Trinity
Блог
Трибуна

Лес в Доте мертв. Я знаю, как его спасти

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров

Дисклеймер: я продолжаю улучшать свою кастомку в Доте в формате 3x3. Первые две поста – здесь и здесь.

Экологи бьют тревогу. Леса Dota 2 признаны самым неэкологичным местом во всем геймдеве. И это неудивительно: они настолько токсичны, что выжить там могут только Пудж и дотеры с рейтингом 2000+, которым Пуджа не дали.

Лес стал опасным для жизни. Едва коснувшись этой области на миникарте в начале игры, вы покроетесь тонной язвительных комментариев, чья едкость сравнима с серной кислотой. А еще получите девять репортов, потому что все понимают: эту чуму лечат только карантином в виде Low Priority.

Почему так получилось?

Toxicity and Dota 2: part of the gaming culture or simply annoying? |  joinDOTA.com

Самая правдоподобная теория гласит, что леса Доты были уничтожены гейм-дизайнерами намеренно. Иначе и не объяснить, почему нейтральные крипы столь жирные и за них дают столь мало.

Шутка ли, средний лагерь в начале игры имеет порядка 1500 ХП (примерно в два-три раза больше, чем у игроков) с уроном в сотню с руки. И это без учета брони и скорости атаки. В общем, можно смело сказать, что сложность убийства крипов зашкаливает одновременно со счетчиком Гейгера.

Сколько дают за убийство токсичных мутантов? 100–200 золотых монет. Этого не хватит даже чтобы полечиться, не говоря уже о будущих проблемах с головой (опытом), ведь в одном кемпе от 100 до 200 XP, тогда как в одной лайновой пачке (выходящей каждые 30 секунд) 240 единиц опыта. И это опыт за смерть крипов, к которым ты можешь вообще не прикоснуться.

Почему для меня это проблема

Проблема в формате 3 на 3 заключается в том, что без леса играть попросту невозможно. Ведь если загнать каждого дотера на линию, все на них же и остановится, так как не будет стимулов эти линии покидать. А значит, для активной командной игры нам необходимы агенты хаоса, которые сдвинут все с этапа лейнинга, причем им тоже надо где-то обрастать предметами.

Как замечают экологи (то есть я), здоровый лес добавит ранней игре огромное количество стратегических возможностей:

  • запас денег для борцов на лайнах;
  • быстрый безопасный фарм для нуждающихся;
  • отбор безопасного фарма у нуждающихся;
  • перемещение под покровом тумана войны с целью наведения хаоса на линиях.

Оздоравливаем лес

Wallpaper DOTA 2 Spear Shield Horns Enchantress young woman Games

Для того чтобы игроки могли вздохнуть в лесу полной грудью, я выполнил три действия:

  • уменьшил атаку и здоровье лесных мутантов на 20%;
  • увеличил награды за их убийство на 40%;
  • апнул предметы, которыми удобно лес зачищать. Что иронично, выбор пал на Quelling Blade. Его урон по крипам я увеличил вдвое.

В совокупности это позволяет игрокам посвящать меньше времени скучному суходр фарму и больше – веселым бесконечным замесам.

Итоги

Итог этих изменений налицо. Если на первых тестах лесники к 10-й минуте отставали от своих лайновых собратьев в два раза по уровню, золоту и количеству нервных клеток (проверял лично), то теперь они идут наравне с остальными, при этом мешая им жить регулярными гангами.

Лес перестал быть лишней территорией на карте и стал тем местом, куда хочется приходить самому и звать других. Чем я и займусь.

Вы и сами можете в этом удостовериться: залетайте в Discord-канал и присоединяйтесь к тестам Тринити. Также не забудьте подписаться на наш телеграм-канал, там мы отбираем людей на тесты и просто обсуждаем проходящие события.

13 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Мне кажется, что Валвы специально усложнили фарм леса, чтобы вывести игру на лайны. Лес остался, как подмога в мидгейме и лейте, когда ты уничтожаешь пачки на линии за пару тычек или пару спеллов. А в начале игры будь добр взаимодействуй с противниками, ведь игра для этого.
+6
0
+6
Я так понял, разговор идёт не про стандартный режим, а про какой-то кастомный с 3 x 3? Просто согласен с другим комментатором, в 5 на 5 зачастую лесник становился выключённым из игры на 20 минут человеком, что зачастую вредило команде, да и керри тогда брать фарм особо негде будет в мидгейме
+1
0
+1
Ну нет, то что предлагает автор - ковровая бомбардировка по балансу и выращивание керри-мутантов в 4+1. Можно было бы теоретически задуматься о точечных изменениях (новый предмет и т. п.) или об ослаблении леса до, скажем, 7 минуты
+1
0
+1
Ответ zoomer
Мне кажется, что Валвы специально усложнили фарм леса, чтобы вывести игру на лайны. Лес остался, как подмога в мидгейме и лейте, когда ты уничтожаешь пачки на линии за пару тычек или пару спеллов. А в начале игры будь добр взаимодействуй с противниками, ведь игра для этого.
Всё так)
Тут вмешивается то, что в 5 на 5 фарм происходит сильно дольше, из-за чего игрок не может быстро выфармливать предметы и наводить хаос. Вместо этого, игрок, который уйдёт фармить лес застрянет там надолго
0
0
0
Лес мёртв потому что на одном из лайнов придётся 1x2 фидить + тотал фри фарм у кора с этой линии, а сам лес то можно фармить +- на уровне лайна, пуджом, фурой, ченом, энигмой, алхимиком уровня с 3его в идеале, ещё гуля и LC не теряют хп в лесу, но бьют только с руки поэтому очень долго. на ютубе даже есть канал iTF где чел уже лет 9 снимает видео где показывает что +- каждым героем в доте можно ну хоть как-то фармить лес с 0
0
0
0
Ну, это получается лес из лиги легенд, но там это работает, потому что карта симметрична, а крепкие мужчины стоят в оффлейне 1х1.
А в доте получается так, что при наличии лесника нужно либо отправлять Керри на неудобную линию, где он стоит под вышкой противника и уязвим в гангам, либо оффлейнер будет кушать за обе щеки на линии 1х2
0
0
0
Ответ Sybe
Ну, это получается лес из лиги легенд, но там это работает, потому что карта симметрична, а крепкие мужчины стоят в оффлейне 1х1. А в доте получается так, что при наличии лесника нужно либо отправлять Керри на неудобную линию, где он стоит под вышкой противника и уязвим в гангам, либо оффлейнер будет кушать за обе щеки на линии 1х2
У карта так-же симметрично, так что это как раз проблем не вызывает)
Если говорить про классику 5 на 5, то с текущей картой и упрощёнными лесными крипами проще представить команду, играющую в 2 лесника сразу
0
0
0
Ну нет, то что предлагает автор - ковровая бомбардировка по балансу и выращивание керри-мутантов в 4+1. Можно было бы теоретически задуматься о точечных изменениях (новый предмет и т. п.) или об ослаблении леса до, скажем, 7 минуты
Нейтральные крипы пассивно повышают свой уровень по ходу игры)
По этому, ослабление начальных нейтралов и ослабление леса до 7 минуты, по сути одно и тоже
0
0
0
Ответ Kanna Endo
Лес мёртв потому что на одном из лайнов придётся 1x2 фидить + тотал фри фарм у кора с этой линии, а сам лес то можно фармить +- на уровне лайна, пуджом, фурой, ченом, энигмой, алхимиком уровня с 3его в идеале, ещё гуля и LC не теряют хп в лесу, но бьют только с руки поэтому очень долго. на ютубе даже есть канал iTF где чел уже лет 9 снимает видео где показывает что +- каждым героем в доте можно ну хоть как-то фармить лес с 0
Я не говорю, что текущая роль лесника - что-то здоровое и нормальное)
0
0
0
Я так понял, разговор идёт не про стандартный режим, а про какой-то кастомный с 3 x 3? Просто согласен с другим комментатором, в 5 на 5 зачастую лесник становился выключённым из игры на 20 минут человеком, что зачастую вредило команде, да и керри тогда брать фарм особо негде будет в мидгейме
Всё сильно зависит от настроек экономики, и игроков в текущем непонерфленном лесе игрок начиная с леса, в нём на 20 минут и застрянет, всё так.

Ну и да, меня больше беспокоит кастомка, нежели 5 на 5)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий