Первые мейджоры по CS финансировали кейсами. Valve хотела сделать как в Доте
Идею быстро зарубили.
Призовой фонд мейджора формируется очень просто: всю сумму оплачивает Valve, она же доставляет игроков до места, где проходит турнир. В 2013 году разработчики вводили специальные кейсы, с продаж которых хотели формировать призовые, но от идеи быстро отказались. Сейчас расскажем почему.
Первый eSports кейс вышел в августе 2013 года одновременно с появлением скинов в игре. Valve говорила, что часть выручи от продажи ключей пойдет в призовой фонд турниров. Уже через несколько месяцев анонсировали DreamHack Winter 2013 с $250 тысячами призовых – большой суммой для CS в то время. До этого фонд ни одного крупного турнира в CS:GO не превышал $50 тысяч. В декабре 2013-го и летом 2014 года вышло еще два кейса, направленных на поддержку киберспорта. А значит, средства с них ушли как минимум еще на 2 мейджора – Катовице и Кельн.
После них Valve неожиданно отказалась идеи собирать призовой фонд через специальные кейсы. Причин было несколько.
Во-первых, скины из таких кейсов не понравились игрокам. Они были сделаны Valve, а не комьюнити и выглядели намного скучнее. Например, в eSports 2013 тайным скином был P90 «Смертоносные кошечки», а в первом оружейном – AWP «Удар молнии».
В зимнем eSports кейсе тайной была M4A4 «Рентген», она без шансов проиграла конкуренцию коллекции Winter Offensive с «Азимовым» и «Красной линией».
Да, в 2013 году было мало скинов, но вот такие простые AK-47, немного окрашенные в красный и синий цвет уже тогда не нравились игрокам.
Во-вторых, Valve не нужны были раздутые призовые фонды на мейджорах по CS – компания не стремилась делать The International как в Доте. «Еще очень давно разработчики не раз обсуждали с профессиональными игроками возможность создания The International, но почти все единогласно сказали «нет». Кто знает, может быть, это была ошибка», – объяснял комментатор Moses. А если бы компания продолжила бы собирать призовые на турниры через кейсы, то призовой фонд точно вырос бы до уровня TI. Например, в 2022 году Valve получала с кейсов по $60 миллионов в месяц, к апрелю 2023 года сумма выросла до $125 млн. Причем $22,5 миллиона принесла коллекция Анубис, добавленная лишь на последней неделе месяца.
Наконец, у Valve появилась достойная альтернатива кейсам – наклейки. Они появились в Катовице 2014 года и стали намного популярнее, ведь фанатам нравилось собирать стикеры любимых команд. Главное, они никак не влияли на призовой фонд турниров, зато приносили большой доход игрокам и командам-участницам. Какой смысл обычным игрокам покупать кейсы, скины в которых никак не связаны с любимыми командами или кумирами, если есть возможность достать их наклейки или автографы?
Сейчас киберспортивные кейсы не пользуются популярностью, но все равно стоят дорого из-за своей редкости. Кейс 2013 года продается за 2,5 тысячи рублей, два последующих – за 400 рублей.
Лучшие посты о мейджоре – у нас
Первый мейджор по СS:GO проходил в ледяном ангаре. Шел 3 дня, а призовой фонд собрали фанаты
Монеси заснял Эйфелеву башню ночью. Говорят, это запрещено. Правда?
На мейджоре можно поиграть в CS 1.5. Там даже компы из начала нулевых!
Yekindar слушал подсказки фанатов – и получил предупреждение. Стоп, за это правда наказывают?
Мейджор в Париже – самый рандомный в истории? Проверили самым доступным способом
Кто сильнее на мейджорах – Симпл или Зайву? У француза все печально
«Я ходил по грани правил». Поговорили с дизайнером из Дагестана – он рисовал стикеры для мейджора
Faze нужен игрок Monte. Он добавит огневой мощи и освежит состав