Блог КИБЕРТЕКУЩЕЕ

К феномену Warcraft lll: Reforged

* Если вы считаете, что фигурка слева лучше, правильнее или качественнее, чем правая - статью лучше не читать. Не понравится.

Берегите своё время! Оно уходит безвозвратно!

В волне "хайпа", поднятой ветром с metacritic.com, к сожалению, полностью потонула объективная сторона явления.

Причин такого напора критики несколько и все они, неожиданно для автора данной заметки, оказались неочевидны для широкой аудитории.

В первую очередь речь идёт о китайской мести!

Как известно, соревновательная сцена и сообщество Warcraft lll несколько последних лет существовали благодаря усилиям Китая. А конкретнее - китайской компании NetEase, которая запилила свою оболочку...

... для подключения к своему игровому серверу Warcraft lll, вместе с тем проводя турниры серии GOLD League (WGL), которые до недавних пор вообще были главными чемпионатами мира по игре.

До сих пор это было возможно в связи с программной спецификой Варкрафта, т.к. он представлял собой не клиентское приложение, а полноценную копию программы. Что позволяло сторонним разработчикам типа GArena, ICCup или NetEase баловаться игрой - каждый по своему. Кроме того проводить официальные соревнования, благо текущая версия игры была актуальной, а сама Blizzard игрой не занималась.

Однако с выходом Reforged все эти организации оказались в неудобном положении.

Цельная игровая программа, которая позволяла любому желающему себя скачать и, после небольших танцев с бубном, подключиться к любому сервису на выбор, перестала быть актуальной - превратившись в клиентское приложение Reforged. То есть операторы попали в ситуацию, когда они либо вынуждены проводить свои чемпионаты по старой пиратской версии игры, скачанной с торрентов, либо как-то официально [пере]договариваться с компанией-разработчиком.

Учитывая анонс серии турниров ESL по Warcraft lll: Reforged можно с большой долей вероятности предположить, что Blizzard в этом заинтересована мало. Особенно учитывая текущие политические отношения США с Китаем.

И даже в случаe, если общий язык найти удастся, былой свободы в проведении соревнований и использовании чужого товарного знака и интеллектуальной собственности уже не будет!

Далее.

Меню игры теперь является вэб-приложением на движке Гугл Хром!

Отношения Китая с Гуглом история известная и подробного описания не требует. Стоит лишь обратить внимание читателя на тот факт, что теперь у плохо себя ведущих стран (например блокирующих Гугл) игра может внезапно отказать. Причём по вине правительства стpаны, а не компании-разработчика! "Сами там размовляйтесь со своим Цзыньпинем!"

А ведь сегодня Китай наиболее силён на мировой киберспортивной арене именно в Warcraft lll! (ДотА - карта для него же)

Как говорит В.Познер: "Подумайте об этом, может быть даже вам это будет интересно!"

В данной ситуации Китай, как заядлый любитель пользоваться чужим, находится в безвыходном положении и единственное, что он может предпринять - это нагнать толпу ботов на Метакритику, чтобы попытаться запустить волну негатива по поводу игры, а через то хоть как-то повлиять на развитие событий, которые внезапно и тотально вышли из-под контроля, который казался полным ещё вчера!

Кроме того, автор данной заметки нисколь не удивился бы узнав, что у Дмитрия Костина (который, наконец, заиграл, когда все давно перестали), находящегося на зарплате в китайской игровой организации, обнаружился финансовый интерес к деланию на своей странице ВК заявлений типа "не читал, но осуждаю":

"Я лично, даже новую графику не ставил - она в любой форме отвратная для соревновательной (мультиплеерной) составляющей."

Также автор данной заметки не настаивает, но не будет и удивлён, если в компании NetEase появилась новая статья расходов - на оплату услуг игровых видеоблогеров, которые, подхватив накрученную ботами на Метакритике оценку, довершили формирование общественного мнения.

Второй ключевой составляющей которого является начало кризиса среднего возраста среднестатистического любителя Warcraft lll.

Фурор, произведённый выходом игры в 2002 году связан с отсутствием в то время каких бы то ни было достойных аналогов - так или иначе играли все. И были довольны. И именно тот период пришёлся на позднее детство или юность большинства сегодняшних любителей Варкрафта!

Детский и подростковый мозг, на фоне начинающегося или уже идущего пубертата, запечатлевает реальность не совсем так, как мозг взрослого человека. Любые эмоционально окрашенные явления, которые к тому же несут в себе элемент новизны, впечатываются намертво на всю оставшуюся жизнь в виде ярких и эмоциональных воспоминаний. В процессе созревания неокортекса работают некоторые механизмы подкрепления запоминания, которые в зрелом возрасте сходят практически на нет.

Кроме того, соревновательный Warcraft lll, будучи новой и интересной игрой, являлся также и одной из немногих площадок для безнаказанной демонстрации друг другу своей доминантности (выигрывая оппонента 1х1), что не могло не прибавить глубины запечатления событий. Из тех, кто осилил соревновательную составляющую игры, все знали кто главный в районном гейм-клубе и в городе!

И вот наш бородатый мужчина возрастом под 30 и уже в достаточной степени эмоционально выгоревший с течением своей, уже далеко не такой радужной, жизни подходит к рубежу релиза Warcraft lll: Reforged!

Однако на играние уже не наложены половые тревоги и предвкушения первой сильной любви, приготовление завтрака, обеда и ужина заботливыми родителями, некоторые из которых уже могли отойти в мир иной, да и внутриигровая доминантность уже не является социально-значимым фактором в жизни нашего товарища - в силу возрастных особенностей. Общий гормональный фон и уровень здоровья уже далеко не такие как в детстве и юности.

То есть этот чёртов Warcraft lV не работает!

Он не делает как было!!!

Чёртова Blizzard не вернула детство, хотя вроде намекала!!!

Последующая рационализация и аргументация не заставляет долго себя ждать, тем более что толпа китайских ботов и купленных NetEase блогеров не может ошибаться! Да и сам человек чётко и ясно ощущает и понимает - игра не делает как было. Счастливая пора не возвращается.

Обман!

Люди же, в силу возраста или других причин, не игравшие в Warcraft lll в пору его расцвета, вынуждены ориентироваться на чужое мнение, т.к. им просто-напросто не с чем сравнивать. И транслировать это же мнение - чтобы не показаться, как минимум, странными.

Популярные блогеры и вовсе рискуют потерять аудиторию пойдя против общего мнения, даже если оно противоречит своему собственному - показателем чему некоторые двусмысленные ролики, пытающиеся похвалить критикуя.

* * *

Дальше идёт сугубо личное мнение автора, составленное исходя ТОЛЬКО из личного опыта.

Автор данной заметки с 11 ноября имеет возможность контролировать тренировочный процесс человека, выступавшего на соревнованиях по Warcraft lll 1х1 в одной из далёких для сегодняшнего россиянина южных стран - на уровне топ 10 региона (2004-2006).

За всё время не было замечено ни одного (!) внутриигрового бага, благо взяться им неоткуда, т.к. игровой движок оставлен без изменений. Всё сбалансировано году эдак в 2005-ом.

Рейтинговая система, хоть ещё и не отображена в клиенте, работает с первого дня бета-теста. Подбор соперников нареканий не вызывает. Время ожидания оппонента никогда не превышало 3-5 минут, кроме того периода, когда подопечный, в силу объективных причин, набил высокий рейтинг за свою основную расу и подбор соперника затруднился. На этом пике рейтинга на стадии бета-теста состоялся матч с TheyCallMeOC (или просто ОС) - с которым состыковало через автопоиск матча в ладдере. Силён гад! Однако сейчас, когда рейтинг сброшен в момент релиза игры, проблема снова решена. Подбор оппонента почти моментален и не превышает 1-1,5 минут. Видимо проблема уже не вернётся, т.к. теперь ладдер общий и в поиск соперника включены все, кто имеет клиент игры.

Как было заявлено разработчиком, теперь в Warcraft lll используется рейтинговая система BattleNet 2.0. За названный период (с 11 ноября) стыковало в матчи с ребятами со всего глобуса. Попадались и латиносы и корейцы и китайцы и европейцы и россияне! Нареканий по пингу нет! Задержек не замечено, хоть игра, безусловно, нагружает видеокарту на новой графике.

Сама графика была просто шикарной после большого патча от 20-ого ноября, вместе с которым в игру была добавлена раса Ночных Эльфов.

Было допилено динамическое освещение, улучшена прорисовка и тени, а главное добавлены общие источники света, после чего игра стала выглядеть почти как съёмка с дрона! Кто играл на бетке в тот период не даст соврать!

Действительно, имелась проблема отличия друг от друга однотипных тир1 юнитов в зеркальных матчах . Например грантов Орк на Орк. Однако проблема легко решалась включением цветных индикаторов хитпоинтов! Иначе зачем эта опция была добавлена в игру, специалисты?!

Каждый из ретрансляторов мнения "Императора", критиковавшего новую графику, по мнению автора данной заметки, должен тут же лупить себя по затылку во всякое время, когда пытается критиковать новую графику текущую, каковую Blizzard и привела в соответствие с пожеланиями аудитории, которая в основном просто транслировала мнение немногих про-игроков.

С какой целью и по какой причине такая точка зрения настойчиво выражалась человеком, изначально не собиравшимся использовать новую графику во время соревнований - не совсем ясно.

П.С.

Автор заметки призывает ФКС России ни в коем случае не идти на поводу у терпилы из Бауманки - по целому ряду причин!

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья