Монологи о CS
Блог

С Чистого Листа

[ПЕРЕВОД СТАТЬИ HLTV.ORG "STARTING FROM SCRATCH - THE MAKING OF PENTA"]

Сделать команду с чистого листа и попасть на мейджор за менее чем четыре месяца – так звучит вдохновляющая история нового состава PENTA, европейского микса, собравшегося вместе лишь в марте, но уже в июне квалифицировавшегося на PGL Major. Вопреки всем ожиданиям, парни показали очень уверенную игру во всех четырех отборочных матчах, в некоторых из них просто не оставив ни единого шанса оппоненту. С помощью человека, стоящего у самых истоков коллектива, капитана команды Кевина «kRYSTAL» Аменда, мы тщательно рассмотрим историю создания PENTA и их молниеносный взлет.

История началась в конце 2016 года, когда предыдущий состав PENTA, состоящий из таких игроков, как loWel, Kairi, mikeS, tahsiN и kRYSTAl, планомерно, шаг за шагом разваливался, оставив в конце лишь вышеупомянутого kRYSTAl, которому и было поручено создать с нуля новый европейский состав.

Первым игроком, попавшим на радар PENTA, стал Микка «suNny» Кемппи, финская звезда, чья прошлая команда ENCE развалилась в декабре. Именно он был вскоре первым подписан организацией, несмотря на то, что проходил испытательный срок вместе с еще несколькими перспективными игроками. В то время, частью команды также был Стефан «stfN» Сиер, однако его пути с PENTA разошлись, так как немец не мог полностью посвятить себя коллективу.

«Весь процесс создания абсолютно новой команды был очень, очень непростой и стрессовый. Сама идея началась с Микки (suNny) и меня. Kakafu (сейчас является тренером BIG) связался с Миккой по поводу его заинтересованности в создании с нами интернациональной команды и через пару недель он решил, что готов на это. И я и Микка оба хотели полностью отдаться команде, так как мы считали, что только так на данный момент можно достичь успеха. Нашей первой целью было одно – попадание на мейджор  

                                                                                                                                     - kRYSTAL

krystal

Поначалу команду преследовали масса неудач. К примеру, Рикардо «fox» Пачеку уже был готов присоединиться к PENTA, однако в итоге принял предложение от SK, которые в то время нуждались в замене, так как незадолго до этого расстались с Линкольном «fnx» Лау. Возможно, именно эти проблемы заставили kRYSTAL’а на какое-то время засомневаться в его способности создать действительно конкурентоспособный состав, и в феврале он объявил, что открыт для новых предложений.

twitter

Как бы то ни было, в итоге kRYSTAL решил остаться в команде и, с помощью suNny, смог привлечь в коллектив бывших игроков из Rogue и Kinguin – Кевина «HS» Тарна и Павла «innocent» Мосека соответственно.

«Кевин (HS) уже смог сыграть со мной во многих матчах, когда он выступал как стенд-ин, и я был очень впечатлен его стилем игры и ее пониманием. В игре он очень спокоен и сфокусирован, несмотря на то, что ему по-прежнему не хватает опыта. Я хотел, чтобы он оказался в команде, так что нас было уже трое. Микка предложил опробовать Павла (innocent) и, несмотря на то, что ранее я не рассматривал его как потенциального игрока в нашем коллективе, я доверился suNny и его решению. Начались переговоры, в результате которых мы осознали, что каждый из нас хочет одного и того же. Стало ясно, что у нашей четверки был абсолютно правильное мышление и настрой для того, чтобы достичь цели. Так и появился наш квартет»

Возникли сложности с поиском пятого, поскольку роль kRYSTAL’а в команде значительно зависела от того, какого именно игрока они смогут найти. В конце концов, к PENTA присоединился Джесси «zehN» Линджала, который стал свободным агентом после ухода из iGame.com. Это значило, что kRYSTAL’у придется совмещать роль капитана и снайпера одновременно.

«Если бы мы нашли хорошего снайпера, то я бы стал капитаном, играющим с винтовкой, а если бы мы нашли опытного стратега, то я бы переключился на постоянного снайпера. На самом деле, это стало большой проблемой для нас, но в итоге вышло так, что теперь я совмещаю эти две роли.

Это было довольно спонтанное решение, скорее, как крайняя необходимость. Однако я верил в то, что смогу справиться с этим, и, что более важно, моя команда тоже верила в меня. Поэтому нашим последним игроком и стал zehN. SuNny играл с ним ранее, поэтому он смог дать мне понимание того, на что он способен. Я, однако, тоже немного знал его, так как наши команды сталкивались друг с другом на миноре в прошлом году. Мы много обсуждали, кто же именно сможет влиться в нашу команду лучше всего, кто сможет приспособиться к тем игрокам, что у нас уже есть. В итоге из всех игроков, которых мы рассматривали (ropz, к примеру) мы выбрали zehN’а»

zehn

За все те три месяца, во время которых отбирался новый состав PENTA, им удалось занять третье место на плей-оффах ESEA Premier Season 24, после чего начался долгий путь команды на PGL Major. Они приняли участие в первой открытой квалификации на Европейский Минор, проходившей в конце апреля, и смогли пройти в закрытую часть отборочных, сыграв, в общей сложности, более 11 карт.

Когда наступило время ESEA S24 Global Challenge и PENTA отправилась в Лестер, многие считали, что команде вполне по силам дойти до полуфиналов, однако, в глазах большинства людей, коллектив все равно находился на голову ниже тех же GODSENT или BIG. Однако на своем офлайн дебюте европейская пятерка осталась непобежденной, оставив шведов на втором месте в группе и победив немцев во главе с gob b в финале на двух картах с очень близким счетом.

SuNny показал замечательную игру и закончил турнир со средним рейтингом 1.40 (опередил его лишь tabsen с рейтингом 1.43), в то время как второй звездой коллектива себя показал innocent, показав очень стабильную игру с рейтингом 1.30.

Sunny

ESEA Season 24 положил начало соперничеству между PENTA и BIG, которым еще предстоит не раз сразиться друг с другом на протяжении последующих двух месяцев. Пятерка kRYSTAL’а проиграла немецкому коллективу важнейший матч за выход в следующий сезон ESL Pro League, однако позже в этот же день европейский состав взял реванш в закрытых квалификациях на европейский минор, пройдя в итоге через него со счетом 3-0 и закрепив за собой место в следующей стадии отборочных на мейджор.

Позже PENTA, проиграв матч Gatekeepers, вылетели с турнира GeForce Cup в Польше, заняв последнее место. Поскольку данный ивент проходил всего лишь за две недели до европейского минора, путь коллектива на турнир в Бухарест выглядел далеко не безоблачно, даже несмотря на присоединение к команде Нико «naSu» Кованена, как тренера. Говоря по совести, у финского ветерана не было достаточно времени, чтобы произвести какое-либо видимое влияние на команду, однако, с течением времени стало заметно, что добавление «шестого игрока» в коллектив было необходимо, так как naSu определенно исправил множество небольших проблем и помог с анализом стратегий оппонентов.

«NaSu является очень опытным игроком, который в свои дни соревновался на самом высоком уровне, так что он определенно знает, как играть в игру и помогает нам исправить небольшие детали, с которыми у нас иногда возникают проблемы, но которые очень важны в матчах, к примеру, ретейки. Он помогает нам улучшаться в общем, потому что у него есть общий взгляд на всю игру, и после матчей он может указать на наши определенные упущения. К примеру: “Смотри, я думаю, что в этой ситуации тебе стоило побыстрее принять решение и потом отыграть 2v2”. В особенности, он помогает персонально мне с анализом действий наших соперников, поэтому мне легче составлять тактики и планы на игру против оппонентов»

Проведя буткемп, PENTA вышла 2-0 из группы на Миноре и получила свой слот на отборочные к мейджору после матча с EnVyUs, закончив ивент на втором месте, потерпев тяжелое поражение от заклятых соперников BIG в финале.

На самих главных квалификациях команде пришлось сразиться с двумя коллективами из Северной Америки – OpTic и Liquid. В обоих матчах suNny и остальные устроили очередное шоу, победив оппонентов, поведя 2-0 и оставаясь лишь на расстоянии одной карты от заветного мейджора. Финну, однако, не удалось внести столько же влияния в игре против mousesports, которую PENTA проиграла со счетом 16-14. Команда, однако, быстро вернулась в колею и уже на следующий день праздновала свой выход на главный турнир лета после комфортной победы над Vega Squadron.

penta

kRYSTAL поделился рецептом успеха его команды и точно обрисовал их намеченные цели, коллективную жадность до побед, тяжелую работу и открытость к критике.

«Первой причиной нашего успеха является то, что мы имели и до сих пор имеем одну и ту же общую цель. Мы все хотим побеждать. Становиться все лучше и лучше. Расти как команда. Видеть наш прогресс до того, когда мы сможем на равных соревноваться с командами, играющими на мейджоре. Если вы, как команда, имеете одну и ту же цель, ты вы можете двигаться вперед. Ты начинаешь ставить “себя” ниже “команды”, потому что понимаешь, что только так можно достичь поставленной цели. Мы были лишь пятеркой парней со всего мира, которым не удалось поодиночке достичь того успеха, о котором мы все мечтаем. Так получилось, что нам удалось собраться в одной команде. Победа значит очень много для всех и каждого из нас, и мы готовы пожертвовать многим ради победы. Мы очень тщательно работали над собой и проводили немало времени с целью становиться все лучше и лучше.

Вторая причина во многом граничит с первой. Из-за того, что у всех нас существует одна общая цель и мы хотим не просто заработать немного денег играя в видеоигру, а действительно чего-то достичь, мы очень открыты к критике. Не обращая внимания на ошибки, ты не можешь стать лучше. Вот так просто. Мы постоянно можем пообсуждать друг с другом о чьих-то ошибках, о том, какой подход мы должны применять к определенным вещам, о том, как кто-то должен был вести себя в конкретной ситуации для лучшего исхода раунда и т.д. Я очень ценю это в своей команде. Мы почти никогда не принимаем что-то близко к сердцу и, я думаю, что именно поэтому мы прогрессируем горазда более эффективно, чем многие другие команды.

Существуют множество небольших деталей, которые сделали нас такими, какие мы есть сейчас, но я хочу назвать еще одну. Перед тем, как оказаться здесь, в одной команде, все мы играли в разный CS, в разных командах и странах. У всех нас разный подход к игре, различающиеся мнения о том, как именно надо играть и, самое главное, у каждого из нас был разный опыт, зачастую негативный. Но именно этот плохой опыт помог нам понять, что мы не хотим видеть в команде. Иными словами – как коллектив должен работать. Каждый из нас получил и до сих пор получает столько нового друг от друга, это просто невероятно. Из-за того, что у каждого из нас есть определенная область, в которой он хорош, мы стараемся делать друг друга лучше и лучше. В итоге команда очень сильно выигрывает с этого.

Вспоминая мои предыдущие составы, в каждом из них всегда был кто-то, преследующий только собственные цели или же не воспринимающий критику, переводящий стрелки на другого человека, чтобы никто не мог перевести их на него, не понимая, что критика необходима для прогресса. В моих глазах, если ты не можешь принять критику, то ты плохой игрок. Если ты не видишь общую картину того, что нужно сделать с целью стать успешным, то тогда ты просто-напросто… не станешь им»

Это вдохновляющая история для каждого игрока и каждой команды, по многим причинам. PENTA не просто проложила свой путь к мейджору настолько быстро, это было сделано составом, полным игроков, кикнутых из своих предыдущих коллективов, к тому же, самым трудным путем – через все четыре стадии квалификаций. К слову, за свою дорогу к PGL Major европейская пятерка сыграла 23 карты (или 28, если учитывать еще два матча с минора, в которых уже не решалась судьба слота на основную квалификацию), из которых им нужно было выиграть 20, чтобы попасть на мейджор.

Даже kRYSTAL, который был в этой истории с самого начала, не поверил бы, если кто-нибудь сказал бы, что он попадет на мейджор с составом PENTA, существующим лишь четыре месяца.

«Я бы засмеялся. Я до сих пор удивлен тому, как быстро мы становимся лучше, это безумие. Обычно, когда создается новая команда, всегда существует этот “хайп-тайм” в начале, когда каждый чувствует себя очень уверенно и прогресс очень легко заметен, однако позже улучшения становятся практически не видны. Мы же до сих пор продолжаем движение вперед, и это замечательно.»

Теперь же, когда до мейджора в Кракове остается меньше недели, коллектив kRYSTAL’а в очередной раз находится в статусе андердогов. Смогут ли они пройти свое самое большое испытание на данный момент и заполучить статус «легенд», который немецкая организация не получала аккурат с ESL One Katowice 2015? Если их прогресс продолжится, а пока что ничто этому не препятствует, то эта планка уже и не кажется такой уж недостижимой.   

Оригинал: HLTV.org

Автор: Striker

Фото: HLTV.org

2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Пожалуйста, не используйте выделение нижним подчеркиванием, такой текст просто невозможно читать.
0
0
0
Пожалуйста, не используйте выделение нижним подчеркиванием, такой текст просто невозможно читать.
Благодарю за замечание, поправил.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий