомненно, герой заслуживает внимания не только за счёт внешнего вида, но и своей опасности, но, всё-таки, он весьма ситуативен.

А, во-вторых, многие игроки просто повторяют за более успешными. Так, к примеру, если Вдова сделала стрик из 25 убийств, то остальные начинают считать её более сильным героем и выбирают её. Это свойственно любой игре, не только Overwatch. Люди предпочитают делать то, что заставляло бы их гордиться собой, даже если это идёт во вред всей команде. Примером может послужить цитата Trolden (автор видео о Hearthstone на YouTube): «Overwatch шикарен. Я очень много в него играл на Blizzcon и Gamescom, теперь играю в него целый день здесь. Мой любимый герой – МакКри. Он не только круто выглядит, но и имеет мощные способности. Я однозначно могу порекомендовать каждому поиграть в Overwatch!».

Trolden

Тот факт, что некоторые герои не пользуются особой популярностью, тоже вполне объясним. К примеру, Торбьорн, который слишком статичен и редко когда собственнолично принимает участие во всех сражениях. Этот момент и стал определяющим для игроков в Праге, которые хотели как можно больше «вкусить» игру после 2 часов стояния в очередях. Тем не менее, Торбьорн – один из тех героев, кто может перевернуть игру с ног на голову. Если его турель расположена в правильном месте, то она поможет выдать маскирующихся соперников на аллеях и в закоулках, так как она обладает способностью видеть, что происходит за углом.

В конце концов, каждый герой найдёт себе применение в определённых ситуациях. Сейчас не имеет никакого смысла говорить о тотальном доминировании какого-либо из героев, так как Blizzard создали их таким образом, что каждый из них может контрить хотя бы одного героя. В итоге, игроки получают возможность свободно комбинировать героев и формировать как непреодолимую линию обороны, так и агрессивное нападение.

  • Геймплей

Даже несмотря на огромное значение карты или героев, наибольший вклад в геймплей делает именно формат игры. В Праге на Road to Blizzcon был тот же формат, что и на Gamescom, где игрокам давалось два раунда: один в качестве атакующей команды и второй в качестве обороняющейся. Неизвестно, однако, будет ли этот формат использоваться в бете, или же он был специально создан Blizzard для различных эвентов.

Продолжительность матча может значительно разниться. У атакующей команды есть 5 минут на достижение первой цели, как на Нумбани, так и на КБ Вольской. После захвата этой точки атакующие получают дополнительное время. На Нумбани конвой должен достичь чекпойнта с помощью эскорта. Когда команда достигает чекпойнта, то получает ещё больше времени. До тех пор, пока атакующие находятся на точке захвата или же рядом с конвоем – игра не закончится, что прибавляет положительных эмоций от долгожданной победы. В теории игра может закончиться и за 3 минуты (если атакующая сторона сметёт оборону соперника), а среднее время карт – 10 минут для КБ Вольской и 15 минут для Нумбани.

Mammytwink, ещё один блогер с YouTube, специализирующийся на играх Blizzard, сказал: «Я очень люблю играть за персонажей поддержки и помогать своей команде. Ангел очень сильна. Её способности можно скомбинировать с Фаррой и испепелять врагов, летая вместе с ней. Также будет очень интересно увидеть как Blizzard скоординируют систему подбора матчей, так как несбалансированные команды могут сильно расстраивать игроков. Помимо этого, Blizzard просто обязаны сделать качественный режим наблюдателя, так как Overwatch очень быстрая игра и нужны серьёзные инструменты для того, чтобы зрителю было приятно смотреть. От этого зависит киберспортивное будущее игры».

Login

  • Быстро, ещё быстрее, очень быстро

Разработчики Overwatch сделали из неё очень быструю игру с очень коротким временем респауна. Посмотрев видео своего убийства, игрок уже через 5 секунд будет снова готов к бою. Этот показатель существенно ниже, чем в Team Fortress 2, где это время составляет от 7 до 10 секунд. Мнение одного из игроков, которому удалось поиграть в Overwatch на Road to Blizzcon: «Короткие респауны – отличная идея! Ты даже не успеваешь осознать как тебя убили и сразу возвращаешься в игру! Мне не нравится, когда в играх после смерти ты можешь следить только за своими соперниками, а вот изучать как ты погиб – гораздо более полезное наблюдение».

Быстрое течение игры также поддерживается небольшим преимуществом нападающей команды. Иметь лучший угол обзора и больше вариантов для укрытия – такие мелкие нюансы могут привнести значительные изменения в ход матча. Поэтому при правильной стратегии и грамотном использовании этих преимуществ атакующая команда может легко выполнить поставленное задание. Даже с учётом того, что у нападения будет всего 5 минут, чтобы захватить первую цель, а это достаточно короткий срок, как показывают игры.

  • Я должен выбрать!

В начале каждого матча, во время выбора героев, игра даёт советы всей вашей команде, к примеру: «Нет танка», «Слишком много героев штурма» или вообще «Слишком много одинаковых героев». Всё это сделано, естественно, для поиска баланса внутри команды. Выбор персонажей в Overwatch сильно отличается от других FPS за счёт двух моментов.

Первый – в команде может быть больше, чем 2 одинаковых героя, причём не существует никаких ограничений. В Overwatch вполне спокойно может существовать команда из 5 Уинстонов, правда такой набор героев можно легко «законтрить». Недостатки одинаковых героев распространяются на целую команду и, таким образом, если оппоненты знают слабые места этого персонажа, это может привести к огромному расстройству. Правда игра 6 копиями одного героя может быть очень весёлой в том числе. Очень легко выиграть игру 6 Трейсер и застыдить соперника, что он не нашёл ответа такой стратегии.

Второй момент заключается в том, что игроки могут менять персонажей после смерти, вплоть до смены своей роли в команде. В такой ситуации огромное значение играет тактическое понимание игры, потому что постоянно нужно подбирать своих героев, исходя из героев оппонента. В то же время соперники сразу после смерти могут изменить стратегию, и снова этот процесс повторится по кругу. Тех же, кто играет одним персонажем на протяжении всего матча можно поставить памятник, но и у них есть свои преимущества. Так, после смерти полностью заряженная абсолютная способность может быть применена сразу же с момента респауна, а при смене героя её заряд обнуляется.

Возможно профессиональный игрок в HotS Blackscorp как раз из тех, кто не намерен часто менять персонажей во время игры: «Мне очень понравилось играть за Вдову! Ты можешь взбираться на здания и убивать оттуда соперников, но при этом ты становишься очень уязвим, если к тебе подберутся достаточно близко. Когда выйдет Overwatch, буду играть в него каждый день!».

Heroes

  • Другие нюансы

С точки зрения управления Overwatch ощущается очень естественно. Он использует те же элементы управления, что и стандартный FPS, а специфические способности героев находятся на нужном месте. Хотя, есть две клавиши способностей, которые немного нелогичны. Или, скорее так: они могли бы быть размещены на более логичном месте. Во время игры можно получить информацию о каждому герое, но только при нажатии F1. Это нормально, когда готовишься к бою, но когда прорываешься к врагу и желаешь освежить информацию в памяти, некоторые могут найти это крайне неудобным. Более того, каждый герой может участвовать в ближнем бою (естественно помимо Райнхардта, так как он изначально является персонажем ближнего боя). Кнопка атаки в ближнем бою по умолчанию находится на клавише «V, как и в других шутерах, хоть в этом элементе компания Blizzard решила не выделяться. Поскольку колесо мыши совсем не используется в игре (только Ангел имеет два оружия), можно было бы установить ближнюю атаку на него, ведь именно мышь используется для основных атак.

Overwatch также имеет индикатор союзников, который позволяет игроку знать в каком направлении движутся его товарищи по команде. Каждый дружественный герой имеет маленький треугольник над головой. Треугольник синий, когда у союзника полный запас HP, оранжевый, когда союзник потерял более половины своего здоровья и треугольник превращается в маленький череп, если союзник был убит. Эта небольшая особенность является отличным решением проблемы отсутствия мини карты. Это возможно даже лучше, чем мини-карта, исходя из формата игры.

Girl

«Я не могу дождаться выхода Overwatch; я уже поиграла в него столько, сколько максимально можно было поиграть, не являясь при этом сотрудником Blizzard. Я огромный фанат Team Fortress 2, обожаю FPS, основанные на различных персонажах, и противостояние 6 на 6. Заря – один из моих любимых героев, и это очень здорово видеть столько различных женских персонажей в игре, но, прежде всего, она действительно очень мощная. Надеюсь, что в качестве киберспорта Overwatch не оставит камня на камне от остальных игр и затмит всех конкурентов!» – поделилась своими эмоциями Seltzer, ведущая киберспортивных событий.

***

Друзья, следующая статья об Overwatch будет уже совсем скоро. Также в разработке очень объёмная тема относительно киберспорта и его будущего, но она зависит от других людей, поэтому не смогу назвать приблизительных сроков. Вступайте в группу https://vk.com/overkarma, даже если вам вообще ничего не интересно. Просто вступайте :) 

Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий