Counter-Strike для бедных
Блог
Трибуна

Overpass уступил место Dust 2 в пуле. Какие команды от этого пострадают?

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров

В ночном обновлении для CS2 произошло первое за полтора года изменение маппула – карту Overpass в активном пуле заменила Dust 2. Старушка вернулась в активную группу спустя 524 дня, а Overpass впервые за свою историю существования покинула пул и гарантировано пропустит мейджор в Шанхае.

Давайте взглянем на то, как команды из топ-30 HLTV играли на Overpass с момента выхода CS2 и кому статистически будет выгодно обновление пула карт.

В ходе небольшого исследования я, помимо общего количества сыгранных Overpass с выхода CS2 до сегодняшнего дня включительно, также изучил, как часто команды из топ-30 рейтинга HLTV выбирала эту карту, и посмотрел винрейт как на всех сыгранных картах, так и на пикнутых.

Для начала о результатах. Они выглядят следующим образом:

Вот так команды из топ-30 HLTV на 22 апреля играли на Overpass с момента выхода CS2.

Немного ознакомившись с цифрами, перейдем к наблюдениям. Некоторые из них будут действительно интересны, особенно при учете мнений со стороны.

Кто точно не пострадает от ввода Dust 2

Неудивительно, что большинство команд даже не почувствует каких-либо изменений. Около десятка команд из топ-30 либо не играли Overpass вовсе, либо никто не выбирал ее в качестве коронной.

Особняком стоят MIBR и FlyQuest – для обоих команд Overpass был инстабаном в первой стадии. Причем Австралийцы не играли Overpass даже под тэгами Grayhound и Jeeves.

Большое количество команд из топ-30 играет Overpass очень редко – 20 команд сыграли ее 15 или меньше раз. Ровно столько же команд пикнули карту 5 или менее раз. Поэтому больших проблем с заменой на Dust 2 у них возникнуть не должно.

Из топовых на бумаге команд можно выделить Liquid и G2. На двоих у них 15 сыгранных Оверпассов, при этом они ни разу не выбирали карту в качестве своего пика. Niko и M0nesy уже порадовались возвращению в пул Dust 2. Правда, учитывая последние результаты команды, не сказать, что возвращение одной карты в пул реально усилит G2.

Возможно, что Niko будет меньше напрягаться с новым маппулом.

Для большинства топовых команд Overpass был картой, на которой они играли либо десайдер, либо же забирали карту у команд уровнем ниже. Завсегдатаи крупных турниров (Faze, NAVI, Mouz, Spirit, Vitality, Eternal Fire, Heroic, Astralis, Falcons и Ence) вряд ли будут жалеть об удалении Overpass из пула. Скорее, переодически играть Dust 2 – ведь заучить ее гораздо проще.

Особняком стоят бразильцы Pain и Imperial. Для них Overpass не был коронной картой, однако обе команды ее играли. Впрочем, итог сильно разнится – если у Imperial это одна из лучших карт, то винрейт Pain на Overpass – всего лишь 36.4%, поэтому ротация для них определенно будет праздником, особенно после обновления состава. А вот для Imperial это потеря – на Overpass команда играла с винрейтом в 77%.

Кто пострадает, но не очень серьезно

Уход Overpass в инактив может связать руки Astralis. Датчане набрали на карте неплохой ход – выигрывали эту карту чаще, чем проигрывали, а последний раз Astralis пикала карту 3 дня назад. Но выход Dust 2 для датчан – не очень большая проблема, ведь команда неплохо играла ее до того, как карта ушла в инактив.

Для device возвращение Dust 2 это повод опробовать старые тактики «Золотого состава» организации, но теперь уже в роли ингейм-лидера.

Чуть серьезнее проблемы у FURIA – команда сыграла карту лишь 11 раз за полгода, при этом все 6 побед бразильцы заработали, когда выбирали эту карту в качестве своего пика. Но сейчас им явно не до смены карт: в первую очередь необходимо определиться с новым пятым игроком.

Для команд из Восточной Европы будет немного сложнее. BetBoom и Cloud9 часто пикали Overpass, пусть и с разными результатами. Но она выпадает из пула команд, оставляя возможность для наигрывания возвращенца. У BetBoom будет возможность наиграть карту еще до перерыва, а Cloud9 перед этим нужно укомплектовать свой состав. В этом у них схожие с FURIA проблемы, разве что россиянам нужно добрать трех игроков, а не одного.

Кто серьезно пострадает

Здесь в первую очередь хочется отметить Virtus.Pro. Безусловно, команда неплохо играет и на Dust 2, как это отмечает бывший аналитик Cloud9 F_1N, но для «Медведей» Overpass точно является одной из коронных. В последние полгода именно здесь команда как чаще всего играла, так и чаще всего выигрывала. Из 30 сыгранных Overpass VP забрала 23 карты, 21 карта была выиграна после того, как VP выбрали ее в качестве своей. Да, пусть на Dust 2 команда играет неплохо, но лишиться одной из сильнейших карт своего пула – тяжелый удар, и Fame вполне справедливо это отметил. Если бы Valve заменила любую другую карту, велика бы была вероятность того, что Virtus.Pro была бы более монструозной командой. Но увы, Valve вновь играет против «Медведей».

Среди серьезных пострадавших определенно будут Gaimin Gladiators, Complexity и Legacy. Для всех этих команд карта была удобной для выступлений на домашней арене. Теперь, по всей видимости, придется переходить на Dust 2. В этом есть и плюс – тактически Dust 2 более простая карта, поэтому винрейт на ней может вырасти еще выше.

Для Snax и GamerLegion замена Overpass на Dust 2 явно будет болезненной.

Серьезным ударом замена Overpass на Dust 2 стала для GamerLegion. У европейского состава эта карта является единственной, на которой винрейт с момента релиза CS2 составляет больше 50%. Среди команд, которых GL побеждала на Overpass, собрался внушительный список. Дважды обыграли Faze, а также Virtus.Pro, Monte, Ence и Eternal Fire.

Неприятная новость и для Aurora. За время с выхода CS2 они наиграли карту больше других команд из топ-30 – 41 раз, при этом 24 раза ее пикали. В обоих случаях у команды был серьезный винрейт. Впрочем, в отличие от GamerLegion, Aurora не придется ходить вокруг да около – Overpass был второй картой их пула как в плане количества сыгранных игр (чаще играли Ancient, 49 раз), так и по винрейту. Игроки Aurora чаще выигрывают карту Mirage, винрейт на ней у команды составляет 72.2%.

 

Подведем небольшие итоги и коротко распишем, как сильно по командам ударила смена маппула. Если делить все 30 команд на три списка, то получается примерно следующая ситуация:

  • Не изменит ситуацию: MIBR, FlyQuest, Team Liquid, G2 Esports, Faze, NAVI, Mouz, Spirit, Vitality, Eternal Fire, Heroic, Astralis, Falcons, Ence, Pain, Monte, SAW, The Mongolz.
  • Пострадают, но несерьезно: Apeks, Imperial, Cloud9, Astralis, Furia, BetBoom.
  • Серьезно пострадают: Virtus.Pro, Gaimin Gladiators, Complexity, Legacy, GamerLegion, Aurora.

А как вы думаете, каким командам будет сложно после изменения пула карт? Делитесь своими мыслями в комментариях к посту.

Интересную статистику и наблюдения можно увидеть в VK и Telegram.

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Немного некорректно говорить о том, что команды неплохо играли Dust 2 в прошлом, так как это было совсем в другой игре.
Некоторые про-игроки говорили, что сейчас на этой карте будет все совершенно по-другому из-за новой механики смоков. Теперь сложно выйти на лонг под смок, на Б под смок двери и бокс. Dust всегда была картой КТ, а с новыми механиками мы будем смотреть на 9-11 раундов за КТ с одной стороны, а потом камбэк с другой.
Так что можно считать это чем-то абсолютно новым. Тем более, что карты играют игроки, а не организации и Cloud9 вряд ли пострадают от смены карты, так как неизвестно, какие карты играют те, кто присоединятся в дальнейшем.
По Виртусам - это факт. Они пострадали больше всех, но в целом больше никто, может поэтому Овер и посчитали лучшим вариантом для замены.
+1
0
+1
Ответ صفارة zoomer
Немного некорректно говорить о том, что команды неплохо играли Dust 2 в прошлом, так как это было совсем в другой игре. Некоторые про-игроки говорили, что сейчас на этой карте будет все совершенно по-другому из-за новой механики смоков. Теперь сложно выйти на лонг под смок, на Б под смок двери и бокс. Dust всегда была картой КТ, а с новыми механиками мы будем смотреть на 9-11 раундов за КТ с одной стороны, а потом камбэк с другой. Так что можно считать это чем-то абсолютно новым. Тем более, что карты играют игроки, а не организации и Cloud9 вряд ли пострадают от смены карты, так как неизвестно, какие карты играют те, кто присоединятся в дальнейшем. По Виртусам - это факт. Они пострадали больше всех, но в целом больше никто, может поэтому Овер и посчитали лучшим вариантом для замены.
Говорить о том, что кроме VP больше никто не пострадал, как-то странно, верно?

Взять в пример тех же GamerLegion - для них это была, в сущности, единственная карта пула. Да и большое количество команд с удовольствием играло это карту. Те, кто сыграл эту карту больше хотя бы 15 раз уж точно пострадают, даже если они эту карту не пикали сами. Потому что они ее тренировали и она была в их пуле.

Да и потом, пул никогда не менялся с оглядкой на про-сцену. Valve интересуется ее делами зачастую в последнюю очередь, и в первую очередь обращает свое внимание на игроков из других режимов. Потому что они составляют массу людей, которые в CS, собственно, и играют. На про-сцене, что логично, играет лишь малый процент от них. Если что, здесь объясняю логику Valve, мне самому не очень нравится эта политика, но с ней приходится жить и считаться.
+1
0
+1
Не хватает 4 списка, кому возврат Даста скорее в плюс.
Учитывая что карта выходит целиком и полностью новой, как говорят сами про-игроки, увы, понять прямо сейчас, кто именно выиграет от возвращения Даста в маппул тяжело.

Можно было попробовать оттолкнуться от статистики прошлых лет, но после изменений все статистические наблюдения придется отложить хотя бы до осени. Там уже можно будет сделать какие-то выводы о том, кому появление карты сыграло в плюс.

С другой стороны, можно рассматривать список команд, у которых ситуация не изменится, как и список команд, которые от возвращения Dust 2 выиграют. Безусловно, под критерии там не все подходят, вряд ли те же MIBR и FlyQuest радикально изменят пул ради Dust 2 (хотя мне кажется, что эта карта достаточно простая для запоминания, все-таки она в соревновательном пуле 20 лет и ничего нового кроме возможности по-новому кидать гранаты не появилось).

Если уж действительно выделять, кому фартануло с возвращением Даста, то из тридатки лучших предположу, что выиграли от этого Liquid и G2. В какой-то степени удачным можно назвать камбек Dust 2 для Vitality и Astralis. Spirit будет просто освоиться на старой-новой карте.
+1
0
+1
Ну теперь ждем возвращения BIG в топы!
0
0
0
Ответ KorOn
Ну теперь ждем возвращения BIG в топы!
Ну им теперь должно быть попроще, но мне кажется что они вылетели из топов из-за своих экспериментов с составом))
0
0
0
Ответ a2wai
Ну им теперь должно быть попроще, но мне кажется что они вылетели из топов из-за своих экспериментов с составом))
Теперь ждем текст: команды которые выиграли от возврата Dust 2
0
0
0
Не хватает 4 списка, кому возврат Даста скорее в плюс.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий