Блог Киберспрут

Моя любимая FIFA. Флэшмоб на Sports.ru

Истории из нашего детства.

С релиза новой FIFA 20 прошла уже неделя. Игру успели похвалить профессиональные фиферы и раскритиковать простые фанаты серии, а разработчики признали баги, но не спешат их фиксить. Пошел еще один цикл футбольного симулятора, но мы-то с вами знаем: лучше той самой, единственной и любимой части Фифы не будет уже никогда. Так какая же часть любимая у вас? 

Илья Котляров, редактор раздела FIFA и PES: FIFA 2000

Я играл в каждую Фифу в новом тысячелетии. Запомнились и FIFA 04 с ее вечно залетающими дальними ударами, и FIFA 07, где я заработал свой первый миллиард долларов (подписывал свободных агентов а потом продавал), и FIFA 14, где удалось распробовать Ultimate Team.

Назову лучшей свою первую. FIFA 2000 не была какой то невероятной ни в плане графики, ни в плане геймплея – кому там нравится брать мяч и оббегать всю команду? Вот такое работало даже если вы взяли в управление вратаря.

Но я до сих пор помню, как из чемпионата Саудовской Аравии делал чемпионат России, как придумывал новую форму для Локо, Спартака и Ротора, как выигрывал легендарный ЕСС шведским АИКом и не понимал, почему в Арсенале нет Анри, но есть некий Хенри. А Роналдо вообще значился как №.9.

Помню и главных бистов игры: Багайоко из Марселя, Клюйверт из Барселоны, Сильвен Вильтор из Арсенала и Владимир Кузьмичев из Спартака. А еще Василий Баранов – лучше игрока центра поля вы бы не сыскали.

А на воротах ЦСКА почему-то стоял Хомуха...

Роман Петухов, выпускающий редактор раздела киберспорта: FIFA 05

Она стала не только моим первым футбольным симулятором, но и первой игрой на Game Boy Advance. Тогда я интересовался футболом только как дворовой игрой – я знал от силы пару команд и Сергея Овчинникова (запомнился мне только из-за косички).

Именно тогда я влюбился в саундтрек Фифы – спасибо Полу Окенфолду и его заглавной теме. Кстати, на Game Boy она звучала чуть ламповее – возможно, из-за другой звуковой карты?

А еще в FIFA 05 я впервые начал болеть за футбольный клуб. Наугад выбрал режим карьеры и два раза нажал «ок» – как не сложно догадаться, несколько сезонов я играл за «Арсенал». Так я начал следить за ним и в реальной АПЛ. Года через три чувства к «канонирам» охладели, но я до сих пор иногда слежу за ними и даже прихожу вытаскивать их со дна АПЛ в 2026 году в Football Manager.

Максим Полтавец, редактор Трибуны: FIFA 06

Для меня, как и для многих, первая FIFA – самая любимая.

Когда-то одноклассник дал мне картридж для Game Boy с FIFA 2003, в который я прозалипал целый вечер, выигрывая лигу за «Арсенал» с Лжунбергом и Генри (тогда я еще не знал, как правильно). Я играл в этот картридж очень долго, но не будем считать это за серьезную любовь.

Чтобы я не сажал зрение на маленьком экране, папа на Новый год подарил мне FIFA 06. И я до сих пор считаю, что эта часть – лучшая из всех, что была в серии.

Дело даже не в геймплее – у PES тогда он был круче в разы. Просто FIFA 06 влюбляла в футбол. И была самой атмосферной игрой в серии.

Начиналось все уже с заставки. Впечатляющие моменты игр с закадровым пафосным текстом: ты сразу понимал, что футбол – лучшая игра на свете. Почему сейчас заставки перестали делать?!

Просто представьте: вы не могли сразу взять в карьере «Челси» и «Реал» – как и в реальной жизни, вам пришлось бы начинать с низов. Команды с 4,5+ звездами были закрыты – доступ к ним в карьере покупали во внутреигровом магазине не за реальные деньги, а за очки опыта.

Это же лучшее лекарство от глорства. Тебе придется влюбиться в «Ньюкасл», «Хетафе» или «Сиену», прежде чем ты доберешься до топ-клубов.

Ну и, конечно, потрясающие видео – их тоже покупали во внутриигровом магазине. Тогда еще у меня дома не было интернета – в этих видео я узнал про Кантона, Паулету, гол Бекхэма с центра поля и то, что Роналдиньо играл за «ПСЖ».

Спасибо папе, он познакомил меня с лучшей Фифой в жизни. А мама потом купила PES 2006.

Кир Воробьев, просто мимо проходил: FIFA 07

Даже спорить глупо: FIFA 07 – лучший футбольный симулятор в истории. Можно сколько угодно надрачивать на Ultimate Team, но для сингл-плеера не придумали ничего гениальнее режима карьеры.

Перцы из EA Sports знатно улучшили его в 2006 году: разрешили рулить любой командой в игре (в FIFA 06 ты мог выбирать только команды с 4 звездами или меньше – или открывать доступ к топ-клубам за внутриигровую валюту); убрали тупейший выбор спонсора, выплаты которых почти всегда были ниже еженедельной зарплаты; ввели фунты, евро и доллары вместо непонятных мифических денег (в FIFA 06 топ-игроки стоили 10-12 тысяч кредитов), поработали над скаутской системой.

FIFA Ultimate Team – это Panini нашего времени. Карточки приносят EA миллиарды, а политики пытаются их запретить

Играть в карьеру в седьмой Фифе было одно удовольствие. Бессонные ночи, когда я приводил «Тенерифе» к седьмому подряд чемпионству в Ла Лиге, а «Плимут» – к успеху в АПЛ, запомнились мне сильнее первых бессонных ночей с леди.

Геймплей разрабы тоже сделали намного приятнее. Игра стала, возможно, менее реалистичной – лоу-скилльные игроки перестали спотыкаться и терять мяч, исполняя сложные финты, а штрафные стало бить намного проще – но мне, 10-летнему щеглу, это нравилось.

Я мог рубиться в седьмую Фифу днями напролет, уткнувшись в пузо старого телевизора, а потом, когда пялиться в телек надоедало, я экспортировал сохраненную карьеру с PS2 на PSP и продолжал выносить всех за «Вердер» под одеялом втайне от родителей.

Я кайфовал от графона, от меню и, конечно, от озвучки игры Василием Уткиным и Василием Соловьевым – кажется, половину лолкеков я помню до сих пор. Мяч прошел в считанных... километрах от ворот!

Ну и саундтрек. Это потом в FIFA начали запихивать непонятную попсу типа Джона Ньюмана, а в середине нулевых рок еще правил этой планетой. Muse, Boy Kill Boy, Keane, Morning Runner и легендарные The Persephone’s Bees с первом треком в FIFA на русском (Muzika dlya fil’ma) – верните мне мою 2007-ю!

Самые техничные футболисты FIFA 20: Неймар выше Месси, Кверквелия и Васин – одни из худших

Дима Письменский, SMM-гений Sports.ru: FIFA 08

Комп у меня появился достаточно поздно – кажется, мне было 11 или 12 лет. Я совершенно не шарил в его характеристиках, а потому сходу вогнал в дисковод FIFA 11. Кряхтя всеми внутренностями компьютер дал понять, что относительно актуальную версию симулятора он не потянет. Пришлось искать альтернативы.

Я откатывался на одну часть назад (пробовал FIFA 10 и FIFA 09), но наименее капризно и сносно компьютер отреагировал только на FIFA 08. И вот тут я влюбился.

У восьмой фифы было вообще все – кайфовый музон (я до сих пор тащусь от Fall Into Place, Butterfly и Monster), очень стилевая менюшка в режиме карьеры, заскриптованные и очень ржаные празднования (вроде чистки бутсы забившего) и дуэт Розанова и Соловьева – все их фразочки дико доставляли.

Еще одним важным для меня пунктом была анимация игры вратарей: до того, как в FIFA 15 появились «киперы нового поколения», отрисовка сейвов и прыжков выглядела достаточно слабо.

Исключением стали Ван дер Сар и Чех. Возможно, это лишь искаженное восприятие, но мне правда казалось, что эти двухметровые дяди (почти двухметровые) движутся на мониторе более органично.

Чтобы мой личный сорт фифы был более актуальным, я тотально мониторил все трансферы и аренды и тут же переносил их в игру – благо, уже тогда был режим трансферов в настройках игры.

Я нон-стопом играл в режиме карьеры, ночами напролет рубился с друзьями навылет и иногда вообще забывал, что вокруг существует что-то кроме FIFA.

Через пару лет я наконец обновил комп и сразу же впился в актуальную FIFA 15. Но разница в графоне и геймплее лично для меня приоритетов не изменила – в сердечке живет только FIFA 08.

Петр Романов, шеф-редактор раздела киберспорта

FIFA 09 была сильным шагом вперед для EA. Резко улучшилась графика (FIFA 08 все-таки была ближе к 07 и 06), у игроков появился вес и подобие физики в столкновениях. Саундтрек? Точно один из лучших в серии: одной части оказались Kids от MGMT и Fast Fuse от Kasabian. 

Но запомнилась мне эта часть не поэтому. FIFA 09, по сути, стала моей первой мультиплеерной игрой, и именно там я ощутил кайф конкуренции и победы над живыми людьми. Мы с друзьями устраивали спарринги, подмечали фишки друг друга, делились секретами.

До сих пор помню имбалансные элементы вроде разрезающего паса из центра поля, который гарантированно выводил нападающих один на один, или штуку еще страшнее – смещение с фланга с обводящим ударом в дальнюю девятку. Но самым сломанным элементом игры были техничные игроки с контролем мяча за 90. Такие игроки абсолютно пешком (да, ускорение только вредило) с приклеенным к ноге мячом проходили всю оборону противника. Главное было вовремя нажимать на стрелку в сторону от ноги защитника, что превращало атаку в подобие Guitar Hero.

Разумеется, со временем все эти фишки мы научились контрить, и тогда игры перешли на некст-левел. В некоторых частях поля (ближе к центральному кругу) удары с крутого разворота от хавбеков вроде Лэмпарда и Баллака залетали в девятку примерно в половине случаев, и настоящая борьба начиналась уже не у ворот, а прямо в центре – за эти имбалансные точки. 

В итоге мы, кажется, научились действительно хорошо играть – даже залетали на рандомные форумы и почти всегда побеждали. Но затем вышла FIFA 10. Кто-то из знакомых перешел в нее, кто-то, как и я, остался в 09. Десятую часть сильно пригладили, пасы стали мягче, игроки (по крайней мере визуально) уже могли двигаться не только в 9 возможных направлениях, но и в промежуточных. Словом, десятка ощущалась как пятые герои после третьих. Да, отшлифованно, красиво, современно. Но уже совсем не то.

Трент, Герман Эль Класико и Wylsacom рассказывают, почему FIFA – это с детства и на всю жизнь

Modern Warfare, новое DLC для Destiny 2, Ghost Recon: Breakpoint. Октябрь – просто 🔥

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья