5 худших соревновательных игр 2020 года
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Каждый год выходит несколько игр, которые всем своим видом кричат: «Мы тоже хотим стать киберспортом!» Чаще всего, подобные проекты умирают через несколько месяцев, так и не сумев потеснить ключевые соревновательные дисциплины. 2020 год не стал исключением. В этом материале я собрал худшие игры, которые метили в киберспортивную аудиторию, но что-то пошло не так. Никаких WWE 2K Battlegrounds, только громкие тайтлы!
Hyper Scape
Казалось бы, всех уже тошнит от королевских битв. Для каждого, даже самого искушенного геймера есть игра по вкусу. Любители хардкорного реализма зависают в PUBG. Те, кому мало стрельбы и лутания, занимаются стройкой в Fortnite. Фанаты способностей и классов проводят время в Apex Legends. А поклонники Call of Duty наслаждаются привычным геймплеем в Warzone. Но Ubisoft все же решили попытаться ухватить свой кусок уже съеденного пирога и выпустили Hyper Scape.
В чем же проблемы этого проекта?
Во-первых, у него нет собственной уникальной фишки. Ей мог бы стать вертикальный геймплей, но это слишком мелкий и не самый увлекательный аспект. Еще одной особенностью были модификаторы, которые активировали зрители Twitch. Вот только стримеры попадаются не в каждой катке, да и на геймплей они влияли не то чтобы радикально.
Во-вторых, Hyper Scape ориентировалась на хардкорную аудиторию. Чтобы освоиться и начать «нагибать» нужно потратить несколько десятков часов. Но, как мы уже выяснили, игра не предлагала ничего, что могло бы переманить вас из PUBG, Apex или Warzone.
По Hyper Scape прошло несколько турниров серии Twitch Rivals со скромными призовыми до 50 000 долларов. На момент написания статьи на том же Twitch игру смотрит меньше сотни человек, а это о многом говорит. Возможно, Ubisoft попытаются реанимировать проект, но я не вижу в этом никакого смысла.
WarCraft III: Reforged
С киберспортом у WarCraft III: Reforged все плюс-минус нормально. В этой дисциплине проводятся турниры разных масштабов, и большинство игроков в оригинальный WarCraft III со скрипом, но пересели на обновленную версию. Как будто у них был выбор… В список худших «рефорджнутая» версия попала по другим причинам, и вы наверняка догадываетесь — каким.
На релизе игроки столкнулись с огромным количеством багов, спорными визуальными решениями, отсутствием обновленных катсцен и урезанным функционалом. В Reforged почему-то не оказалось рейтинговых таблиц и кланов, которые были в оригинальной игре. Но главной проблемой стало удаление WarCraft III: Frozen Throne из магазина и библиотек игроков. Да, в Reforged можно включить «оригинальную» графику, но геймплейные изменения обновленной версии останутся на месте.
Итог этой грустной истории вам известен — 0,6 балла от пользователей на Metacritic и тонны хейта на всех возможных порталах. С патчами играть в WarCraft III: Reforged действительно стало приятнее, но желание связываться с этим проектом у многих геймеров пропало навсегда.
Bleeding Edge
Успех Overwatch не дает разработчикам спокойно спать но ночам. Были выпущены десятки клонов этой игры, но ни один по популярности не приблизился к проекту от Blizzard. Ситуацию хотели изменить энтузиасты из Ninja Theory. Эта студия умеет делать хорошие слэшеры и, видимо, поэтому разработчики решили создать командный экшн с упором на ближний бой. Как вы понимаете, что-то пошло не так…
На самом деле, Bleeding Edge — не самая плохая игра. У нее был интересный кор-геймплей и хороший потенциал для развития. Проект погубили малое количество контента, кривоватый баланс, провальная рекламная кампания и ценник в 515 рублей. Уверен, что бесплатно Bleeding Edge попробовало бы гораздо больше геймеров. А так пиковое количество активных игроков за два дня после релиза в Steam не превышало 1,5 тысячи и затем только падало.
Отмечу, что даже сами Ninja Theory не делали большой ставки на этот проект. Основная команда разработчиков занималась Senua’s Saga: Hellblade II. Не удивительно, что Bleeding Edge провалилась.
Rocket Arena
Я примерно понимаю — в какую аудиторию целились авторы предыдущих игр. Но мне решительно не ясно, на кого направлена Rocket Arena? Проект впервые представили на конференции EA Play в июне этого года, и это был просто провал. Пересмотрите первый трейлер.
«Визуальный стиль из Fortnite плюс странный сумбурный геймплей. Спасибо, не надо», — примерно так подумало большинство зрителей конференции. Ближе к релизу стало понятно, что это командный шутер три на три, где в качестве основного оружия можно использовать исключительно ракеты. Эта механика звучала интересно, но EA попросили за Rocket Arena 1999 рублей на ПК и 2299 рублей на консолях. Игра была обречена.
По Rocket Arena прошел один турнир серии Twitch Rivals, но это никак не помогло проекту. После релиза максимальный онлайн в Steam составил чуть больше 600 человек. Спустя две недели игра получила скидку в 80% (а затем цена и вовсе упала), но момент был упущен. Скорее всего, даже если бы Rocket Arena изначально сделали бесплатной, то она вряд ли привлекла бы большое количество игроков. Но хотя бы умерла не так стремительно и бездарно.
Artifact 2.0
Самое вкусное я оставил на сладкое. Valve два года работали над исправлением проблем Artifact, и 26 мая этого года началась рассылка приглашений в закрытую бету обновленной версии. Проблемы начались сразу же. Система раздачи инвайтов работала очень странно. Например, Faker не получил ключ, не смотря на постоянную поддержку проекта. Lex же наоборот разжился инвайтом, но тестировать новую версию не захотел.
Позже Valve решили пустить в бету всех игроков, купивших оригинальный Artifact до 30 марта 2020 года. Онлайн игры потихоньку начал выползать со дна. Если в августе он составлял 40 человек, то после анонса выдачи инвайтов превысил 500. Впрочем, это все еще ужасный показатель. На данный момент в Artifact продолжают выходить обновления, но процесс движется очень медленно. Есть ощущение, что Valve упустили момент. Когда в Artifact 2.0 смогут поиграть все желающие, проект никому уже не будет нужен, кроме горстки энтузиастов.
Возможно, в материал стоило бы добавить неплохую, но уже забытую Spellbreak или NBA 2K21 с ее 0,9 от игроков на Metacritic. Я же решил сосредоточиться на проектах, у которых действительно был потенциал взлететь, но что-то пошло не так. Вы можете дополнить список худших соревновательных игр этого года в комментариях, обязательно обсудим причины их провала вместе!