В CS:GO нашли консольную команду, которая меняет структуру дыма. Она работает даже на официальных серверах!
CS:GO и баги со смоком – единое целое. Ранее мы рассказывали вам, что порой у игроков случаются графические лаги, из-за которых они видят врагов через дым. Но одно дело единичные баги, а совсем другое – специальная консольная команда в игре, которая позволяет самому игроку менять расположение смока.
Инсайдер DonHaci обнаружил такую недоработку, которая доступна в обычном матчмейкинге. Он не рассказал, как именно ее использовать, но наглядно продемонстрировал, как она действует в игре.
What the fuck????? There is a command that lets you «reset» the shape of smokes?? It works without sv_cheats 0 and on Valve servers
— DonHaci (@DonHaci) 19 мая 2019 г.
this is game breaking holy shit pic.twitter.com/z1ydIAd7eN
Как можно увидеть на видео, консольная команда немного меняет структуру дыма, что может повлиять на видимость игроков. То есть, в теории, игрок защиты может бросить смок, а затем подстроить его под себя так, чтобы он видел через него врагов, а они его – нет.
Но это еще не все. Как оказалось, эта команда также влияет и на коктейли молотова. При ее использовании, огонь просто-напросто пропадает на некоторое время.
LMAOOOOOOO IT COMPLETELY MAKES FIRE DISAPPEAR FOR ~0.5 SECONDS pic.twitter.com/XqrYAxrzll
— DonHaci (@DonHaci) 19 мая 2019 г.
Самое интересное, что для использования этой команды, по словам DonHaci, не нужно никаких настроек. Она действует, даже когда команда sv_cheats выключена, а использовать ее можно везде: в обычном матчмейкинге, в пабликах, на ESEA или FACEIT (правда на этих сервисах команду можно прописывать лишь единожды за раунд).
Вот так будет выглядеть попытка найти пробел в дыму во время соревновательной игры.
Tested it more in an empty server with someone:
— DonHaci (@DonHaci) 19 мая 2019 г.
it’s still all client-sided meaning the smoke/fire only changes for you
In some cases (think this is for Faceit/ESEA and retake/execute servers) it only works once per round (1 smoke change shape only) per round. pic.twitter.com/RUuhpa92TJ
Любой грамотный игрок при помощи такой команды сможет давать себе огромное преимущество во время матча. Известно, что существуют так называемые «one-way» смоки, в которых можно найти просвет лишь с одной стороны. С такой читерской командой каждый сможет обновлять структуру дыма до тех пор, пока не найдет самый подходящий для себя.
there’s many way to abuse it, you could just drop a smoke somewhere and keep changing the shape of a smoke until you get a perfect 1 way smoke. pic.twitter.com/x5uNJYTrjJ
— DonHaci (@DonHaci) 19 мая 2019 г.
На Реддите сразу же пошли шутки, что именно эта команда позволила Astralis доминировать уже больше года. Всего лишь шутки – но что если датчане действительно первые узнали об этой недоработке и долгое время держали ее в секрете? Не самое плохое объяснение тем невероятным фрагам в дым, которые игроки Astralis делали весь прошлый год.
Эта проблема поднимает еще один важный вопрос в CS: а почему все смоки в игре до сих пор рассчитываются в клиенте игры, а не на серверах? Может быть, есть смысл изменить это, пока игроки не нашли еще больше способов абузить эту фишку?