Cyber Holy Wars
Блог

Смогут ли Dota 2 и CS:GO догнать LoL по просмотрам?

Теперь вы сможете спорить с цифрами в руках.

И месяца не проходит, чтобы в русскоязычном киберсегменте не появлялся пост с кучей холиварных комментариев, где игроки с пеной у рта доказывают, что Dota 2>LoL, LoL>Dota 2 или же CS:GO всех вертел на интересном месте. Аргументы сторон обычно простые: «да у вас мультяшная графика», «да у вас 1 объект на карте», «да вы тупая стрелялка». Хотя, иногда бывают и разборы поподробнее.

Мне стало интересно провести простой анализ статистических данных и лучше узнать про тенденции развития Dota 2, LoL и CS:GO через призму такого важного показателя, как зрительские просмотры. И тут, разумеется, взор упал на Twitch, который является основной стриминговой платформой во всем мире, за исключением некоторых азиатских стран (привет Китаю с их миллионами зрителей на Panda.tv).

В этом исследовании использовалась открытая статистика, которую ведут ребята из Newzoo (просмотры основных кибердисциплин на Twitch доступны с августа 2015 по н.в., за исключением сентября-октября 2016; на основе этих данных сделаны все графики) и Esports Charts (просмотры по всем стриминговым платформам с сентября 2016 по н.в.).

Начнем с совокупных просмотров на Twitch, которые включают как киберспортивные турниры, так и стримерский контент.

Полноразмер

Удивлены? Если вы немного в теме, то нет. LoL уже давно топ-1 игра по просмотрам в мире. Сейчас ему на пятки наступает PUBG, который даже смог побить Лигу на последней неделе и может вырасти в полноценную кибердисциплину. А может и не вырасти, а сегодня мы наблюдаем просто эффект хайпа и новизны игрового продукта. Но вернемся к цифрам.

Пиковое значение для LoL в 115,1 млн. часов  пришлось на Чемпионат мира (Worlds) в 2015 году, который традиционно проходит осенью каждого года. К сожалению, данных за аналогичный период в 2016 году нет, но с большой долей вероятности можно утверждать, что планка в 100 миллионов часов просмотров была пробита. Если сопоставить ноябрь 2016-июль 2017 с аналогичным предыдущим периодом, то люди в мире потратили в Twitch 785,9 млн. часов (+4,1%) на просмотр Лиги Легенд.

Пиковое значение для Dota 256,6 млн. часов в 2016 году, когда проходили The Manila Major и ESL One Frankfurt. Любопытно, что пиковое значение по просмотрам не приходилось на TI, по крайней мере пока что. 337 млн. часов (-11,9%) потратили люди на просмотр Dota 2 за ноябрь 2016-июль 2017.

У CS:GO пик приходится на март 2016 с 73,1 млн. часов, во время проведения IEM в Катовице и MLG Major Championship. Лично для меня было откровением узнать, что пиковые значения по CS:GO превосходят таковые по Dota 2. 362,7 млн. часов (-20,9%) люди смотрели эту игру на Twitch в девятимесячном периоде.

Промежуточные выводы

  1. По совокупным часам за весь рассматриваемый период LoL(1903,7 млн. часов)>CS:GO(1019,7 млн. часов)>Dota 2(884,4 млн. часов);
  2. При этом CS:GO+Dota 2(1904,1)>LoL(1903,7);
  3. LoL растет, хотя и черепашьими темпами, в то время, как Dota 2 и CS:GO сдают свои позиции, по крайней мере в девятимесячный период c ноября 2016 по июль 2017. Примечательно, что взятый за изучение короткий период хорош тем, что в Лиге Легенд и Доте отсутствуют главные турниры года, в виде The Interlational и Worlds, то есть нет «излишних заскоков» просмотров, и мы можем смотреть на «рабочие будни» этих игр.

Дальше – интереснее. Рассмотрим чисто киберспортивные просмотры.

Полноразмер

Вот так и бьется сердце киберспорта, и мне кажется, что бьется красиво.

Пик для LoL пришелся на ЧМ 2015 года – 57,4 млн. часов люди потратили на просмотр профессиональных игр. При этом если брать девятимесячный период, то турниров насмотрели на 195 млн. часов (+4,4%). Ноябрь и декабрь традиционно «слабые» месяцы для Лола, так как не проводятся национальные/региональные лиги. Зато с января по апрель и с июня по август стартуют весенние/летние сплиты, которые и аккумулируют основные киберчасы у этой дисциплины. В совокупных просмотрах LoL на Twitch за весь изучаемый период, киберспорт занимает 26,4%. То есть примерно каждый 4-й час приходится на просмотр турниров.

Пик для Dota 2 в чистых киберспортивных часах ожидаемо приходится на TI6 – 33,2 млн. часов, что всего на 300 тыс. меньше июньских показателей. В короткий период спортивную Доту посмотрели на 152,9 млн. часов (-0,5%). Можно говорить, что игра сохранила свои позиции, не смотря на незначительную просадку. Однако если Dota 2 хочет догонять LoL, ей нужны положительные темпы роста, превышающие основного соперника. Киберспорт занимает 44,1% от совокупных часов. Если сильно округлять, то каждый 2-й просмотренный час в Доте приходится на турниры.

В CS:GO пик просмотров пришелся на июль 2017 года – 51,4 млн. часов во время проведения ESL One: Cologne и PGL Major Kraków. В девятимесячном периоде турниры по CS:GO посмотрели на 193,4 млн. часов (+8,9%). Рост просмотров CS:GO в значительной мере опирается на крупные международные соревнования. 44,9% от совокупных часов приходится на киберспорт, то есть как и в Dota 2 примерно каждый 2-й час просмотра на Twitch.

Промежуточные выводы

  1. По совокупные киберспортивным часам LoL (503,5 млн. часов)>CS:GO (458 млн. часов)>Dota 2 (390,2 млн. часов);
  2. LoL имеет определенные проблемы с вовлечением зрителей в собственную киберспортивную среду, однако эта ситуация как две стороны медали, где на одной проблема, а на другой огромный потенциал к росту;
  3. Если сравнивать периоды всплесков просмотров этих MOBA, то заметно, что игры стараются не конкурировать друг с другом за зрителей, так как периоды активности в киберспортивной среде по LoL приходятся на спад в Dota 2 и наоборот. В связи с этим становится очень интересно, как изменение турнирной системы в Dota 2 (значительное увеличение числа мейджоров) скажется на показателях просмотров в новом игровом году;
  4. CS:GO и LoL продемонстрировали приятные темпы роста, в отличии от Dota 2, который практически сохранил свои показатели;
  5. Dota 2 и CS:GO имеют более вовлеченную в киберспорт аудиторию, чем LoL. При этот важно отметить, что эти 2 дисциплины наиболее зависимы от крупных турниров (особенно CS:GO), которые проходят редко. Зрительский интерес к играм Valve эпизодически «взрывается» на графике, в то время как игра Riot демонстрирует более стабильный зрительский интерес по причине существования национальных и региональных лиг, действующих месяцами.

А что же обычные стримеры?

Полноразмер

Вот и они, наши любимые зрители, которые сидят на стримах условного Папича или Каутона, периодически донатя им. График во многом схож с графиком совокупных часов, но лишен киберспоривных заскоков и показывает нам зрительскую симпатию непосредственно к самой игре, а не ее спортивной составляющей.

По LoL пик в феврале 2017 года с 78,1 млн. часов просмотров. За ноябрь 2016-июль 2017 игра собрала 590,9 млн. часов (+4%). Большая часть их часть на Twitch приходится именно на любительских трансляции – ¾. 

Dota 230,9 млн. часов в январе 2016 года. За девятимесячный период стримеры аккумулировали 189,6 млн. зрительских часов (-17,2%). Падение зрительского интереса к обычным трансляциям по Dota 2 значительно и не может не вызывать опасений.

CS:GO – пик в 39,9 млн. часов в апреле 2016 года. За короткий отдельно рассматриваемый нами период, игру посмотрели на 169,3 млн. часов (-39,8%). Это самое больше относительное падение интереса к просмотру игры в исследовании.

Промежуточные выводы

  1. Совокупные казуальные просмотры LoL (1400,2 млн. часов)>CS:GO (601,6 млн. часов)>Dota 2 (494,2 млн. часов);
  2. Падение зрительского интереса к CS:GO колоссально и может быть связано с ростом конкурентов в лице Overwatch и PUBG. Если данная тенденция не сломится, то Dota 2 обойдет CS:GO по просмотрам стримов в недалеком будущем не смотря тоже на наличие болезненного падения простого зрительского интереса;
  3. Хотя некоторые люди и любят говорить о конце эпохи LoL, это единственная игра из этих трех, которая продолжает расти, как в сегмене киберспорта, так и любитского стрима на Twitch.

На протяжении данного исследования были упущены данные по просмотрам на сентябрь-октябрь 2016 года. Этот период скорее сыграл на руку LoL и увеличил бы его показатели по всем сегментам, так как именно на него приходился Worlds. Чтобы оценить, сколько человек смотрело ЧМ по Лиге Легенд в 2016 в сравнении с главным конкурентом – Dota 2 – ниже вам две таблицы от Esports Charts, которые ведут статистику по всем стриминговым платформам.

Полноразмер

Чемпионат мира по LoL – пока что бесспорно топ-1 соревнование года в мировом киберспорте. Смотря на текущие тенденции, анализ которых был проведен выше, можно прогнозировать, что количество просмотров Worlds 2017 скорее всего превысит показатели 2016 года и пробьет планку в 30 млн. зрителей на пике. По крайней мере LoL растет что в сегменте киберспорта, что в сегменте любительских стримов. А с учетом проведения ЧМ в Китае, где финальная игра пройдет на арене «Птичье гнездо», вмещающей 91 тысячу человек, стоит ожидать особого ажиотажа от самой смотрящей LoL страны мира. 26 миллионов китайцев, прильнувших к финальной игре Worlds 2016, впечатляют. 

Кстати, за сентябрь 2016 по август 2017 самые топовые турниры по просмотрам выглядят так.

Полноразмер

Да, это не фотошоп. Из 11 турниров 9 по пиковым просмотрам приходятся на Лигу Легенд. Финал весеннего сплита китайской национальной лиге по LoL смотрело больше человек, чем финал TI7. Стоит отметить странным тот факт, что весенний сплит и плей-оффы сплита считаются как одельные турниры, однако это не меняет ситуации в корне. Dota 2 предстоит  упорная борьба со своим главным конкурентом. Чисто фановый турнир по Лиге Легенд – All-stars – смотрело всего на 1 миллион меньше человек, чем TI7. Так и обойти по просмотрам межсплитовый второй по важности в году международный турнир по Лолу (MSI) пока что не получается. Посмотрим, что приподнесет следующий год.

С текущей популярностью игр на стриминговой платформе Twitch все ясно. Из любопытного пока что осталось одно: изучить у каких игр и как совпадает зрительская аудитория.

Полноразмер

Европейские и американские зрители не догадываются, что просмотр и игра вLoL подразумевает потерю своей гетеросексуальности, о чем осведомлены все среднестатистические игроки в Dota 2 в России (хотя это и шутка, но иногда кажется, что некоторые действительно в это верят).

30% зрителей трех изучаемых нами игр не замкнуты в рамках одной единственной дисциплины:

  • 4% смотрит LoL+Dota 2;
  • 5% смотрит CS:GO+Dota 2;
  • 13% смотрит LoL+CS:GO;
  • 8% всеядны и смотрит LoL+Dota 2+CS:GO.

При этом замкнутость свойственна зрителям LoL (37%) и CS:GO (25%). Тут важно еще раз отметить, что процентные показатели на инфографике показаны от общего числа зрителей всех трех дисциплин, а не от одной.

Получается, что Dota 2 воспринимается как наиболее «толерантная» из игр, так как люди, смотрящие ее ничуть не стесняются смотреть другие дисциплины. 8% число зрителей только Dota 2 против 17%, совмещающих ее с просмотром других игр. С другой стороны, эти показатели Dota 2 говорят об отсутствии желания зрителей посвящать себя одной единственной игре, что и находит свое отражение в популярности Dota 2 в этих странах исследования. 26% общего числа зрителей трех дисциплин с удовольствием смотрят CS:GO и другие игры. По LoL этот показатель равен 25%.

Популярность игр, а вернее споры о ней, всегда будут камнем преткновения для их поклонников. Когда я садился за это небольшое исследование передо мной было меньше вопросов, чем появилось после него.

  1. Почему Dota 2, а особенно CS:GO, сдают позиции в сегменте любительских стримов?
  2. Насколько сильны (перспективны) конкуренты CS:GO? И как игра будет с ними бороться за аудиторию, если это не временное явление, а долгосрочный тренд? За девятимесячный период только в CS:GO киберспортивные турниры смотрели больше часов, чем обычные стримы.
  3. Поможет ли изменение расписания турниров по Dota 2 обойти своего главного конкурента – LoL?
  4. LoL по совокупным просмотрам – он вообще досягаем?
  5. Сможет ли Dota 2 в ближайшем будущем обогнать CS:GO по совокупным просмотрам или любительским?
  6. Как LoL может активнее вовлечь собственную аудиторию в киберспортивную среду?
  7. Какая система проведения турниров эффективнее: Riot или Valve? И возможно ли, что именно стабильные национальные/региональные лиги – один из факторов, сформировавших такое огромное количество просмотров обычных игр на стримах?

Интересно было бы найти ответы на эти вопросы. А итоговые выводы вы и сами в состоянии сделать.

Только Dota 2
54%
Только League of Legends
5%
Только CS:GO
4%
Dota 2 и LoL
3%
Dota 2 и CS:GO
24%
И Dota 2, и CS:GO, и LoL
4%
Другое
6%

52 комментария

Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Uggjh Gjjhf
То что снг помойка единственная кто продолжает хайпить "мусорку 2",доказывает что наш народ любит жрать всякое говно и говорить что так оно и надо ещё и оправдывать постоянно и конечно же закупать шапочки костюмчики батл пасики мммм как классно,продолжаем обмазываться говном пока габен жирует и вместо того чтобы что то сделать с игрой,собирается выпускать карточную парашу по другой параше чтобы срубить ещё больше бабла с лохов.Класс,поздравляю.Не забудьте закинуть бабосов в стим скоро будете бустеры покупать за боснословные деньги.
бедняга сгорел от того, что мы получаем крутые имморталки и арканы, а в лолчике баттлпасик и не купишь... кек
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Uggjh Gjjhf
Ну да куда лучше фармить крипчиков вместо закидывания спелами,намного интересней проверяй.
ну вот когда до тебя дойдет, что в доте надо делать и то и другое и с максимальной эффективностью, тогда разевай клюфф)))
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Никакой рекламы. Просто небольшая статистика по 3 играм. К тому же cyber.sports не ограничен одной Dota 2, а затрагивает все популярные в мире кибердисциплины. А уведомление на приложение пришло, так как здесь есть материал и про Дотку.
Я сижу с приложения Well Played и тут должна быть только дота, а какой-то там лол, для меня выгдядит как попытка прорекламить данную игру
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Днота мани не верят ,что онлайн в днотке уже год уменьшается ,говоря "ведь призовые растут"(число игроков в месяц было 14 млн теперь ниже 13,по сравнению с лолом на первый квартал 2017 с 102млн). Ор выше горXD Статистика стима вам в помощь(если клешнями сможете её найти в клиенте). Я плачуXD По всем регионам кроме СНГ он лидирует над таргетным красным квадратиком 2.
Чел, надеюсь Риоты платят тебе хоть миллипроцент от тех сверхприбылей, которыми ты так явно гордишься. Если да - отпиши плиз, я тоже хочу к вам устроиться, работка ведь явно непыльная.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Днота мани не верят ,что онлайн в днотке уже год уменьшается ,говоря "ведь призовые растут"(число игроков в месяц было 14 млн теперь ниже 13,по сравнению с лолом на первый квартал 2017 с 102млн). Ор выше горXD Статистика стима вам в помощь(если клешнями сможете её найти в клиенте). Я плачуXD По всем регионам кроме СНГ он лидирует над таргетным красным квадратиком 2.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ovcharman
Посмотрел дотабафф, на 4-5к максимальный винрейт 57%, на 5к+ - 56%. Если это не близкий к идеалу баланс, то нам с тобой говорить не о чем. Всех героев из списка топ винрейтов можно контрпикнуть, некрофос очень сильный герой, но он не имба. Игрок, который развалит тебя на некре, сделает это на любом нормальном герое, если ты не будешь брать ему контру. Да и заоблачных пикрейтов у этих сильных героев нет, ну разве что у бары на рейте 5к+.
в лол максимальный винрей т у саппорта и тот 55 % лолXD
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Sergey S
Последние изменения как бы намекают, что начали прислушиваться. Я думаю этот год будет для Valve определяющим, если смогут остановить падение, то все ок. А если снова пойдет спад, то игра протянет года 3. Может тогда увидим Доту 3....
На самом деле всё уже определилось: Дота просто нишевая игра, к тому же больше даже не игра, а киберспортивная дисциплина. Лол ей не догнать никогда, и в Доте 3 никакого смысла нет, потому как она ситуацию не изменит. С другой стороны, и протянет Дота 2 точно не три года, а гораздо больше, даже если онлайн упадёт в десять раз - это не будет критично, пока в десять раз не упадёт киберспорт, а он стабилен.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ omggga
Лол убог и уныл, это закидывание спеллами по кд настолько не интересно выглядит по сравнению с дотой... Но дота труднее, больше все таки задротство, поэтому там всегда будет меньше, чем в лоле. Смиритесь. Лол это отдых и релакс, как пубг сейчас, лол всегда будет впереди доты (правда орги обоссаные делают все, что бы лол наоборот соснул, но комьюнити гигантское, кредит доверия до небес). У вольво надежда на Азию только.
Ну да куда лучше фармить крипчиков вместо закидывания спелами,намного интересней проверяй.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ilya Karlov
Пока гейб и осфрог не начнут прислушиваться к своему комьюнити - популярней дота никогда не будет. Постоянный дисбаланс, жалобы от игроков, отсутствие адекватной системы рейтинга и подбора игроков. Игра уже не принрсит абсолютно никакого удовольствия...Не удивлен что % онлайна падает с каждым годом. Может когда в игре останется 100к габен начнет что то делать?
Последние изменения как бы намекают, что начали прислушиваться. Я думаю этот год будет для Valve определяющим, если смогут остановить падение, то все ок. А если снова пойдет спад, то игра протянет года 3. Может тогда увидим Доту 3....
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Лол убог и уныл, это закидывание спеллами по кд настолько не интересно выглядит по сравнению с дотой...

Но дота труднее, больше все таки задротство, поэтому там всегда будет меньше, чем в лоле. Смиритесь.

Лол это отдых и релакс, как пубг сейчас, лол всегда будет впереди доты (правда орги обоссаные делают все, что бы лол наоборот соснул, но комьюнити гигантское, кредит доверия до небес).

У вольво надежда на Азию только.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Днотерки зашевелились)
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ilya Karlov
про ориентацию: патчи делают сугубо под про сцену. Метовых героев в паблике никто не нерфит("эти" есть в мое сообщении ниже). Так, например, у некрофоса, которого на инте пикали не так уж.и часто(кроме ликвидо), винрейт близится к 60% в пабе. Занерфили ли этого героя? Извините, поднять кд ульты - это не нерф. Бладсикер, свен, манки кинг - все эти герои не так уж.и часто пикались на инте, но повседневно пикаются в пабе почти что на фп. Котла же к примеру занерфили сразу. И такие параллели можно провести на всех интах. Есть мета инта, которую нерфят, есть мета пабов, которую нерфить не собираются. Тот же сумаил писал в твиттере вопрос: "когда же занерфят баланара?Надоело видеть его в каждой игре". Герой популярен в пабе, но на про сцене был в инста бане. Занерфлен ли он? Вроде нет Надеюсь мысль понятна
Ну и вот прямо сейчас смотрю стрим Ваги, где Бладсикера с командой просто уничтожают. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ilya Karlov
про ориентацию: патчи делают сугубо под про сцену. Метовых героев в паблике никто не нерфит("эти" есть в мое сообщении ниже). Так, например, у некрофоса, которого на инте пикали не так уж.и часто(кроме ликвидо), винрейт близится к 60% в пабе. Занерфили ли этого героя? Извините, поднять кд ульты - это не нерф. Бладсикер, свен, манки кинг - все эти герои не так уж.и часто пикались на инте, но повседневно пикаются в пабе почти что на фп. Котла же к примеру занерфили сразу. И такие параллели можно провести на всех интах. Есть мета инта, которую нерфят, есть мета пабов, которую нерфить не собираются. Тот же сумаил писал в твиттере вопрос: "когда же занерфят баланара?Надоело видеть его в каждой игре". Герой популярен в пабе, но на про сцене был в инста бане. Занерфлен ли он? Вроде нет Надеюсь мысль понятна
Мысль понятна, но тут есть пара нюансов: вы, во-вторых, сравниваете captains mode и all-pick, а во-вторых, не принимаете в расчет, что винрейт зависит не только от имбовости героя, но и от сложности игры на нем. Кроме того, не знаю, как на вашем рейтинге, но на 2К лично мне нормально играется против БС и Свена (и даже против Некра, хоть он и мерзкий). Посмотрел последние матчи, буквально на днях выигрывал и против БС, и даже конкретно против пары БС-Свен. А МК я вообще давно не видел ни в своей, ни в чужой команде, не знаю, почему он попал к вам в список - и что там еще за герои в "и т.п.". У меня есть к доте претензии (странный матчмейкинг, плохая система наказания флеймеров и дерьмового поведения в игре - и в целом высокая токсичность, недооценка роли саппортов при рейтинговании), но именно ваша концепция мне не кажется ключевой загвоздкой (впрочем, я нуб, могу ошибаться).
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Каких "этих"? У Паджа с Инвокером? Посмотрел, у Инвокера 46, у Паджа - 51 на 4-5К. Эээнд какой вывод? Извините, я не понял вашу мысль, в чем выражается ориентация на киберспортсменов и стремящихся? (Серьезно спрашиваю, без подколов.)
про ориентацию:

патчи делают сугубо под про сцену. Метовых героев в паблике никто не нерфит("эти" есть в мое сообщении ниже). Так, например, у некрофоса, которого на инте пикали не так уж.и часто(кроме ликвидо), винрейт близится к 60% в пабе. Занерфили ли этого героя? Извините, поднять кд ульты - это не нерф. Бладсикер, свен, манки кинг - все эти герои не так уж.и часто пикались на инте, но повседневно пикаются в пабе почти что на фп. Котла же к примеру занерфили сразу. И такие параллели можно провести на всех интах. Есть мета инта, которую нерфят, есть мета пабов, которую нерфить не собираются. Тот же сумаил писал в твиттере вопрос: "когда же занерфят баланара?Надоело видеть его в каждой игре". Герой популярен в пабе, но на про сцене был в инста бане. Занерфлен ли он? Вроде нет

Надеюсь мысль понятна
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ilya Karlov
дело не в пикрейте. Можешь посмотреть на винрейт этих героев выше 4к хотя бы. Просто люди не понимают элементарного: вальве ориентированы на несколько тысяч задротов двух категорий: киберспортсменов и "стремящихся". И это губительный ориентир. В доту играет намного больше людей, которым про сцена интересна лишь для просмотра, они просто хотят получать удовольствие во время игры. Но вальве нн считаются с их желаниями и поэтому в 2018 году ондайн доты составлять уже 300к, вместо прежнего миллиона. Китай не будем приплетать. В первый месяц после инта всегда больше 600к, но что будет в сентябре? А в октябре? А дальше? Игра будет умирать, если только в сиэтле не примут решение более качественно улучшить контент, но что то я потерял надежду
Посмотрел дотабафф, на 4-5к максимальный винрейт 57%, на 5к+ - 56%. Если это не близкий к идеалу баланс, то нам с тобой говорить не о чем. Всех героев из списка топ винрейтов можно контрпикнуть, некрофос очень сильный герой, но он не имба. Игрок, который развалит тебя на некре, сделает это на любом нормальном герое, если ты не будешь брать ему контру. Да и заоблачных пикрейтов у этих сильных героев нет, ну разве что у бары на рейте 5к+.
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ilya Karlov
дело не в пикрейте. Можешь посмотреть на винрейт этих героев выше 4к хотя бы. Просто люди не понимают элементарного: вальве ориентированы на несколько тысяч задротов двух категорий: киберспортсменов и "стремящихся". И это губительный ориентир. В доту играет намного больше людей, которым про сцена интересна лишь для просмотра, они просто хотят получать удовольствие во время игры. Но вальве нн считаются с их желаниями и поэтому в 2018 году ондайн доты составлять уже 300к, вместо прежнего миллиона. Китай не будем приплетать. В первый месяц после инта всегда больше 600к, но что будет в сентябре? А в октябре? А дальше? Игра будет умирать, если только в сиэтле не примут решение более качественно улучшить контент, но что то я потерял надежду
Каких "этих"? У Паджа с Инвокером? Посмотрел, у Инвокера 46, у Паджа - 51 на 4-5К. Эээнд какой вывод?

Извините, я не понял вашу мысль, в чем выражается ориентация на киберспортсменов и стремящихся? (Серьезно спрашиваю, без подколов.)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
У Паджика и Инвокера пикрейт выше, чем у всех героев, которых вы перечислили, если что. :)
дело не в пикрейте. Можешь посмотреть на винрейт этих героев выше 4к хотя бы.

Просто люди не понимают элементарного: вальве ориентированы на несколько тысяч задротов двух категорий: киберспортсменов и "стремящихся". И это губительный ориентир. В доту играет намного больше людей, которым про сцена интересна лишь для просмотра, они просто хотят получать удовольствие во время игры. Но вальве нн считаются с их желаниями и поэтому в 2018 году ондайн доты составлять уже 300к, вместо прежнего миллиона. Китай не будем приплетать. В первый месяц после инта всегда больше 600к, но что будет в сентябре? А в октябре? А дальше? Игра будет умирать, если только в сиэтле не примут решение более качественно улучшить контент, но что то я потерял надежду
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ilya Karlov
не знаю где тут баланс. В пабе стабильно пикаются 4-5 героев(некрофос, свен, мк, бс ит.п.). Ладно если бы это были пуджи т.п., но у этих героев 55+вр по дотабаффу. При этом если против тебя сразу двое из них то шанс лузнуть явно выше 70%. Я понимаю, на 2к мб каждый второй перс это имба, но когда на 5к плюс у героев выше 53% - это явно дисбаланс. И скажи, где они прислушиваются? Что они сделали из просьб комьюнити за последние года 3? Людя просят их сделать мм, но они просто игнорируют это.На 2к любой 4к+ может разваливать. И я не спорю, на 2 к ммр играть в разы приятнее.
У Паджика и Инвокера пикрейт выше, чем у всех героев, которых вы перечислили, если что. :)
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ovcharman
Вытри слёзы. Гейб с осфрог регулярно прислушиваются к комьюнити, очень удивляют такие люди, которые вечно будут недовольны, что бы не происходило. Большинство хороших идей, которые были предложены на реддите, нашли отражение в игре. Просто сравни картинку доты пару лет назад и сейчас, да и вообще игровой баланс, если это не идеал, то очень близко к нему. Игра постоянно совершенствуется, а плохие игроки, плохие люди, люди с плохим настроением будут всегда. В последнее время я хоть и не часто играю, но приятно играть рейтинговые игры даже на моём 2,6к ммр. Попробуй к этому иначе относится и всё сразу станет приятней, ведь может это ты и есть тот, кто начинает рейджить от малейших ошибок тиммейтов, кто играет 0 ошибок и считает, что все вокруг виноваты.
не знаю где тут баланс. В пабе стабильно пикаются 4-5 героев(некрофос, свен, мк, бс ит.п.). Ладно если бы это были пуджи т.п., но у этих героев 55+вр по дотабаффу. При этом если против тебя сразу двое из них то шанс лузнуть явно выше 70%. Я понимаю, на 2к мб каждый второй перс это имба, но когда на 5к плюс у героев выше 53% - это явно дисбаланс. И скажи, где они прислушиваются? Что они сделали из просьб комьюнити за последние года 3? Людя просят их сделать мм, но они просто игнорируют это.На 2к любой 4к+ может разваливать. И я не спорю, на 2 к ммр играть в разы приятнее.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Uggjh Gjjhf
То что снг помойка единственная кто продолжает хайпить "мусорку 2",доказывает что наш народ любит жрать всякое говно и говорить что так оно и надо ещё и оправдывать постоянно и конечно же закупать шапочки костюмчики батл пасики мммм как классно,продолжаем обмазываться говном пока габен жирует и вместо того чтобы что то сделать с игрой,собирается выпускать карточную парашу по другой параше чтобы срубить ещё больше бабла с лохов.Класс,поздравляю.Не забудьте закинуть бабосов в стим скоро будете бустеры покупать за боснословные деньги.
То есть в ЛоЛе не закупают "шапочки-костюмчики" за RP, да? Классно.
+2
0
+2
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Конечно лол рекламируют как гавно которое хотят побыстрей впарить
0
0
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Ovcharman
по 3 пункту) Думается, что если бы в лоле возможно было бы реализовать систему компендиума и она бы реально приносила 100м в призовой фонд, то вряд ли бы разработчики её проигнорировали.
Резонное замечание. Объясню, почему так не делается.

Риоты, в отличии от Валве, сами поддерживают и создают всю киберспортивную инфраструктуру. В Лоле существует около 12-13 лиг. Точно не помню, но назову некоторые: Европа, Сев Америка, Латинская Америка, Южная Америка, Бразилия, СНГ, Турция, Южная Корея, Япония, Австралия и Океания, Китай, Тайвань. Может быть что-то я и забыл. В каждом регионе Риоты стараются открыть собственные студии, мини-арены и проводят 2 уровневые чемпионаты (премьер лига и 2 дивизион) в 2 сплита (весенний и осенний примерно по 2,5 месяца). Всю инфраструктуру оплачиваю они + спонсоры. Кроме призовых в каждом регионе, Риоты оплачивают в том числе и зарплаты игрокам. Условно говоря, про игрок в лол получает з/п из 3 источников: Риоты, Орга, личные спонсорские контракты, если такие есть + всякие стримы и прочее.

То есть Риоты вбухивают огромные деньги во все свое, оплачивая работу игроков, эфирных команд и т.п. В то время, как Валве очень многое отдает на аутсорс.

Это я все к чему веду. Риоты ни раз заявляли, что итоговый чемпионат в лоле с большими призовыми для них неуместен и отходит от их идеологии построения равной системы киберспорта в лоле. И они осознанно не вводят большие призовые. Условно говоря, они могли бы организовать продажи не 1 скина, а 5-6 и довести призовой фонд до тех же 24-25 миллионов. Но считают это неправильным в рамках своей стратегии развития киберспорта.

Может что-то и изменится в будущем, но пока никаких новостей нет. На мой взгляд, они легко могут побить планку призового фонда инта, если захотят, но считают это нецелесообразным.

А по поводу того, что игра захватила мировой рынок за счет раннего выхода - полностью согласен. И у вас отличный пример с Германией. Особенность российского региона еще в том, что в мире варкрафт был популярен, но не так сильно как у нас. Люди не стали бы устанавливать отдельно варик, чтобы сыграть в доту 2, а лол сразу шел как отдельная игра с отдельным клиентом. Плюс механика игры и интерфейс на момент появления лола значительно превосходил доту 1, которую я так люблю. Но для игроков в Европе, США, Азии выбор был достаточно очевидным: хороший жигуль или миловидная иномарка? Вот все и зашли в лол, а доту 2 не то, чтобы сильно ждали.

В итоге сейчас на рынке с огромным отрывом Лол и догоняющая Дота 2, ну, кроме России, где варик стоял на каждом 2 компе (мне думается, что высокие призовые это как раз стратегия развития игры из-за догоняющей позиции, чтобы выделяться - у них путь развития с большими призовыми).
+9
0
+9
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Ответ Uggjh Gjjhf
То что снг помойка единственная кто продолжает хайпить "мусорку 2",доказывает что наш народ любит жрать всякое говно и говорить что так оно и надо ещё и оправдывать постоянно и конечно же закупать шапочки костюмчики батл пасики мммм как классно,продолжаем обмазываться говном пока габен жирует и вместо того чтобы что то сделать с игрой,собирается выпускать карточную парашу по другой параше чтобы срубить ещё больше бабла с лохов.Класс,поздравляю.Не забудьте закинуть бабосов в стим скоро будете бустеры покупать за боснословные деньги.
У тебя мать сдохла что ли?
+3
0
+3
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
То что снг помойка единственная кто продолжает хайпить "мусорку 2",доказывает что наш народ любит жрать всякое говно и говорить что так оно и надо ещё и оправдывать постоянно и конечно же закупать шапочки костюмчики батл пасики мммм как классно,продолжаем обмазываться говном пока габен жирует и вместо того чтобы что то сделать с игрой,собирается выпускать карточную парашу по другой параше чтобы срубить ещё больше бабла с лохов.Класс,поздравляю.Не забудьте закинуть бабосов в стим скоро будете бустеры покупать за боснословные деньги.
+1
-1
0
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
К тому же просмотры не только через Twitch, многие смотрят через YouTube, Vkontakte, и многое другое. И если бы у Доты 2 падала популярность врядли бы призовой фонд был бы $25000000
Господи откуда вы такие тупые,то что вольво добавляют в игру всё больше донатного говна за которое люди готовы квартиры отдавать,это не значит что дота становится популярней,просто они придумывают всё более изощерённые способы вытягивания бабла.
+1
0
+1
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий