«Зачистка» - один из самых недооцененных режимов в CS:GO
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
"Зачистка" - один из четырех режимов игры в разделе "Военные игры". Valve добавили его как часть операции "Сломанный клык" в конце 2020 года, с тех пор он не пользуется особой популярностью, несмотря на свои очевидные плюсы. О них - в посте ниже Что же такое "зачистка"? "Зачистка", он же ретейк - один из самых недооцененных режимов в игре, хотя он очень удобен как для начинающих игроков, так и для более опытных. Если вкратце - 3 игрока играют за атаку, 4 за защиту. Перед началом раунда игроки выбирают сет оружия и гранат, который им достанется, каждый раунд он меняется и улучшается. Бомба закладывается на старте раунда, игроки КТ появляются в случайных местах на карте, но достаточно близко для того, что бы добраться до плента и успеть его выбить. Игра идет до того момента, пока одна команда не выиграет 8 раундов. Давайте вместе разберем плюсы и минусы этого режима Плюсы 1. Тренировка
По сути, умение выбить плент за КТ или удержать его за Т-сторону - это то, что гарантирует вам победу в любом матче. Да, находить энтри или делать правильную раскидку гранат очень важно, но конечный смысл матча - выиграть больше раундов, чем соперник. И "зачистка" как режим в этом плане очень удобен, ведь он позволяет нам тренить именно ключевые моменты матча, когда бомба уже пищит, и нужно быстро анализировать информацию и принимать решения. Сыграв подряд несколько серий "зачисток", можно быстро отработать позиции на плентах и выявить для себя полезные фишки. 2. Маппул
Подбор карт в режиме соответствует турнирному - Inferno, Mirage, Dust2, Nuke, Overpass, Vertigo, Ancient. Это выгодно отличает его от того же "Уничтожения объекта" или "Гонки вооружений", где используются карты не из матчмейкинга. Это так же дополнительный плюс к пункту о тренировках выше. 3. Достоверность
Разработчики постарались сделать игровую ситуацию в каждом раунде приближенной к реальной - у игроков разный уровень армора, разные гранаты для раскидки и позиции на карте. Так же круто, что в режиме используется только популярное оружие и мощное оружие, в отличие от того же ДМ, где тебе иногда придется бегать с Sawed-Off или Mac-7. Как по мне, тренировать это оружие бесполезно, так как ему вряд ли когда-то удастся стать метовым и популярным. 4. Очки опыта
Очень круто, что за игру в этом режиме можно получать опыт, а так же кейсы и скины. Минусы 1. Позиции игроков Позиции за любую сторону будут ставиться по дефолту. Да, у вас почти всегда будет меняться точка респауна, но само количество точек ограничено. Таким образом, противник всегда понимает, какое количество соперников находится в нужных позициях в данный момент. Да, всегда можно организовать грамотную перетяжку, но все-таки времени на это не так много, тем более, что таймер бомбы всего 40 секунд. В обычном ММ, при отсутствии инфы от тиммейтов, игра становится более непредсказуемой и интересной. 2. Баг с распределением С момента запуска режима в конце 2020 года Valve так и не смогли пофиксить ошибку - даже при полном комплекте игроков на сервере, вас все равно может на него закинуть, но только в наблюдение. В целом, я считаю этот режим крайне полезным для легких и быстрых тренировок или игр начинающих киберспортсменов, которым может быть полезно отточить некоторые стратегии поведения на карте. А как часто вы играете в "зачистку"? Пишите свой ответ в комментариях!