Блог Нытьё и игры

Star Wars Jedi: Fallen Order. Немного нытья

Как я уже выяснил на своём собственном опыте, любовь к приключениям в далёкой-далёкой галактике – это навсегда. Довольно долго силился вспомнить свою историю знакомства с этой серией, но всё попытки оказались тщетны – слишком давно я привязался к великолепной саге Джорджа Лукаса. Знаменитый режиссёр создал уникальную вселенную, способную существовать абсолютно во всех проявлениях человеческого творчества. Литература, кинематограф, видеоигры – всё ей по силам.

Мир, придуманный Лукасом, оказался особенно полезным для разработчиков игр: сложно вспомнить жанр, в котором бы не нашлось места Звёздным Войнам. Гонки, RPG, шутеры, экшны – всё присутствует, это впечатляет и обеспечивает вселенной Star Wars актуальность по сей день. Когда-то почти любой мой поход за дисками оканчивался очередной покупкой игры, сделанной по этой франшизе. Игровую прессу я не читал, поэтому полагаться оставалось только на Силу: так мне в руки попали легендарные игры – KotOR, Jedi Academy, Battlefront; вышло так, что мой товарищ тоже оказался сражён этой вселенной, до сих пор с теплом вспоминаю, как проводили целые дни за его PSOne, пытаясь пройти Star Wars Episode I: The Phantom Menace. Пираты не стеснялись продавать на дисках и моды для Jedi Academy, тогда и представить не мог, что такое вообще возможно, поэтому всякие поделки вроде Lady Jedi и Escape from Yavin 4 принимались за очередную часть любимой игры. Я, конечно, понимал, что на экране творился какой-то дикий бред и адовая вакханалия, но разве это имело значение, когда передо мной была любимая вселенная? В общем, релиза Fallen Order я ожидал больше всего на свете: решено было устроить себе марафон Звёздных Войн и как следует напитаться духом великой вселенной. Я перепрошёл любимые игры, снова посмотрел все фильмы и ознакомился с мультсериалами – подошёл к делу со всей ответственностью.

Перед релизом ожидаемых мною проектов стараюсь вообще не следить за ходом разработки и игнорирую любую информацию, кроме даты релиза. Очень не люблю формировать какое-то мнение, не опробовав игру самостоятельно. Fallen Order я уже прошёл, поэтому сейчас хочу поделиться своими мыслями. Не думаю, что материал можно назвать обзором, про сюжет ничего не скажу, спойлеров можно не бояться – речь пойдёт совсем о другом: обсудим геймплей и поговорим об идеальной игре во вселенной Звёздных Войн.

Играть можно?

Сначала я попытаюсь быть объективным: Fallen Order – отличная игра и настоящее спасение EA от праведного гнева фанатов вселенной. Не скажу, что souls-like механики кажутся инородным элементом – через какое-то время на их условности совсем перестаёшь обращать внимание. Что-то даже идёт на пользу: битвы против штурмовиков и прочей нечисти стали интереснее, никакого автоблока из Jedi Academy, жмите на отдельную кнопочку для защиты, а если желаете отражать выстрелы бластеров прямо во врагов – извольте учиться ставить блок в нужный тайминг. Сражения с другими обладателями светового меча – настоящая сказка, ваши таланты и способности джедая зависят от ваших же умений – ошибаться нельзя, помощи ждать неоткуда, в общем, верьте в Силу и парируйте. Я уверен, что заядлым любителям творений From Software Fallen Order покажется лёгкой прогулкой на любой сложности, но мне такие игры всегда давались с большим трудом, новая игра Respawn Entertainment большим исключением не стала.

У игры потрясающий визуал, она очень красивая. Не люблю говорить о графике, но её точно стоит отметить. Возможно, я просто переиграл в KOTOR и Jedi Academy, но картинка в Fallen Order показалась мне приятной. Модельки персонажей радуют глаз, пейзажи захватывают дух, что ещё нужно для счастья?

События игры разворачиваются в печальный для Ордена джедаев период, в их душе поселилась невероятная тревога, а сами они вынуждены вечно скрываться и прозябать в одиночестве. Это чувство Fallen Order поселит и в вас. В этом мире каждый шаг может оказаться последним: дроиды-охранники пугают своим ужасающим видом, целеустремлённостью и уверенностью в победе, братья ночи даже не собираются проявлять уважение, а инквизиторы открыто смеются над вашими способностями, даже охотники за головами уверены, что вы им по зубам. На Датомире я почувствовал страх и тревогу внутри себя – хотелось выключить игру и заняться чем-нибудь умиротворяющим. Такая атмосфера дорогого стоит. Вы – одинокий джедай, пытающийся исправить ситуацию и спасти галактику. Помощи не будет. И вы это почувствуете. Браво, Respawn Entertainment.

Оставьте животных!

С объективной частью покончил, перейду к нытью. Souls-like механики всё ещё кажутся мне весьма сомнительными, точнее говоря, сомнительными мне кажутся некоторые решения, принятые разработчиками. Добрую половину игры нам придётся сражаться с агрессивными баранами, крысами, пауками и баранами-улитками. Признаюсь честно, меня это раздражало. Сильно. Во-первых, почему джедай должен убивать зверушек? Во-вторых, почему зверушки так больно бьют? Жалуюсь совсем не на сложность сейчас, я не получаю удовольствия от убийства барана, я хочу сражаться на мечах и отражать в супостатов их же выстрелы. Сложилось ощущение, что грузная боёвка из Souls игр лишает игрока некой свободы, а это ощущается именно из-за битв с огромной кучей разнообразной фауны. Геймплей влюбляет в себя, но через какие-то мгновения вынуждает ненавидеть всё в этом мире, а тёмную сторону считать хорошим выходом из ситуации. Я повторюсь: всё из-за зверушек! В наших руках световой меч, хочется кромсать им злодеев, а не отрубать баранам их рога. Кстати, это совершенно не касается битв со зверушками-боссами, они интересные и претензий к ним у меня не возникло.

Наверное, что-то стоит поведать и про головоломки, но ничего плохого про них не расскажу – это вполне себе обычные загадки, призванные отвлечь вас от бесконечных боёв. Безумный паренёк, придумывавший разноцветные шифры в Jedi Outcast, до Fallen Order не добрался, можно не переживать.

Пора немного поговорить о сюжете, спойлеров не будет, но этот абзац лучше не читать, если не желаете знать о происходящем в Fallen Order вообще. Совсем не понимаю желания творить истории в период, который невероятно близок к фильмам. Ну разве можно придумать что-то глобальное и захватывающее в таких условиях? Нет, у Respawn Entertainment получилась неплохая заварушка, за историей интересно наблюдать, несмотря на читаемые твисты, но это так скучно, когда знаешь, что ничего серьёзного вы с товарищами не натворите – нельзя же отбирать славу у будущих героев. Иногда я чувствовал, как разработчики всеми силами пытались нагнать саспенса и показать нам серьёзные и тяжёлые для восприятия вещи, но смелости (или возможностей?) у них, к сожалению, не хватило. Без спойлеров дальше не обойтись, поэтому остановлюсь. Я здесь ною, а не серьёзную аналитику затеваю. Интересные находки и завораживающие сцены в игре всё равно имеются, не стоит думать, что всё плохо.

Возможно, проблема даже не в разработчиках: Disney сами отказались от расширенной вселенной, но неужели из-за этого решения мы теперь никогда не посмотрим на времена Старой Республики? Ладно, с этим придётся смириться, но почему же игнорируются Войны Клонов? По-моему, потенциала для создания историй, подобных той, что нам рассказывает Fallen Order, там даже больше. В общем, штурмовики сильно утомили, отстаньте от них, пожалуйста. Звёздные Войны тем и хороши, что могут быть не привязаны к оригинальным фильмам, в SW:KotOR это наглядно продемонстрировано.

Что нужно народу?

Джедаи – это не безумные фехтовальщики, одарённые Силой. Джедаи – хранители мира и защитники справедливости, они ежедневно игнорируют тысячи соблазнов, решая самые разнообразные задачи. Да, они частенько принимают участие в войнах, но кто решил, что это самая интересная часть их жизни? На мой взгляд, ближе всего к демонстрации джедайских будней подобрался именно KotOR – нас обучают в ордене, в нашем распоряжении имеется собственная команда и быстрый корабль, а для посещения доступно приличное количество планет. Да, там, конечно, тоже война, а потом ещё и окажется, что играем мы за могущественного Дарта Ревана, но какая разница? Именно в этой игре мы можем поработать детективом и раскрыть убийство, решить шекспировские проблемы у местных Ромео и Джульетты и доказать, что гоняем не хуже Энакина Скайуокера. Respawn Entertainment выдали нам корабль и собственного дройда, добавили к этому команду и возможность посетить разные планеты – это уже хорошо, осталось дать чуть больше свободы, менее линейный сюжет и убрать необходимость истреблять бедных зверушек. Потенциал есть.

Star Wars Jedi: Fallen Order – лучшая игра во вселенной Star Wars за последнее время. С этим глупо спорить. Souls-like механики – свежий взгляд, который вполне себе жизнеспособен в рамках Звёздных Войн, но я очень хочу, чтобы разработчики отказались от идеи сделать свой Uncharted, приправленный Sekiro. Миру, мне кажется, нужна хорошая open-world игра, где нам позволят почувствовать все прелести джедайской жизни: борьба с тёмной стороной (и, конечно, возможность пасть на неё и забить на весь джедайский кодекс), отказ от отношений с симпатичными тви'лечками и собственный дроид, вытаскивающий из безумных передряг – ну подарите нам такое, пожалуйста…

Автор

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья