«Если комментатор не предвзят, у него не будет искры». Поговорили с Пчелкиным о стримах, донатах и мейджоре по CS
Большое интервью от Феди Хвана.
Раньше Алексей «Pch3lk1n» Пчелкин был популярным комментатором. Он работал в RuHub и прокомментировал множество тир-1 турниров, в том числе полуфинал мейджора. После ухода со студии Пчелкин занялся стримингом, сделал сверхпопулярное шоу и попал во Freak Squad. А до прихода в CS:GO он писал треки и учился в «Останкино».
Я поговорил с Алексеем о карьере, стриминге, эмоциях и музыке.
О стримах, донатах и свободном времени
– Расскажи, как ты начал стримить и почему пришел в эту сферу?
– Я не уходил в стриминг, грубо говоря. Когда я занимался обзорами, когда у меня был проект RapGameObzor, мне нужно было играть в игры, проходить их. Поэтому в какой-то момент, когда Твич существовал год или два, был новой площадкой еще, я понял, что можно объединить 2 дела. По сути я тратил время на прохождение игры, но этого никто не видел, а можно было на этом еще и сделать аудиторию.
Решил, что в теории можно и обзоры делать, и в игры играть, и стримить. И удобным для меня вариантом было перегонять аудиторию с Ютуба на Твич.
– Ты сказал про RapGameObzor, еще у тебя был RapKinoObzor. Почему они закрылись?
– Я уже давно сказал, что ролики выходить перестанут. Проект изжил себя, перестал собирать, выпусков было сделано огромное количество. Продолжать у меня сил не было, слишком большой поток того, что нужно делать. По два выпуска в неделю: и RapGameObzor, и RapKinoObzor, иногда еще и ностальгия прибавлялась – 3 выпуска.
Я писал все тексты сам, не было гострайтеров. Придумывать по 3, по 2 текста в неделю очень тяжело для головы. Это не приносило желаемого дохода, а сил уходило слишком много. Решил, что нужно остановиться, поменять что-то. Возможно, если будут силы, время и свежие идеи, я когда-нибудь перезапущу проект.
– Как появилось влечение к музыке? Ведь до обзоров ты был рэпером.
– Да, с этого началось. Какое-то время просто писал тексты, типа стишков каких-то. К рэпу не думал приходить. Просто в свое время почему-то захотел записать первый музыкальный трек: написал текст, нашел минус в интернете. Нашел первую студию, на которой трек записал.
Потом какой-то музыкальный фестиваль был, где я выступал с этим треком. Меня там заметили, я занял неплохие позиции. Меня пригласили на телеканал, уже не помню название, утреннее шоу какое-то. Я там давал интервью по поводу рэпа. У меня треков было мало, в рэпе я не разбирался, я же только начинал, – а тут сразу интервью. Но с этого начался путь.
Я стал писать треки на темы, что мне были близки, что я сам чувствовал. Их немного, не могу сказать, что я прям в рэп хотел уйти и стать большим артистом. Просто делал для себя, для души. Один из треков, что зашел моей аудитории больше всего, – «А мне не важно». Он даже имел ротацию на телеке. Но приоритет был на обзорах.
– Спустя столько времени ты не жалеешь?
– А непонятно, как на самом деле сложилось бы. Конкуренции в обзорах у меня было меньше, такого формата, как у меня, не было нигде. Я гуглил абсолютно все, в Штатах такое не придумали. У нас была проблемка: люди придумывали мало чего, просто заимствовали и меняли немного под российский рынок. Для меня было важно выдумать что-то свое.
В музыке, понятное дело, конкуренции всегда больше, потому что музыка не первый день существует. Я понимал, что [в обзорах] меньше конкуренции, и что здесь лучше заявить о себе.
– Сейчас у тебя есть популярное шоу: «Ответь за 5 секунд». Как пришла идея адаптировать настольную игру под стримы?
– Когда меня взяли во «Фрики» 2,5 года назад, стал узнавать получше, что сейчас востребовано у аудитории. И понял, что очень популярны коллаборации, шоу, интересные моменты, связанные с какими-то не игровыми, а IRL-форматами. Игры стали отходить на второй план, людям стало интереснее что-то другое.
Начал смотреть, гуглить, что можно адаптировать под Твич. Наткнулся на шоу «Ответь за 5 секунд», именно на карточную версию. Решил, что можно делать то же самое, ведь это бодрый формат, в котором люди участвуют. Динамичный формат, который подходит для Твича.
Решил попробовать, позвал первую пару – Ликса и Дину Блин. Аудитории зашло, а дальше пошло-поехало. Успех каждого выпуска шоу зависит от звездности пары. Там же должна быть синергия или взаимопонимание. Поэтому выпуски собирают разный онлайн. Но они залетают на Ютубе: абсолютный рекордсмен – выпуск Аринян и Каравая, недалеко от моего заветного первого миллиона просмотров.
Мы даже выпустили свое приложение, оно называется «Назови 3». Оно у нас есть на Андроид, можно скачать и поиграть. Там больше 10 тысяч скачиваний, людям зашел формат, зашла игра.
– Как ты попал во Freak Squad?
– Это произошло очень неожиданно и незапланированно. Я не был в поле зрения «Фриков», я сам смотрел, наверное, только Эвелона в тот момент. Но я тогда работал комментатором в студии RuHub, ну и стримил иногда сам. То есть я уже на Твиче имел свое имя благодаря и обзорам, и стримам, и комментированию. В тот момент пришла рекламная компания жвачки Five. Они выбрали меня ведущим, чтобы провести определенную викторину.
Так состоялось первое знакомство с Бустером. Я зашел в телеграм, сказал: «Вячеслав». Он сказал: «Алексей». С этого родился какой-то лютый, невероятный мем. Он был оверхайпнутый. С этого началось мое второе перерождение из блогера в стримера.
Огромная аудитория начала подписываться, начала следить. Рекламные интеграции Файв со мной и Бустером ждали у него на канале. Когда была последняя интеграция, я говорю, что она последняя. И потом Слава дает мне рейд на 20 тысяч человек, летят огромные подписки, было слишком много всего.
После этого, заходя к Эвелону на стрим, аудитория начала топить за меня, чтобы меня взяли во «Фрики». Аудитория решила, такое количество поддержки было невероятным. После этого меня взяли.
– Как ты находишь время для стримов с учетом того, что у тебя дети и семья?
– Тут все просто. Делаешь расписание, по нему стримишь. Все остальное время пытаешься уделять семье, хотя не всегда получается, не всегда все идет как нужно. Есть расписание, есть утренний тайминг, поэтому мы с тобой в 9 утра записываем интервью, а не в какое-то человеческое время для стримеров. Ведь большинство стримеров просыпаются только к обеду.
Выстроил себе утренний тайминг, когда запускаю стримы в 11-12, стримлю до 4-5 часов. Потом выключаю, и так каждый день. У меня всегда есть рекламные контракты, их тоже нужно качественно отрабатывать, поэтому я к стримингу отношусь серьезно, как к работе. И семья это понимает. Так что, можно сказать, у меня та работа, о которой многие мечтают. Работаю из дома, а работа – это играть в компьютерные игры и с аудиторией общаться. Это же кайф.
– В прошлом декабре тебе прилетел донат в 800 тысяч рублей. Все считали, что это донат от Симпла. Это так?
– Нет. Мы с Симплом просто играли в Warzone, начали залетать донаты. Симпл физически не мог этого сделать, а спустя время этот человек попытался их через систему вернуть. Понятное дело, это была не ошибка, а попытка заявить о себе. А потом «в крысу» забрать эти деньги. Но это невозможно было сделать. Во-первых, на этой площадке не отзываются деньги, там с предупреждением пишут, что ты отправляешь деньги и несешь за это ответственность. Во-вторых, деньги, которые он задонатил, уже были пущены в дело, то есть вернуть их никто не мог. В-третьих, когда я об этом узнал, ребята сказали, что уже разбираются, ведут переговоры с этим человеком.
Там не то чтобы суд был, скорее разбирательства через несколько компаний, которые принимают и отправляют деньги. И ребята, которые мои интересы защищали, в итоге оказались правы. И вернуть деньги он не смог.
В свое время было популярно кидать стримеру деньги, это был PayPal. А там есть функция возврата. И стримеров обманывали, рофлили над ними, кидали большие суммы, а потом брали и откатывали. Возможно, он тоже подумал, что так можно сделать, но не прокатило. В общем, это точно был не Симпл.
– Это самый большой донат за твою карьеру?
– 800 тысяч? Да, наверное. Ну, за один стрим да, самый большой.
– Последний вопрос, не связанный с CS. Ты пробовался в школу «Останкино». Расскажи, как это было.
– Я не пробовался, я отучился там год. Там не нужно было пробоваться, нужно было, чтоб у тебя были деньги. По сути такие школы нацелены на то, чтобы ты им платил.
