Монологи о CS
Блог

Распрыжка – особое искусство в Counter-Strike. Эту механику тренируют годами, а Зевс с ее помощью сделал свой лучший хайлайт

Продолжаем сериал о движении в CS.

«Чтобы круто играть в CS:GO, нужно только натренировать стрельбу» – это самый известный миф о Counter-Strike. Несмотря на всю важность аима в игре, даже моментальные хэдшоты не сделают из вас топового каэсера, если вы не умеете правильно передвигаться. Причем речь идет не только о своевременных тактических перемещениях по карте и фейках, но и в прямом смысле о движениях – беге, небольших стрейфах и прыжках.

Sports.ru запустил серию постов о важнейших движениях в CS:GO. Мы расскажем о трех необычных механиках перемещения в Counter-Strike: стрейфах, баннихопе и серфе. Разобравшись в работе движений в CS:GO, вы поймете, что эта игра – не только про стрельбу.

Натренируешь стрейф – будешь пикать как Симпл. Иногда движение важнее стрельбы!

* * *

Термин «Bunnyhop» появился в игровой индустрии еще во времена первой части Quake, но повсеместно использовать его стали только с релизом Counter-Strike. Именно игроки в CS придали механике баннихопов легендарный статус. По сути, в Counter-Strike система бхопов превратилась в отдельную игру в игру, где было неважно твое умение стрелять – ценилось только умение грациозно управлять персонажем.

В новом выпуске сериала про движения в CS:GO мы разберемся, как в игре работает система баннихопов, а также ответим на главный вопрос – стоит ли вообще использовать эту механику в матчах.

Что такое баннихоп и как он работает?

Начнем, как всегда, с терминологии. 

Баннихоп (также известен, как бхоп или распрыжка) – механика, позволяющая игроку набирать скорость передвижения за счет своевременных прыжков. Таким образом, прыгая, игрок может двигаться по карте гораздо быстрее, чем используя обычный бег. Впервые распрыжка появилась в Quake. Тогда это была не осознанно внедренная в игру механика, а баг игрового движка. Персонаж быстро передвигался в воздухе, а с каждым прыжком его скорость только увеличивалась. Скачки нужно было делать четко по таймингу, иначе трение об землю сбрасывало скорость. 

В Counter-Strike распрыжка используется с помощью стрейфов. Подробно работу этой механики мы рассматривали в отдельном материале, а сейчас остановимся конкретно на стрейфах для баннихопа.

Прогнозы на EPL от Maincast и Sports.ru: угадываем победителя, MVP и количество ножей у Симпла

Чтобы набрать скорость во время баннихопа в CS:GO, недостаточно просто бежать вперед и вовремя нажимать кнопку скачка. Во время прыжка важно направлять персонажа из стороны в сторону и уводить мышку в ту сторону, в которую вы стрейфитесь. Грубо говоря, если во время одного прыжка вы делаете стрейф вправо и уводите мышь в том же направлении, то во время второго прыжка вам нужно повторить те же действия, но в противоположном направлении.

При этом баннихопить можно как вперед, так и назад, а самые скилловые игроки и вовсе делают это боком. Механика остается та же, но все действия выполняются в другом направлении. То есть, распрыгиваясь спиной, игрок должен стрейфиться точно так же, только в этом случае он не увидит, куда прыгает.

10 хитрых мест для плента в CS:GO. Некоторые из них полностью прячут бомбу

Если в Quake распрыжка была скорее недоработкой и багом, то в Counter-Strike разработчики осознанно добавили ее в игру, так как движок поддерживал подобную систему передвижения. Баннихопить в CS было сложнее, чем в других играх, поскольку здесь уменьшился шанс поймать подходящий момент для скачка. Прожимать кнопку для прыжка нужно было ровно в тот момент, как персонаж касался земли, иначе распрыжка прерывалась, а скорость сбрасывалась. 

Автохоп – это настройка сервера, которая позволяет игрокам баннихопить, не подбирая определенные тайминги для скачков, а просто зажимая кнопку прыжка. Ее используют на большинстве бхоп-серверов, но в соревновательных режимах игры она недоступна. 

Благодаря сообществу, баннихоп превратился в одну из основных механик Counter-Strike и стал своеобразным искусством каэсеров. Появлялись группы любителей распрыжки, открывались специальные серверы с картами для тренировки движений в прыжке. Существуют даже игроки, которые вообще не запускают режимы со стрельбой, а просто приходят на серверы с баннихопом и наслаждаются прохождением уровней на время. 

3 нестандартных применения «молотова», которые удивят противников

Но что, если вы играете только в ММ? Нужно ли вам тренировать распрыжку, чтобы лучше играть? Разберем все плюсы и минусы использования этой механики.

Плюсы

– Используя баннихоп, вы сможете гораздо быстрее добираться из одной точки в другую. Это может быть особенно полезно, когда вам нужно быстро пикнуть соперника или добежать до точки раньше врагов.

– Врагам гораздо труднее попасть в противника, который двигается быстрее, чем должен. Используйте распрыжку, чтобы избежать неприятных столкновений с врагами в коридорах и узких проходах.

– Если игрок идеально использует баннихоп, то его прыжки почти не слышны соперникам. Это большое преимущество, учитывая, что при беге шаги издают громкие звуки. 

Минусы

– Делать стабильно качественную распрыжку невероятно сложно – именно поэтому даже в профессиональном Counter-Strike мы видим ее крайне редко. Велика вероятность оступиться в самый неподходящий момент и потерять всю набранную скорость. Если это произойдет, пока вы будете пропрыгивать через открытое пространство, то вы станете легкой мишенью для соперников. 

– Далеко не всегда баннихоп – это лучшее решение для выхода на соперников. Если вы двигаетесь шагом, то лучше контролируете движения, а также можете в любой момент спрятаться за укрытие и переждать. Распрыжка же может подарить вам 1-2 фрага, но после них вы наверняка окажетесь в неудачной позиции.

– Баннихоп придется делать с ножом, поскольку с ним скорость набирается гораздо быстрее. Конечно, никто не мешает вам прыгать и с AWP в руках, но с ней набрать приличную скорость будет невероятно тяжело. 

Если вы хотите стать лучше в CS:GO и овладеть всеми возможными механиками игры, то вам будет полезно выучить основы баннихопа и попрактиковаться в распрыжке. Нельзя назвать этот способ передвижения обязательным для побед, но во многих ситуациях он действительно может быть полезен. 

Капитан озверел после выигранного раунда в CS:GO! Невероятные эмоции

Как лучше всего тренировать распрыжку?

Если вы хотите стать мастером баннихопа, но все еще прыгаете в CS:GO с помощью клавиши «Пробел», то эту привычку нужно менять. Распрыгиваться гораздо удобнее, используя колесико мыши, ведь так вам будет легче реагировать на тайминги прыжков. 

Чтобы назначить прыжок на колесико, открываем консоль и вбиваем туда следующие команды – «bind mwheelup +jump» для использования прокрутки вверх и «bind mwheeldown +jump» для прокрутки вниз». Сыграйте несколько матчей, чтобы понять, в какую сторону вам удобнее крутить колесико, чтобы прыгать. 

Чтобы потренировать стрейфы для распрыжки, нужно найти бхоп-серверы, где игроки проходят специальные карты на время. Обычно там включен автохоп, так что вам не понадобится вовремя прожимать кнопку прыжка. На таких серверах вы поймете, как необходимо двигаться, чтобы набирать скорость при баннихопе. Обязательно пройдите карты bhop_lego2 и bhop_arcane – две классические локации для распрыжек. 

Матчмейкинг CS:GO в агонии из-за бустеров: Valve игнорирует проблему, а игроки уходят на FACEIT

Потренировавшись на серверах с автохопом, вы можете просто зайти на одну из карт соревновательного маппула с ботами и попрыгать там. Теперь вам уже нужно будет использовать баннихоп самому и ловить идеальный тайминг для скачка. Первое время вам будет очень тяжело, но не переживайте – поначалу даже 2-3 четких прыжка считаются успехом. Тренируясь, вы поймете механику баннихопов и через некоторое время сможете выпрыгивать на соперников в матчмейкинге. 

А на про-сцене игрок баннихопят?

В профессиональных матчах распрыжку используют не так часто, как хотелось бы зрителям. На современной CS-сцене у команд есть четко выстроенная структура раундов с просчитанными передвижениями по карте, так что на импровизацию у игроков остается не так много времени. Тем не менее, когда у каэсеров получается выигрывать раунды с помощью баннихопа, это всегда смотрится эффектно. 

JW раньше был одним из самых агрессивных снайперов на CS-сцене, так что швед часто использовал распрыжку для быстрого передвижения. В матче против TSM он так быстро пропрыгал с шорта на иксбокс, что убил Кэрригана на спавне. Если бы JW не использовал баннихоп, то не успел бы сделать этот фраг. 

5 простых вопросов о CS:GO: где прокачивать опыт, с каких пушек легче зажимать и какие агенты сливаются с текстурами?

Также распрыжка отлично помогает игрокам ошеломить соперника, ждущего обычный выпад. GeT_RiGhT доказал, что если в ситуации 1х1 вылететь на противника с помощью баннихопа, то у него просто не будет времени сориентироваться.  

Распрыжка также помогает увернуться от выстрелов соперника, и лучше всех это показал Зевс на бостонском мейджоре. Капитан NAVI разобрался с NiKo, просто ускакав от него с лестницы, а затем добив с CZ-75. На тот момент показалось, что Zeus – бог движений в Counter-Strike. 

Инвентарь Флейми: AWP за 250 тысяч и почти все скины «прямо с завода»

* * *

Да, сложно назвать баннихоп необходимой механикой для CS:GO. Вы легко можете апнуть Глобала и даже играть на про-сцене, ни разу не сделав качественную распрыжку. Тем не менее, само наличие подобной механики делает игру очень разнообразной и открывает у нее второе дно. По сути, это отдельная игра в игре, которой тоже нужно учиться и в которой тоже есть свои цели и рекорды (попробуйте побить лучшее время на бхоп-сервере в вашем регионе).

Так что, если вы не умеете стрелять, но очень хотите поразить тиммейтов в матчмейкинге, то распрыжка – это ваш выбор. 

Лучшие посты по CS:GO – у нас

Комментарии

Возможно, ваш комментарий – оскорбительный. Будьте вежливы и соблюдайте правила
  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные