Обновления, изменившие CS:GO в 2019 году
Вспоминаем ушедший год по патчам.
2019 год был крайне странным в плане обновлений CS:GO. С одной стороны, Valve выпустила немало важных и полезных патчей, которые исправили многие ошибки и улучшили внутриигровые фишки. С другой стороны, разработчики зачастую слишком много внимания уделяли казуальным игрокам и забывали про профессионалов, а также иногда вводили в игру абсолютно ненужные вещи.
Мы отобрали 7 важнейших изменений в CS:GO, которые произошли за последние 12 месяцев, и распределили их в хронологическом порядке. Какие-то из них изменили игру в лучшую сторону, какие-то – нет.
Улучшение производительности и моментальное разворачивание
Мартовское обновление в 25 мегабайт прошло так незаметно, что многие не знают о нем до сих пор. А ведь оно решило одну из главных проблем игроков со слабым железом – оптимизацию. Этот патч добавил в игру команду «-d3d9ex», которая при использовании примерно на 40% уменьшала нагрузку на процессор и значительно увеличивала количество FPS. Игроки были в восторге.
ZywOo спас французский CS, обогнал Симпла по рейтингу и получил кучу MVP. И все это в дебютный год!
Вместе с этим Valve исправила извечную проблему с долгим разворачиванием игры после выхода на рабочий стол. Теперь для возвращения в CS:GO требовались считанные мгновения, хотя раньше на слабых компьютерах это могло занимать больше 10 секунд.
Как оказалось, чтобы создать самое полезное обновление за несколько лет, требуется лишь 25 мегабайт.
Переработка экономики
В том же месяце Valve полностью переработала экономику игры, значительно уменьшив количество эко-раундов в матчах. Пропало такое понятие, как ресет экономики: теперь бонусы за проигранные раунды высчитывались по количеству проигранных раундов. После каждого выигранного раунда бонус стал уменьшаться на 1, после выигранного – повышаться на 1.
Разработчики продолжили тенденцию по уменьшению «сливных» раундов с пистолетами, которые команды проводили только для укрепления экономики. Теперь в CS:GO игроки могли неплохо закупиться даже при проигрыше пистолетного раунда или ресете экономики. Это значительно уменьшило рандом в игре, но в то же время сделало саму структуру экономики менее значимой. Из-за этого игроки до сих пор не могут определиться, было ли это изменение полезным или губительным.
6 СНГ-снайперов, которые могли бы заменить Гардиана в NAVI
Неожиданное появление Vertigo
Изменение маппула раз в год – уже классика на про-сцене CS:GO. Valve ежегодно убирает одну карту из списка соревновательных и отправляет ее на переработку. В то же время ее заменяет карта, которая была переработана ранее. Казалось бы – идеальная концепция для соревновательной сцены, когда ты заранее знаешь, какая карта появится в маппуле следующей. Но в 2019 году Valve решила поступить иначе.
Вместе с исчезнувшей из маппула ранее Cobblestone на замену Cache разработчики ввели Vertigo, которая существовала в Counter-Strike еще с 1.6, но никогда не была одной из соревновательных карт. Результат все помнят: бесконечная критика от про-игроков, отказ от карты со стороны многих команд в первые несколько месяцев и несколько глобальных переработок от Valve.
Сегодня Vertigo все еще далека от идеальной карты для турниров, но Valve всеми силами пытается сделать ее таковой, и за это ее стоит похвалить. В ближайшее время карта вряд ли покинет маппул, так что если вы до сих пор не выучили карту и не понимаете, что на ней происходит, то сейчас самое время изучать ее.
Новые фишки в Danger Zone
В конце 2018 года в CS:GO вышел новый режим Danger Zone – версия королевской битвы от Valve. В него было интересно играть первое время, но уже спустя пару часов режим становился очень скучным и репетативным. Danger Zone не получила народной любви по нескольким причинам: в режиме было мало контента и всего одна карта, разработчики не добавили в него рангов и не дали игрокам какую-то глобальную цель.
6 моментов из CS:GO, когда раунд за секунду переворачивался с ног на голову
Это изменилось после выхода первых масштабных обновлений для Danger Zone в мае. Valve завезла в игру море нового контента: новые скиллы, карты, предметы для динамичной игры (экзоскелет и трамплины), а также возможность возрождаться и управлять дронами. Спустя еще два месяца разработчики добавили в режим звания, и у игроков наконец-то появился смысл постоянно играть в Danger Zone.
Да, возможно в этот режим до сих пор не особо популярен (большие карты попросту плохо оптимизированы), но Valve действительно вложила в него много сил и какое-то время постоянно его поддерживала, так что за это – жирный плюс.
Добавление безрангового матчмейкинга
С момента появления в CS:GO матчмейкинга фанаты постоянно просили Valve добавить в игру режим, в котором можно было бы сыграть 5 на 5 по правилам ММ без страха потерять ранг. Да, в игре все это время существовал режим «Обычный», но все хардкорные игроки его игнорировали, поскольку он представлял из себя скорее изуродованную версию матчмейкинга с форматом 10 на 10 и только тремя гранатами на человека.
В 2019 году разработчики наконец-то ввели в игру режим Scrimmage, в котором пользователи могли сыграть матч по правилам матчмейкинга, который никак не повлияет на звание. Тем не менее, Valve поступила очень странно, ограничив число карт в этом режиме до 3, причем в основном это были казуальные карты по типу Ruby и Workout. Из-за этого мнения игроков по поводу Scrimmage кардинально разделились. Одни радовались возможности попробовать новые карты без угрозы для звания, а другие расстраивались, что не могут сыграть в безранговом матчмейкинге на любимой Dust2.
5 самых необычных эйсов 2019 года
Разочаровывающее празднование 20-летия CS
В 2020 году Counter-Strike исполнилось 20 лет, в честь чего все фанаты ждали от Valve чего-то масштабного. Все понимали, что у команды, которая занимается CS:GO, крайне ограничены ресурсы, поэтому надеяться на какой-то глобальный ивент было бы глупо, но многие были бы довольны, если разработчики просто добавили в матчмейкинг несколько старых карт или ввели на ограниченное время одну из олдовых пушек – в общем, сделали что-то для хардкорных любителей игры.
В итоге все, что получили фанаты – это тематическиий кейс с капсулой и старая версия Dust2, которая, к тому же, была доступна только в режиме Обычный, а не в матчмейкинге. Наши ожидания – это наши проблемы, но такой юбилей величайшего киберспортивного шутера разочаровал игроков.
Долгожданный выход операции и нерф Крига
Новую операцию в CS:GO ждали два с половиной года, и она вышла, когда ее ждали меньше всего. Новые скины для персонажей, баттл-пасс с уровнями, карта для Danger Zone – в первые часы после выхода Shattered Web казалось, что Valve подарила игрокам отличное дополнение перед праздниками.
5 лучших снайперов 2019 года в CS:GO
Эйфория прошла достаточно быстро. Вскоре оказалось, что модельки агентов часто сливаются с картой, чем мешают соревновательной игре, а баттл-пасс и в половину не такой интересный, как в Доте, поскольку в нем нельзя получить что-то глобальное. К тому же многих возмутило отсутствие новых карт для матчмейкинга, из-за чего всегда ждали выход операций. Миссии тоже стали очень однообразными и скучными, а уже к пятой неделе их даже не хочется выполнять.
К счастью, с этим же обновлением Valve понерфила Криг, на который в 2019 году не жаловался только ленивый. Разработчики не урезали ни одного показателя у пушки, но при этом увеличили его цену, чем заставили геймеров несколько раз подумать, перед тем как брать его вместо AK-47.
* * *
2019 год в плане обновлений стал определяющим для CS:GO. Стало очевидно, что в ближайшем будущем Valve не будет ориентироваться на хардкорную аудиторию, предпочитая ей казуалов. Это ни в коем случае не плохо – подобный подход привлекает к игре все больше и больше новых пользователей. Но разработчики должны понимать, что с таким подходом в будущем CS может столкнуться с проблемой массового оттока игроков, которых уже нечем удивлять. И это уже может стать проблемой.