Я не хочу говорить ничего плохого про все школы подобного типа, потому что я был только в одной, да и про «Останкино» не очень хочу говорить плохо. Но просто сам факт, что ты платишь 15 тысяч рублей в месяц, а это, на секундочку, 2012 год. И вот на тот момент 15 тысяч, плюс я не работал, мне эти деньги давала моя мама, за что ей большое спасибо. Я не работал, но пытался заработать на массовках, снимался в телевизионных шоу, в каких-то проектах. Хотел углубиться во всю эту движуху и не отходить от нее.
Учился в «Останкино», пытался каким-то образом пробиться через телек или через радио, потому что мне пророчили судьбу ну если не телеведущего, то радиоведущего точно: голос идеально подходил. Но со временем, когда я уже доучивался, я понял, что можно надеяться только на себя и нужно придумывать что-то свое. За год не было никаких практических занятий, нас не отправляли на радиостанции или на телек. И тогда я придумал RapKinoObzor.
– Практических занятий не было, а что тогда происходило на теории?
– Теория? Сказать, что не было практики совсем, тоже нельзя. Я имел в виду практику вне школы, когда тебя куда-то отправляли. Когда ты приходишь в «Останкино», тебе же хочется к этому всему прикоснуться в жизни, по-настоящему. Съемки программ, новостных эфиров, практика на радиостанциях в реальных условиях. Мне этого не хватало.
Но в школе тоже было интересно. Когда были пары актерского мастерства, у тебя там педагог и ты, грубо говоря, пытаешься сделать то, что он тебе показывает. Это тоже некая практика, не теория.
Техника речи, ей занимались на уроках. Не теория, а практика. Мастерство теле- и радиоведущего, ты учишься работать с суфлером, сидишь и записываешь свои эфиры, готовишь их, проводишь. Это для меня была проблема. Как обо мне могут узнать, если я занимаюсь и практикуюсь только в школе. Я-то не москвич, вообще не было знакомых из медиапространства. Даже зацепиться было не за кого.
А так педагоги были, они были сильные, хорошие. И я им благодарен за то, что дали какие-то азы, помогли услышать свой голос. После этого я был более открытым, так скажем.
О комментировании CS:GO и уходе из RuHub
– Ты перешел в комментирование CS:GO из Warface. Насколько сложно было адаптироваться?
– Я начал свой комментаторский путь со студии Storm, точнее называлась. Это первая студия, которая в итоге стала прародителем студий Maincast и RuHub. Когда Шторм распался, из него вылился Рухаб, впоследствии появился еще один виток – Мейнкаст. Я же работал на Шторм немножечко. Прокомментировал буквально несколько эфиров, пару недель, несколько матчей.
Первый матч, который мне дали – Virtus.pro, легендарная польская пятерка. Там матч смотрели 20 тысяч зрителей. Понятное дело, что у меня все не очень хорошо получалось. Плюс по игре, по настройкам все слетело, было что-то непонятное. Я пытался все быстро настроить, но впечатления были скомканные, я очень сильно волновался. Понимал, что смотреть будет огромное количество.
Вот тогда на 20 тысяч из дома комментировал все это дело, потом понял, что это не мое в данный момент. Ушел обратно в стримы, в блогерство. Но, как я говорил уже, у меня был момент, когда я закрыл обзоры, часть аудитории после этого ушла. У меня даже был период, когда онлайн держался 50 зрителей, и терять уже было нечего, тогда я заинтересовался Warface, начал в него играть.
На Warface аудитория подросла, я начал стримить и на Ютубе. Аудитории стало интересно, ко мне зашли ребята с Mail.ru, говорят: «Нам нравится твой голос, мы предлагаем комментировать наши турниры, может, из этого что-то получится». Я начал комментировать, думаю: «Окей, как подработка – почему бы и нет». С деньгами тоже были проблемы, это понятно: когда ты не особо востребован, то и деньги брать неоткуда.
Я решил попробовать. Плюс придумал новый формат для Ютуба – шоу «Полторашка». Это типа «Кто хочет стать миллионером», только вопросы были по Warface. И звал я медийных игроков или популярных личностей, ну или про-игроков. Они отвечали на вопросы – тоже зашло, кстати говоря. Набрало сотни тысяч просмотров, для аудитории Warface это было интересно. Я там тоже свой след оставил.
Но через полгода я понял, что своего потолка достиг. Warface – это СНГ-игра, нет выхода на европейский рынок, на топовые турниры. Чтобы это было, нужно идти куда-то дальше. Я начал отправлять письма в разные инстанции. В том числе и на Рухаб: тогда оказалось, что на Рухабе были проблемы, потому что оттуда уходили ребята. И они искали замены, в тот момент я этого вообще не знал, потому что был максимально далек от той движухи. Отправил заявку, попал в тайминг. Там буквально через несколько дней со мной связался Эш, менеджер талантов, он предложил мне встретиться на Рухабе и уже там подписать контракт.
И все, я сел на зарплату, начал работать на Рухабе. И проработал там 2,5 года.
– А почему ушел?
– Потом мне надо было выбирать. Как раз в тот момент, когда Рухаб потерял права комментировать тир-1 турниры, потому что их забрал себе Мейнкаст. Мы остались с тир-3 турнирами, которые мало кому интересны.
Да и знаешь, не то чувство, когда ты комментируешь тир-1, у тебя топовые игроки, топовые команды, хорошие просмотры. И тут ты пересаживаешься на тир-3 турниры, которые никому не нужны. Не в целом, но смотреть их не так интересно, как тир-1 чемпионаты. И ты, как человек, который комментировал огромное количество тир-1 турниров, поработал на полуфинале мейджора, прокомментировал большое количество гранд-финалов, сейчас вынужден сидеть и комментировать тир-3 турниры, которые идут один за одним. И делать это надо из дома, держать на себе трансляцию. Не очень прикольно выглядело.
В тот момент как раз пришли стримы, пришла популярность в очередной раз. Эфиров было много, у меня были коллаборации, которые нельзя было пропустить. Я сказал, что мне придется уйти, потому что сейчас для меня стримы важнее и перспективнее.
Я не прогадал, через полгода или год Рухаб потихонечку угасал в CS. Он сейчас существует с Дотой, а вот подразделение CS:GO они расформировали, потому что перестали поддерживать.
– В Доте сейчас тренд на комьюнити-касты. А в CS большую часть турниров смотрят на официальных трансляциях. Есть ли у CS потенциал в комьюнити-кастах?
– Мне кажется, есть. Все-таки у нас есть Адрен, например. Комментирует неплохо, хороший онлайн собирает. Есть другие ребята на комьюнити-кастах, тот же Вадя Эвелон. Проблема в том, что не всегда можно на это получить права.
Мейджор могут комментировать все, а какие-то другие турниры – нет, не всем дают права. И чтобы их получить, нужно договариваться со студией. Студия, понятное дело, тебе права давать не хочет, потому что она за них заплатила деньги. И ты, получается, все подряд комментировать не можешь, даже если и хочешь.
Основной акцент идет раз в полгода на мейджоры, хочется его захватить кому-то. Я вот не могу комментировать со своей рекламой и отдаваться полностью мейджору. Плюс это задержка, как у Никса, например. Нам же дают с задержкой в 2-3 минуты, понятное дело, что аудитории нравится смотреть в лайве, каким бы ты стримером ни был.
Да, иногда из-за твоего вайба люди остаются, смотрят с задержкой и проводят время с тобой. Но чаще всего уходят на основную трансляцию, где нет этой задержки. А вообще в CS больше турниров, чем в Доте. Просто, к сожалению, на них выкупают права, поэтому обычным комьюнити-кастерам комментировать их нельзя.
– Что нужно знать об игре, чтобы стать крутым комментатором?
– Сложно сказать. Есть два вида комментаторов. Есть play-by-play – это как я: что видят, то и говорят. Такая говорящая голова. А есть комментаторы плюс аналитики, они пытаются проанализировать определенные действия игроков, помимо того, что происходит на экране. Это не всегда нравится игрокам, потому что немногие комментаторы понимают на профессиональном уровне, что может сделать игрок, но пытаются об этом рассуждать. За это многие подвергались критике.
Бывали недопонимания в этом моменте.
Нужно любить свое дело. Немножечко фанатеть, бредить, понимать, что в целом происходит в мире CS у игроков, у команд. Следить за тем, что меняется, за какими-либо новшествами. Понятное дело, играть в эту игру. Без игрового опыта – это то же самое, что комментировать футбол, никогда в него не играя и не смотря. Нужно увлекаться и болеть тем, что ты делаешь. И у тебя обязательно будет успех.
Я сам не люблю, когда стримеры говорят: «Делайте, что по кайфу, у вас будет большой онлайн». Это не так. Нужно делать, что нравится аудитории, тогда будет огромный онлайн. У нас есть несколько стримеров, которые делают то, что по кайфу, и их смотрят.
О мейджоре, победе Outsiders и Райзе
– Ты часто смотрел матчи на мейджоре в Рио?
– Сами матчи я полностью не смотрел, но всегда знал результаты. Мониторил HLTV, смотрел, кто с кем играет. Я часто делаю ставки, я понимал, что там происходит. Понятное дело, смотрел за нашими СНГ-ребятами. За NAVI, за Virtus.pro, за Spirit. Пытался следить максимально.
– Ты мог в начале турнира предположить, что Outsiders выиграют?
– Слушай, никто этого не мог предположить. Ты никогда не понимаешь, какая команда в какой момент возьмет и взорвет. В этот момент была Virtus.pro. Было понимание, что у NAVI что-то не так уже в начале турнира, когда группа для них задалась очень сложная. Вроде бы все окей, а вроде бы и матчи тяжело даются, и допы, и неуверенная игра. Как-то понималось, что не все так хорошо. И у Virtus.pro начало было не очень. И ты смотришь и думаешь – это тот мейджор, на котором победит тот, от кого это не ждут. Мне и в чате писали, что победит команда, на которую вообще не рассчитывают. Так и произошло.
На Virtus.pro мало кто мог положиться, Фейм в команде, Норберт пришел. Непонятно, что там происходит. А нет, пожалуйста: ребята играют, ребята показывают. Многие утверждают, что они просто поймали спад у других команд. Но они обыграли команды, которые им попадались. Кто-то говорит, что им повезло с сеткой. Не знаю, они обыграли Heroic в финале. Heroic – отличная команда, которая сейчас в финале Бласта [Интервью записывалось до победы Heroic на Blast Premier Fall Final]. Virtus.pro максимальный респект, я знаю нескольких ребят оттуда. Очень приятно, что наши СНГ-ребята добиваются таких больших успехов.
В плей-офф вообще было 4 команды из СНГ, это абсолютный успех. Это говорит, что наш CS очень сильный, нашего CS нужно бояться.
– У Outsiders много шансов закрепиться в топ-5 HLTV?
– Сложно сказать, будем смотреть по финальному Бласту. Они сами понимают: все ждут, что у них все развалится, разрушится. Кто-то, наверное, хочет сказать, что это было случайно.
Главное – справиться с этим давлением, они уже сделали очень многое. Думаю, им удастся продержаться в топ-5 точно. Нынешняя сцена CS настолько непредсказуема, настолько скоротечна. У нас, пока шел мейджор, Vitality топ-1 стала, сейчас Vitality топ-7. Этот рейтинг бывает непредсказуемым и странным. Надеюсь, им хватит сил продержаться в топ-5 и очень хорошо выступить на Blast.
Если они еще и турик заберут, будет вообще идеально.
– Как у тебя дела с Pick’em?
– Пикем странный был. Каким-то образом, когда у меня должна быть медаль, я поставил на Liquid, а они играли со Spirit. И мне надо, чтобы Liquid выигрывала, тогда у меня идеально закрывался бы этап. В итоге выиграла Spirit, я за нее порадовался.
Тогда я понял, что пикем сорвется, он останется на золоте, не будет на бриллианте. Он был неплохой, стадия плей-офф хорошая, я угадал практически все. Меня подвели ребята из Cloud9. Фурию я угадал. В целом остался на золоте, да и ничего страшного.
– Комментатор должен нейтрально относиться ко всем командам. Ты болел за кого-то?
– Я всегда был комментатором, который был предвзят. Меня за это кто-то хейтил, но я говорил так: «Слушайте, ребят, если комментатор не будет предвзят, у него не будет искры, он не будет гореть». Я всегда выделял какую-то команду, пытался за нее болеть. В каких-то моментах выглядело спорно, но я старался держать себя в колее и балансировать, чтобы не топить одну и не выделять другую. Пытался находить у одной минусы – у другой минусы, у одной плюсы – у другой плюсы. Не всегда это получалось.
Комментатор не может быть непредвзятым. У него же есть эмоции, есть чувства. Он же любит эту игру, любит команды. Я терпеть не мог G2 в свое время. Ну вот настолько они меня раздражали в каких-то моментах. Особенно когда тот матч с АТК был. Ну как можно не дать здесь эмоцию, как можно просто прокомментировать и забыть? Это было странно.
Комьюнити каэсерское – в нем нет жизни, оно мертвое. Там не происходит спадов, перепадов, всплесков. Оно существует и все. И когда происходит Леша Пчелкин с АТК, оно все взрывается: «Да как комментатор может так говорить, комментатор должен комментировать». Они все такие, мертвенькие немножко, безжизненные. Это не очень круто, как по мне.
Я не жалел о том, что сделал с АТК и G2. Это был хороший момент, который многие запомнили. Он вошел в анналы истории СНГ-комментирования.
– Это были настоящие эмоции?
– Да, конечно. Я был полностью доволен собой.
– А сейчас у тебя есть любимая команда?
– Cloud9 очень нравятся, Virtus.pro, понятное дело. Я как-то охладел к CS, когда перестал его комментировать. Я перестал много играть, перестал так следить, как раньше. Я не могу сказать, что остается какая-то любимая команда. Раньше я за NAVI топил судорожно, а сейчас ко всему потихонечку охладеваешь, перестаешь следить, перестаешь топить. Смотришь, констатируешь факты. Ну, выигрывают наши – классно. Проигрывают – не очень.
– Во время крупных турниров не хочешь вернуться к комментированию?
– Наверное, нет. Аудитория говорит: «Давай покомментишь, мы посидим, посмотрим». Я к этому спокойнее отношусь. Вот у меня иногда возникает желание сделать какой-нибудь обзор когда-нибудь, но какой это обзор будет – не знаю.
– Какие турниры тебе нравятся больше: с неожиданными результатами или где побеждают фавориты?
– Где уверенно побеждают фавориты – не люблю такого, где неожиданные результаты. Я увлекаюсь ставками, для меня такие результаты бьют по карману.
– Видел, как ты смотрел Райза. Как относишься к его контенту?
– Нормально. Человек нашел свою нишу, нашел себя в определенном виде контента. Я думаю, что он это делает успешно. Единственный в СНГ такой блогер, который с CS-контентом так много собирает. Его выпуски ждут.
Райза я смотрю, Райз хорош.
– Ты сам хочешь делать обзоры, это было бы похоже на Райза?
– Нет. Под обзорами я имею в виду свой RapGameObzor. Когда-то вернуться к ним – да, было бы неплохо.
– Твоя жена следит за CS?
– Ну, посредственно, мне кажется. Она больше с моих слов узнает, я думаю. Я делюсь с ней какими-то моментами, когда матчи смотрю. Она понимает, кто играет, что происходит. А чтобы самой следить – нет.
– На мейджоре нужна нижняя сетка?
– Думаю, это всегда неплохо. Интерес для всех. Для аудитории – посмотреть больше матчей, для людей, которые проводят турниры, – собрать больше просмотров, для команд – иметь второй шанс. Почему бы им не воспользоваться?
– Возвращаясь к мейджору в Рио. Толпа, болеющая за одну команду, – нормально?
– Это бразильцы. Давай не забирать, что это бразильцы, к которым пришел CS, которого не было. Они этим очень довольны, они очень горды. Ребята, которые свои эмоции не сдерживают, будут топить за свои команды. Остановить эту толпу практически нереально.
Да, почему бы и нет. Если ты понимаешь, что у тебя такая толпа, надо что-то делать для комфорта игроков. Кабинки, звукоизоляционные моменты, чтобы игроки на это не отвлекались.
– Последний вопрос. Какой момент на мейджоре взбесил или разозлил тебя больше всего?
– Сложно сказать. Если я не скажу тебе, значит, его нет. Такие моменты сразу в памяти оседают. Поражение Cloud9, но не взбесило, а удивило очень сильно, что они проиграли и не прошли дальше.
* * *
Лучшие посты о CS:GO – у нас
Как Sdy сыграл на мейджоре? Много помогал тиммейтам, но страдал индивидуальный уровень
А сейвы Джейма вообще эффективны? Посмотрели 700 (!) раундов, чтобы разобраться
Торин – великий журналист. Его напрасно считают клоуном
Карьера Сизда похожа на курс биткоина. Он мог стать топ-капитаном NAVI, а запомнился арбузом
Что лучше есть геймерам: можно даже бутеры (но есть нюанс), ужин в два ночи – окей
Как один человек мог вывести Furia в финал. Яна Медведева – о бате команды
Его считали нубом и не брали ни в одну команду. Спустя 10 лет он в финале – и в слезах звонит маме
«Что насчет похудения?» 7 лет назад Торин затроллил Шакила О’Нила – и чуть не отхватил по лицу