25 ностальгических текстов про CS от Кибера – от истории Dust2 до отмены CS 1.7
Празднуем 25-летие любимой игры.
Нашему любимому шутеру исполнилось 25 лет. 19 июня 1999 года вышла первая бета-версия Counter-Strike, и киберспорт изменился навсегда. Мы любим CS не меньше вас, поэтому уже не первый год ежедневно пишем об игре.
Мы собрали 25 ностальгических постов об истории Counter-Strike, эпохальных режимах, о легендарных картах и многом другом. Готовьтесь пускать скупую слезу.
* * *
«Карта вышла еще во времена Counter-Strike 1.6, когда обычных игроков не так сильно интересовали серьезные матчи 5х5. Тогда большей популярностью пользовались небольшие веселые локации с постоянными перестрелками – к примеру, всеми известная Mansion. Мапмейкер Squall, создавший Pool Day, прекрасно понимал любовь аудитории к таким камерным аренам, поэтому в своей карте тоже делал упор на постоянный экшен, а не стратегии».
Первая бета CS – 😬. Раунд длился 8 (!) минут, был всего один режим и денежный безлимит
«Спецназу нужно доставить заложников на свой спавн, а террористам, соответственно, не дать этого сделать. Но раунд, который длился целых 8 (!) минут, не заканчивался после спасения заложников. Оставалось либо ждать окончания времени, либо перестреливать всю команду соперника. Понять, когда закончится раунд, крайне сложно, ведь разработчики не добавили таймер на экран».
В CS:GO был сиквел Mirage. Его добавляли в матчмейкинг, а вы даже не заметили
«Мапмейкер начал работу над ней еще в 2011 году, когда Global Offensive еще даже не вышла. Bubkez разрабатывал локацию для CS 1.6 под кодовым названием – все верно, Mirage 2. Тогда Майкл выбрал такое имя для карты, надеясь, что так ее заметит больше людей. Ведь если сам мапмейкер на то время был не особо знаменит, то его главное творение знали все».
«Суть De_Rats – в уникальном построении локации. Вы как будто играете за миниатюрных солдатиков, бегая по полкам комнаты и перестреливаясь друг с другом. Игроки прячутся не за стенами и колоннами, а за посудой и упаковками готовых завтраков. В так называемых «крысокартах» также важна многоуровневость – каэсерам интересно перестреливаться друг с другом не по прямой, а находясь сверху или снизу».
Мы ждали Source 2 в CS 6 лет. Собрали все важные даты, связанные с разработкой
«CS 2 наконец-то вышла! Главное обновление в истории CS:GO в итоге стало отдельной игрой. По слухам, патч мог выйти и в 2017, и в 2018, и в 2020 году, но постоянно что-то не складывалось – игрокам оставалось лишь ждать и надеяться. Кто-то и вовсе перестал верить в разработку CS на Source 2. Поздравляем всех, кто дождался – давайте вместе вспомним, какой путь прошла разработка новой части».
17 лет назад вышел японский CS будущего. Там уже был ММ и полуголые аниме-персонажи
«Чтобы запустить игру, нужно активировать специальную карточку. Они индивидуальны, для сохранения прогресса. Автоматы располагались в интернет-кафе Ledzone, который открыли специально для популяризации CS. Японцы быстро влюбились в игру, а еще по ней регулярно проводили турниры».
«Создателем первой версии Office был Александр Манилов. Мапмейкер родился в России, но уже в 13 лет переехал в США. Примерно в том же возрасте он попросил родителей купить ему книгу, которая называлась «Как создавать уровни для Doom». На тот момент юный Саша не читал ни одного произведения на английском языке, так что ему приходилось постоянно использовать словарь. Вдохновившись, Манилов погрузился в создание уровней для Doom 2, но спустя некоторое время переключился на игры серии Quake».
«Большинство игроков знает о четырех версиях игры: оригинальной CS, Condition Zero, Source и Global Offensive. И если в 1.6 и GO играло большинство фанатов, а у Source были свои поклонники, то Condition Zero прошла незамеченной. Все потому, что финальная версия игры получилась безумно устаревшей. Рассказываем историю однопользовательской версии CS, после провала которой Valve окончательно ушла в мультиплеер».
«Эталоном простоты в Counter-Strike считается Mansion. Это незамысловатая карта, состоящая лишь из одного дома и небольшой территории возле него. Игроки с удовольствием перестреливались на локации еще в 1999 году в бета-версии шутера – и занимаются этим до сих пор. Именно простая и запоминающаяся структура Mansion позволила ей стать величайшей картой в истории CS».
Топ-11 карт в CS по сложности. Dust2 идеален для подпивасов, а Nuke – для задротов
«Одиннадцать. Столько карт за историю СS:GO было в официальном маппуле на турнирах – если считать только мейджоры. Вне ивентов Valve иногда катали Season – кто-то вообще помнит, что это? Очевидно, новых карт в этой версии игры уже не будет, поэтому мы составили рейтинг локаций в CS:GO по сложности».
«Разработчики очень сильно постарались над разнообразием: в игре целых 16 зомби-режимов! Начиная от классических, где просто нужно перебить всех зомби, заканчивая крайне нестандартными – нужно готовиться ко встрече с зомби, строя и укрепляя здания. Есть режимы, в которых за монстров играет не компьютер, а другие игроки».
Мираж – карта, которая скинула с топа Dust2. А создал ее фермер 20 лет назад
«Mirage – единственная карта, побывавшая на всех 16 мейджорах. Она самая популярная как в матчмейкинге, где у нее всегда самое низкое время поиска, так и на Фейсите – сторонней платформе, где играют более сильные игроки. На Мираже проходит 30% всех матчей, у ближайших конкурентов (Инферно и Даста) лишь по 20%, а у свежих карт (Анубиса и Эншента) лишь несколько процентов. Если вся серия CS ассоциируется с Dust2, то CS:GO в частности – безальтернативно игра для Mirage. Но почему он стал культом?»
Карты с заложниками – классика CS. Это был первый режим в игре, но сейчас играть в него очень сложно
«В ранних версиях Counter-Strike правила игры на картах с заложниками значительно отличались от того, к чему мы привыкли сейчас. Например, в бете спасение людей от террористов вообще не было главной целью. Игроки могли освобождать заложников, но это приносило им не победу в раунде, а просто дополнительные финансы для покупки оружия. Переносить болванчиков могли не только игроки спецназа, но и террористы. Иногда это выглядело крайне комично, поскольку заложников использовали как живой щит».
Почему CS 1.7 так и не вышла? Она ведь даже была в разработке!
«В игре должен был появиться «молотов» и m60 – их файлы остались в CS 1.6 по сей день. Но версия 1.7, которая объединила бы аудиторию игр, так и не вышла. Разработка Condition Zero шла слишком медленно, студии-разработчики постоянно менялись, из-за чего приходилось постоянно переделывать модели. А потом и вовсе вышла CS Source, убившая дальнейшее развитие Counter-Strike».
История Dust2 – главной карты в CS. Автор боялся делать сиквел и даже назвал его Dust3
«Джонстон долго мучился над точкой B: он все никак не понимал, чего же там не хватает. Он делал плент с оглядкой на аналогичную точку на классическом Dust, но добавил приподнятую платформу и больше ящиков. И все равно было не то. Тогда Дейв подумал – и придумал окно. «Я счел это рискованным – у Dust не было таких элементов, и я не был уверен, как это будет выглядеть в игре , но это чувствовалось правильно. Я представил, как весело было бы мне, вооруженному Скаутом, высматривать врагов, пытающихся прорваться через ворота».
CS 2 существует уже 10 лет. Ее делали специально для Азии
«В ней было много отличий от оригинала. Игра была условно-бесплатной, далеко не все пушки можно было получить сразу. В этой версии CS было множество заданий и ивентов, за прохождение которых вы бы могли получить премиум-пушки. А если вам лень гриндить, то всегда можно было задонатить. Всего в игре было более ста девайсов, среди которых была винтовка M1».
На обложке CS 1.6 нарисованы не случайные люди. 20 лет никто не знал, кто это
«Два спецназовца в главном меню оригинальной Counter-Strike 1.6 запомнились даже тем, кто никогда не играл в эту игру. Они появлялись на фанатских артах, их перерисовывали в разных стилях, и до сих пор эти два парня ассоциируются с серией, хоть и не переносились в CS:GO или Source. Долгое время никто не знал, что за люди нарисованы на арте».
«Глен очень хотел, чтобы его карту официально добавили в CS. Поэтому он выделился среди других мапмейкеров – и привнес две необычные детали. Одна из них – курочки. «Добавили курочек, потому что я устал стрелять только по игрокам». Модели курочек и звуки, которые они издавали, импортировали из Quake 2».
Каким был первый мейджор по CS в 2001 году? Два Nuke в финале, баги с подсадкой, победа NiP
«Сейчас изменения на мейджорах – большая редкость. Начиная с 2017 года, Valve лишь точечно меняла правила турнира, а у каждой правки было свое логичное объяснение. Но в 2001 году Counter-Strike был совсем другим – как и первые экспериментальные турниры. А самый первый мейджор спустя спустя 20 лет и вовсе похож лишь на квалификацию к крупному чемпионату».
Aztec больше 10 лет конкурировал с Dust2. А в CS:GO про карту сразу забыли
«Чтобы освоиться на Aztec, вам было достаточно пары раундов. Карта интуитивно понятна, а длинные прямые коридоры давали возможность сильным аимерам показать себя. На карте уже была двухуровневость и логичное разделение плентов: открытая точка А и закрытая Б. А еще игрокам нравилась атмосфера мрачности, царившая на карте. Постоянный ливень, серые стены, покрытые мхом, грязное болото под хлипкими деревянными мостиками, да даже скелеты в раскопанной могиле на спавне атаки – это все создавало странный, но очень уникальный для CS вайб».
Скины в CS – всего лишь картинки. Почему они стоят так дорого?
«Valve первой придумала монетизацию через продажу контейнеров с косметическими предметами. Сначала компания опробовала такую систему в Team Fortress 2, а позже перенесла ее в CS:GO. И в CS скины стали настоящим культом».
Tuscan – легендарная карта из Counter-Strike. Игроки ждали ее возвращения 10 лет!
«В марте 2015 года вышла финальная версия Tuscan для CS:GO. Казалось, что в ближайшее время карта может вернуться в соревновательный маппул и на долгое время стать одной из основных локаций для игры. Восторг сменился разочарованием, как только пользователи чуть глубже изучили карту. Оказалось, что в версии для CS:GO Тускан была крайне недоработана. На ней было много багов, пиксель-бустов и невидимых текстур, из-за чего устраивать на ней соревновательные матчи было просто невозможно».
9 лет назад про-игроки хотели запретить «молотов». Тогда у гранаты были имбовые характеристики
«На первых турнирах организаторы по-разному относились к «молотову»: ESL разрешал использовать гранату, а, например, DreamHack запрещал. В сентябре 2012-го ESWC опубликовал правила своего турнира – «молотов» разрешили. Это решение турнирного оператора не понравилось многим про-игрокам, а Глейв и MSL активно призывали ESWC запретить гранату».
«При составлении топ-20 мы отошли от личных предпочтений – иначе в рейтинге соседствовали бы Cobblestone, Mirage и Insertion. Для нас была важна популярность карты среди игроков, ее вклад в игровую индустрию в целом, значимость локации в 25-летней истории CS и ее место в киберспорте. А, ну и мы не стали добавлять в топ карты для аима, серфа, баннихопа и других развлечений. В этом рейтинге – только локации для игры 5х5 и больше».
50 вещей, за которые мы говорим CS:GO спасибо
«46. Воспоминания.
47. Эмоции.
48. Друзей.
49. Работу.
50. Все.
Действительно – все. CS:GO была с нами 11 лет и останется в памяти, скриншотах и хайлайтах. Это была игра не без минусов. Возможно, их было больше, чем плюсов. Но наша любовь сильнее».
* * *
Почему Counter-Strike называется Counter-Strike?
Лучший состав в истории российского CS. Собираем вместе с Досей, Зонером и Hooch