КиберКотлетки
Блог

Объясняем все настройки монитора понятным языком. На что влияют разрешение и герцовка

Все просто.

Игроки CS помешаны на крутых мониторах куда больше, чем фанаты любой другой игры. Хотя даже на самом современном экране они чаще всего ставят разрешение 4:3 из начала нулевых, а графику – на минимальные настройки. Тогда нужны ли дорогие мониторы?

Подпишись на наш телеграм про киберспорт. Все новости и инсайды там!

В чем разница между разрешениями экрана? 

В CS доступно три вида разрешений – 4 к 3, 16 к 10 и 16 к 9. Большинство мониторов идут именно в формате 16:9. 

При переходе в 4:3 картинка растягивается на весь экран, а следовательно, все объекты становятся шире и в них легче попасть. Поэтому такое разрешение самое популярное на про-сцене. Если не растянуть изображение, игра будет работать с полосами по бокам. Для растягивания экрана необходимо выбрать в настройках видеокарты полноэкранный режим и разрешение 4:3.

Разрешение 16:10 – нечто среднее, но им никто не пользуется: люди отказываются от компромисса и выбирают между полноценным обзором и удобством стрельбы.

Главный минус разрешения 4 к 3 – сниженный обзор, из-за этого часто происходят смешные казусы.

А что такое герцовка?

Герцовкой называют частоту обновления монитора – сколько раз в секунду меняется изображение на экране. Из названия логично, что частота измеряется в герцах. У большей части рабочих мониторов 60 Гц, у игровых – 144 или 240. 

Герцовка сильно влияет на игру, ведь чем чаще обновляется экран – тем легче попасть по цели и среагировать на неожиданное появление противника. 

Сравнить мониторы проще всего через стандартный тест на реакцию, он доступен на многих сайтах. Как правило, разница между 60 и 240 Гц – несколько десятых секунд, что очень важно киберспортсменам. 

Для обычных игроков вполне хватит и монитора на 144 Гц, игра будет ощущаться плавной и комфортной. И если разницу между 60 и 144 глаз легко отличит, то разница между 144 и 240 видна только при замедленном повторе.

При этом частота обновления экрана напрямую связана с FPS: монитор чисто физически не сможет показывать больше кадров, чем отдает видеокарта. Поэтому вы не почувствуете плавности, даже если у вас монитор на 240 Гц, а игра идет в 100 кадров.

И наоборот, если у вас монитор 60 Гц, то даже при высокой герцовке игра будет дерганной. В таком случае можно прописать команду fps_max 60, вместо 60 подставьте частоту вашего монитора. Так можно уменьшить количество фризов.

Лучшие посты о CS:GO – у нас

StarLadder
37%
StarLadder Berlin Major
WePlay
27%
WePlay! Lock and Load
Epic Esports Events
14%
EPICENTER CS:GO
Winstrike
10%
BLAST Pro Series: Moscow
Лучше провести мейджор в другом регионе
12%
PGL Major Antwerp
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий