Valorant
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Банальное выражение о конкуренции, двигающей прогресс, не теряет своей истинности, несмотря на всю свою заезженность. Случай с Valorant и Counter-Strike: Global Offensive, на мой взгляд, под эту концепцию подстраивается идеально. Точнее говоря, подстраивался бы, если бы Valve, нарастив внутри себя неописуемые мощности, не приобрели невероятно раздражающую манеру подолгу отмалчиваться и не посвящать общественность в планы на будущее. Впрочем, этот текст с детищем Гейба Нюэлла никак не связан, а свою собственную точку зрения на противостояние Valorant и CS:GO я постараюсь выразить прямо сейчас, чтобы больше к этому не возвращаться.
Интригу, нарушив все законы драматургии, сохранять не буду: Valorant – не убийца CS:GO. На мой взгляд, шутер от Valve потеснить на киберспортивной/казуальной сцене просто невозможно. Невозможно, конечно, в глобальном плане. Допускаю, что на рынках, где CS:GO не в почёте, Valorant почувствует себя весьма вольготно. Отдельно, считаю, стоит выделить СНГ, где традиция зарубиться в «Контру» с пацанами после школы/универа/работы, не уйдёт, кажется, никогда. Ну и какие здесь шансы у внешне куда более «детского» шутера?
В общем, многолетнюю фору CS:GO нагнать очень и очень сложно. Впрочем, простой факт это не отменяет: Valorant – единственный достойный конкурент для родной нам «Контры», поэтому игра заслуживает более детального разбора.
Easy to learn and difficult to master
Тезис о простоте освоения, но безграничности совершенствования, являющийся краеугольным камнем в успехе любой амбициозной дисциплины, новому творению Riot подходит идеально. Всё сводится, как говорит Blad3, к противостоянию игровых моделек. Уровень игры лишь определяет, при каких условиях случится решающее противостояние. Освоить Valorant не сложнее, чем разобраться в CS:GO.
Разнообразие представленных умений не должно смущать, как не должно смущать наличие гранат в CS. Умения в Валоранте, кстати, реализовать полезно для команды намного проще, но следует помнить: возможность досрочно прервать жизнь тиммейта неудачным нажатием кнопки никуда не делась.
К сожалению, большая беда тактических шутеров, свойственная и CS:GO, – обучение новичков; у детища Riot этой проблемы избежать не вышло. Это особенно сильно бросается в глаза, когда игра оказывается в руках у человека, который с тактическими шутерами знаком был весьма слабо.
Роли на карте в Valorant идентичны ролям в контре, игроки, прибывшие из других дисциплин, начинают испытывать проблемы, это логично – они дезориентированы. Сама игра никак не помогает им понять, как они могут быть полезны для команды, поэтому обучение вновь на плечах несчастных ютуберов, многие из которых, стоит отметить, сами слабо понимают, как работает командная игра в подобных дисциплинах.
Riot Games и Valve
Между Valve и Riot существует принципиальное различие: одни, грубо говоря, почивают на лаврах, другие – мечтают подмять под себя весь киберспортивный рынок. Многолетняя история Valve позволяет им вести себя аморфно, Riot же такой роскошью не обладают. И это прекрасно.
Кажется, подход Riot сообществу нравится больше. Показательно, что люди в СНГ, где игры от Valve являются неоспоримыми лидерами, не любят творения Riot, однако всё равно признают подход конкурентов любимого Гейба более привлекательным.
Долго ли Valve смогут оставлять свою линию поведения без изменений? Только время покажет. Сейчас мы можем уверенно сказать только то, что смотреть придётся ЧМ по LoL, пока TI остаётся в туманном будущем.
Судить о Valorant всё ещё рано
Оценить реальные перспективы Valorant всё ещё довольно сложно. Виной всему, на мой взгляд, вездесущая пандемия. Думается, что более агрессивному продвижению новоиспеченного шутера на киберспортивной арене мешает именно она.
Очень хочется увидеть команды не на региональном онлайновом междусобойчике, а на крупном LAN турнире с приятными призовыми. Многое прояснится именно в этом случае. Интерес нашей аудитории – в том числе. Пока же остаётся беспомощно наблюдать, как ANGE1 и PipsoN отчаянно пытаются привлечь внимание русскоязычной публики к игре, а ForZe экспериментируют с составами.
Valorant и другие дисциплины
Riot довольно активно продвигали своё детище на разнообразных игровых порталах, поэтому пришлось прочитать чересчур много всякой чепухи. Сейчас страсти улеглись, поэтому можно спокойно констатировать: сравнения Valorant с CoD, Overwatch, любой другой дисциплиной, кроме CS:GO, – крайне поверхностные выдумки людей, не понимающих, на что нужно обращать внимание. Однако винить их невозможно: настоящие конкуренты главному киберспортивному шутеру нашего времени выходят далеко не каждый день.
Люди, увидев скиллы, поспешили окрестить просмотренное овервочем и ошиблись, о чём красноречиво говорит большое количество разочаровавшихся игроков, которым пришлось вернуться в игру от Blizzard с горьким осознанием того, что не все скиллы – это овер.
Сравнения с Overwatch вообще крайне забавны и притянуты за уши сильнее, чем слухи о продаже Влашича в «Зенит». Получается интересная история: Valorant получает огромное количество незаслуженного хейта не только от ярых защитников CS:GO, но и от игроков, ожидавших спасения из своих мёртвых игр.
Обещания Riot
Riot весьма чётко дали понять, что в своей игре не собираются наступать на грабли, с которых не слезает Valve: суровый античит, сервера с тикрейтом 128, хорошая регистрация попаданий, активная работа с коммьюнити, регулярные фиксы проблем. Надо сказать, что всё это присутствует.
Слышал, что игроки испытывали множество проблем с местным античитом, но сам на него пожаловаться не могу. Играю с самого начала закрытого бета-теста, никаких претензий у меня не возникло.
Не могу критиковать и техническую составляющую игры, у меня всё работает отлично, но упомяну, что мои товарищи часто жалуются на просадки кадров. Мне всё же кажется, что игра оптимизирована хорошо, не требует много ресурсов от вашего компьютера, но специалистом в технической части я не являюсь, поэтому позорно ретируюсь с этого абзаца.
Немного о геймплее
Желание Riot всё держать под своим контролем не всегда идёт на пользу: самый яркий пример – местный Deathmatch. Сложно поверить, что настолько плохо реализовать этот режим вообще возможно. Периодическое отображение соперников на карте, длительность в 5 минут, лимит в 30 фрагов – это просто ужасные решения, которые превращают DM в неиграбельное нечто.
Местный aim_botz реализован чуть лучше дефматча, но до своего родителя из CS:GO всё равно не дотягивает. Остаётся только верить в просветление Riot.
Приятные вещи можно сказать об игровом процессе – от игры получаешь неописуемое удовольствие, когда каждый игрок на карте знает, что от него требуется. Про стрельбу и говорить нечего, попадать здесь эстетически приятно, вопросы о регистрации попаданий возникают намного реже, чем в CS:GO. Сама механика сильно напоминает механику стрельбы из детища Valve, что позволяет бывшим ксерам переключаться на новую дисциплину без особых проблем. На мой взгляд, хорошее решение от Riot.
У меня есть ощущение, что игру ожидают значительные изменения в будущем, это нормально, когда дело касается новых дисциплин, для f2p шутера Valorant очень хорош уже сейчас.
Приятные сердцу итоги
Боюсь, что Валоранту никогда не отделаться от вечных сравнений с CS:GO. Проблема ли это? Не думаю. Правда в том, что CS:GO получил, наконец, достойного соперника. Нам известны противостояния FIFA и PES, Dota 2 и LoL, PUBG и Fortnite, Battlefield и CoD. Одна только «Контра» вальяжно развалилась на своём троне и долгое время наблюдает, как RSS, Overwatch и прочие варфейсы пытаются завоевать хотя бы немножечко внимания. Теперь у нас есть Valorant, который метит в высшую лигу, а мы будем с большим удовольствием наблюдать за очередным раундом противостояния Valve и Riot, надеясь на постоянный прогресс полюбившихся киберспортивных дисциплин.