Читы в CS:GO достали! Как вообще с ними бороться?!
Думаем за Valve.
Как только матчмейкинг появился в игре, люди сразу же начали списывать поражения на читеров в противоположных командах. Порой это были голословные обвинения, но довольно часто – против нас действительно играли читеры.
Складывается ощущение, что Valve игнорирует читеров. В игре есть несколько уровней защиты – VAC, VACNet, Патруль и Фактор доверия, но они не помогают. Даже с прайм-статусом вы можете попасть на читеров. Для примера, реддитор записал видео о читерах в ММ – они попались в 6 из 8 игр.
VAC и VACNet бесполезны!
Основная проблема VAC – недостаточная интегрированность в операционную систему. Из-за этого ее довольно просто обойти, и как бы разработчики не закрывали уязвимости в игре, читеры всегда будут на шаг впереди.
Нейросеть VACNet, которая на старте выглядела интересным решением, также показала свою недееспособность – разработчики читов легко «подделывают» передаваемые в игру данные, имитируя движения мыши.
Боты уничтожили Патруль
Доверять почти всем игрокам решение вопросов о читерстве – не лучшая идея, ведь большинство вряд ли отличит воллхак от хорошего чтения игры. Да еще и в последнее время Патруль заполонили боты. Игроки включают специального бота, который автоматически смотрит демки и выставляет всем возможным читерам «без подозрений». Зачем? Игроки так фармят опыт, получают предметы и выводят их в реальные деньги.
Откройте историю репортов и посмотрите, сколько игроков в итоге получают баны. Если найдете одного из 20 – это будет хорошо. По сути, еще одна система, придуманная Valve, показала свою недееспособность. Причем починить Патруль реально, усложнив попадание, но увеличив награду за большое количество правильных репортов. А еще было бы хорошо, чтобы игроков с большим количеством репортов проверяла специально созданная поддержка игры от Valve, но зная отношение компании к CS, мы до этого не доживем.
Фактор доверия отправляет слабых игроков к читерам. В бесплатной игре
Фактор доверия изначально казался отличным решением – все читеры рано или поздно получали бы низкий уровень доверия и в итоге варились бы в одной каше. Но он потерял всю актуальность после перехода игры на фри-ту-плей. Теперь читерам не придется тратить даже 440 рублей, чтобы начать с новым аккаунтом с хорошим траст фактором.
Помимо этого, обычные игроки с низким фактором доверия также вынуждены вариться в куче с читерами. Например, я использую специальный софт от NVIDIA, изменяющий цветокоррекцию в игре, – он делает картинку более яркой и насыщенной. Эта программа не влияет на геймплей, ее используют все киберспортсмены (есть аналог для AMD), но в матчмейкинг с ней я пойти не могу. Если зайти в ММ со сторонним софтом, влезающим в игру, фактор доверия упадет до нуля. Из-за этого же теперь нельзя видеть оверлей дискорда, играя в матчмейкинге, а стримерам и ютуберам приходится извращаться, делая контент на защищенных Valve серверах.
Но читеров меньше не становится. У моего знакомого низкий траст фактор из-за того, что он часто играет плохо – его репортят свои же тиммейты. Получается, если человек плохо играет или играет с измененным цветокором – он должен играть с читерами? И починить траст фактор в игре невозможно – он работает корректно, просто не подходит под CS:GO.
Как решить эти проблемы? Способы есть, но требуется желание Valve
Я знаю про правило «критикуя – предлагай», поэтому давайте подумаем, как свести число читеров к минимуму. Для начала улучшим античит. Сделаем так, чтобы он работал на уровне драйвера – так мы контролируем все процессы, пытающиеся проникнуть в работу игры. Зная бюджеты Valve, можно просто выкупить готовый и проверенный временем античит от FACEIT. Да, это не убьет всех читеров, но их станет в разы меньше. Подорожают и существующие читы, что тоже скажется на числе злоумышленников.
Дальше мы делим фактор доверия на две системы. Один из показателей будет отвечать за репорты о читерстве, другой – за репорты о токсичности и помехе игры. Так мы решим проблему приравнивания токсичного игрока к читеру.
Читеров будет отсматривать Патруль, в который можно попасть от 500 побед и звании не ниже беркута. За правильные вердикты игроки будут получать не опыт, а сразу рандомный предмет, а за большое количество неверных вердиктов (скажем, более 30% от общего количества за неделю) сначала будут баниться в патруле на несколько недель, а потом и навсегда лишаться доступа к системе. Так в Патруле будут сидеть только игроки, которым реально интересно блокировать читеров. А игроков с чрезмерно большим количеством репортов за читерство за короткий срок должна оперативно проверять специально созданная Valve поддержка, официально трудоустроенная в компании.
Последнее решение – спорное, но самое действенное. Блокировка по железу сократит количество читеров в разы за считанные месяцы (при выполненных предыдущих пунктах). При этой системе банится не аккаунт, а материнская плата. Хочешь снова сыграть после бана – купи новую материнку. Жестко? Да. Но зато честные игроки смогут играть в отличном матчмейкинге. К сожалению, такую меру никогда не введут (хотя FACEIT отлично практикует блокировки по железу), ведь она понизит онлайн в игре.
Я не ручаюсь, что эти решения на 100% закроют игру для читеров, но это хоть какие-то варианты. Valve, у вас огромный штат разработчиков и аналитиков! Неужели никто из них вот уже девятый год не может сгенерировать решение, которое хоть как-то поможет в борьбе с читерами?
Лучшие посты по CS:GO – у нас
- Топ-10 лучших каэсеров 2020 года по версии Sports.ru
- Вы знали, что миллионы играли в CS 1.6 на PlayStation?
- В СНГ впервые три топ-снайпера. Разобрались, в чем они хороши
- Главный читер в профессиональном CS:GO: он играл в полуфинале мейджора и уничтожал Пашу Бицепса, а потом потерял все
- nomHume, как писали Bot tak в компьютерных клубах? Эта романтика до сих пор с нами
- Хоббит: туда и обратно. Стать звездой, потерять почти все и вернуться в топ
- Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта
- Воксик – топ-снайпер с самой большой сенсой на про-сцене. Как это возможно?
12 комментариев
а вэльв сделали очень правильно: играешь на прайме - читеров нет, либо он там один на миллион бегает, потому что их реально в итоге банят, а прайм стоит неплохих денег и после каждого бана его покупать - это надо быть реально миллионером. а если тебе жалко денег на покупку прайма или времени на его фарм, то извини, страдай с читерами.
Очень просто.
Играйте в Валорант :))
Онлайн >1.1кк стабильно.
Людям, судя по всему, и так всё нравится.
Зачем что-то менять?
Если задаваться вопросом "почему Фэйсит смог, а Вальв нет", то ответ крайне прост - я играю на ноуте за ~25к рублей.В КСГО у меня 50-70 фпс, то есть абсолютно играбельно, но на фэйсите из-за античита 20-40, при этом дропы могут быть даже до 10-15, потому что процессор тупо не тянет.
Возможно существуют варианты античитов, которые чекают все процессы подозрительные в компуктере и при этом не нагружают систему и вальв не хотят их как-то выкупить и внедрить в свои игры, я не знаю, но очевидно, что читеры достаточно сильно бьют по финансам, ведь во-первых из-за них могут уйти платежеспособные игроки, во-вторых они платят разработчикам деньги, давая им неограниченные ресурсы для совершенствования софта.Это уже не говоря о том, что читер как правило не донатит и особо не вкладывается в стим
Про токсичность - бесспорно и то, и то руинит игру, но в разных размерах. Если токсика отправить в среду к таким же, то есть шанс что он исправится. Я сам раз в сто игр могу очень сильно зарейджить на тиммейтов, мне после такой ошибки потом играть с читерами? А вот пару каток с токсиками, чтобы на себе почувствовать каково играть с такими - отличное отрезвление.
В патруле я также предложил увеличить порог входа - покупать аккаунт с глобалом и 500 игр, чтобы на нем закрылся доступ к патрулю через пару дней - невыгодно, шанс на отбив денег будет ничтожно мал. А на мнение мамкиных трейдеров Valve всегда плевали с высокой колокольни - 7-дневный бан на трейд и постоянные рейды на сайты-обменники - тому подтверждение.
>>Глупо думать, что эти варианты не были рассмотрены раньше.
Зато очень умно 7 лет сидеть сложа руки и смотреть на то, как ваша вторая по популярности игра загинается от читеров.
Толку банить уже купившегоустановившего чит человека, если это чему его и научит, то разве что тому, какой софт лучше выбирать и как правильно настраивать.
Как по мне, то единственный способ решения проблемы - это реальные сроки или огромные штрафы для самих разработчиков читов, но здесь уже вопрос в законодательстве и сразу же в голове всплывают ситуации, когда разработчик читов живёт на другом конце света и ему вообще плевать на условный калифорнийский суд.
В интернете я нашёл инфу ещё с 2018 года о том, что в Китае арестовали 120 человек, которые разрабатывали и распространяли читы на Пабг, но если там это нормальная практика, то в остальном мире к таким мерам приходят крайне редко.
Чтобы уязвимость в игре становилась уязвимостью системы. Нет, спасибо. И на последующий ответ "Ну пусть сделают без уязвимостей" - нет, не сделают. Гугл не может, майкрософт не может, не сможет и вальв.
> Один из показателей будет отвечать за репорты о читерстве, другой – за репорты о токсичности и помехе игры. Так мы решим проблему приравнивания токсичного игрока к читеру.
Оба абсолютно одинаково руинят экспириенс адекватам, зачем их разделять.
> За правильные вердикты игроки будут получать не опыт, а сразу рандомный предмет, а за большое количество неверных вердиктов (скажем, более 30% от общего количества за неделю) сначала будут баниться в патруле на несколько недель, а потом и навсегда лишаться доступа к системе
Ты же сам пишешь, что в патруле большое количество ботов, а так их станет еще больше. И когда человек верно определил читера, а сотня ботов оправдала его — кто получит предметы, а кто бан? И это не говоря о том, как взвоют мамкины инвесторы.
Глупо думать, что эти варианты не были рассмотрены раньше. Но даже беглый осмотр показывает, что они приносят больше вреда, чем пользы.