Кибер спорт новости
Блог

Киберспорт в Германии: как геймеры борются за признание

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Миллионы игроков и зрителей по всему миру, крупные инвесторы вроде Audi, Nike, BMW или Mercedes-Benz, призовой фонд одного из главных чемпионатов - 34 миллиона долларов. Речь идет не о профессиональном спорте, а о хобби, которое до сих пор не имеет своего статуса во многих странах. Киберспорт - это и соревнования на основе видеоигр (например, Dota 2, CS: GO, League of Legends), и в то же время быстроразвивающаяся индустрия.

Но киберспорт все-таки не спорт?

"Киберспорта не существует. Он не будет включен в олимпийскую программу", - заявил президент Олимпийской спортивной конфедерации Германии Альфонс Хёрман (Alfons Hörmann) в начале 2019 года. До этого организация предлагала считать спортивной дисциплиной только симуляторы, то есть те игры, которые дублируют традиционные виды спорта.

Вообще у киберспорта в Германии нелегкая судьба: с одной стороны, это занятие довольно хорошо развито, с другой - его наотрез отказываются признавать. Региональные политики нередко высказываются по поводу этой темы с иронией. Например, министр спорта и внутренних дел Гессена Петер Бойт (Peter Beuth) сравнил киберспорт с вязанием или игрой на блокфлейте и назвал абсурдом тот факт, что игровая индустрия борется за финансирование. Он считает, что видеоигры не разделяют спортивные ценности: честную игру и уважение к людям.

В то же время крупные немецкие компании активно вкладываются в эту индустрию. Яркий пример - город Кельн. Оценив перспективу рынка, местный футбольный клуб FC Köln и концерн Daimler выкупили большую часть акций немецкой игровой организации SK Gaming. В официальном заявлении футбольного клуба утверждается, что это взаимовыгодная сделка: футболисты обратят внимание на опыт геймеров, а те смогут получить от команды консультации по рациону питания и тренировкам.

Почему киберспорт не признают?

В Германии предлагают отказаться от общего термина "киберспорт" и использовать два других понятия: eGaming и виртуальный спорт (симуляторы). При такой классификации, если у последнего вида есть хоть какой-то шанс получить официальный статус, то самые популярные игры Dota 2 или CS: GO автоматически оказываются вне игры. В Федерации киберспорта Германии (eSport-Bund Deutschland) категорически против этой идеи: по их мнению, у Олимпийской спортивной конфедерации вообще нет экспертов, чтобы вносить такие предложения.

Тем не менее, конфедерация провела экспертизу и опубликовала свое заключение на 120 страницах. Оказалось, что юридически спортом признаются "физические нагрузки", поэтому видеоигры к спорту причислить нельзя. Как шахматы и настольный футбол признали спортом в Германии, остается загадкой.

Киберспорт в Германии

Несмотря на сопротивление официальных организаций, с 2009 года в Германии проходит самая большая в мире ярмарка компьютерных игр Gamescom. Это ключевое событие на рынке игр собирает более 300 тысяч посетителей из разных стран. Кроме того, в Германия есть свои сильные игроки. Один из них - Салехи Тахасоми под псевдонимом KuroKy. 26-летний немец иранского происхождения в 2017 году после победы на The International (главный приз - более 10 миллионов долларов) по Dota 2 стал самым высокооплачиваемым и титулованным киберспортсменом. Сегодня в мировом рейтинге доходов игроков он находится на шестой позиции.

Кроме того, первый турнир The International провели именно в Германии на ярмарке Gamescom. Еще один пример - 23-летний Мохаммед Харкоус (MoAuba), который в августе 2019 года победил на чемпионате мира по FIFA 19 (на заглавной фотографии). За первое место киберфутболист получил 250 тысяч долларов. В общем, Германию сложно назвать новичком в киберспорте.

Что дает признание киберспорта?

Во-первых, статус одной из спортивных дисциплин облегчает проведение чемпионатов и оформление игроков: в странах, где требуется виза, ее проще получить как участнику соревнований. Сейчас киберспорт признан в России, США, Бразилии, Японии, Китае и во Франции. Во-вторых, по мнению самих спортсменов, официальный статус превращает субкультурное развлечение в массовое хобби и работу, привлекает новых игроков и рекламодателей в эту нишевую индустрию.

"Киберспорт в России активно стал развиваться в последние несколько лет после того, как был окончательно признан и внесен в реестр официальных видов спорта в 2016 году. Во многих европейских странах киберспорт не развит в принципе. Самыми популярными дисциплинами являются Dota2 и CS:GO, а игроки-профессионалы действительно могут хорошо зарабатывать на игре. Их доходы формируются из заработной платы, призовых на турнирах, выплат за трансляции на стриминговых сервисах", - пояснил в интервью DW Алексей Nongrata Васильев, игрок состава по Dota 2 киберспортивной организации Winstrike.

Кроме того, официальные киберспортивные организации получают юридический статус спортивных клубов. Чем больше стран признает эту дисциплину, тем сильнее шансы у киберспорта когда-нибудь попасть в олимпийскую программу. Но немецким геймерам пока хочется просто получить право называться спортсменами.

Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий